Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_yunogo_spasatelya.pptx | 0 байтов |
3.2_proekt_shkola_yunogo_spasatelya.docx | 83.56 КБ |
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Овгортская школа – интернат среднего общего образования»
Кооперативная ул., д.5, с. Овгорт, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629643
Телефон-факс 8(34994) 67-2-38 E-mail: ovgort_school@mail.ru
ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ»
Возраст детей: 14-17 лет
Срок реализации программы: 4 года
Автор:
Ивочкин Максим,
обучающийся 9а кадетского класса
МБОУ "Овгортская ШИСОО"
Руководитель:
Михайлова Алла Олеговна
педагог-организатор ОБЖ
МБОУ "Овгортская ШИСОО"
с. Овгорт, 2018 год
Содержание
Отличительные особенности данной программы
Актуальность
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «ШКОЛА ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ» |
Авторы проекта | Ивочкин Максим, обучающийся 9а кадетского класса МБОУ "Овгортская ШИСОО" Михайлова Алла Олеговна Педагог-организатор ОБЖ МБОУ "Овгортская ШИСОО" |
Актуальность проекта | все приобретенные знания и навыки необходимы подросткам в жизни: в школе на уроках, при поступлении в училища, техникумы и институты, на работе и при службе в армии. |
Цели проекта | формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению практических навыков и умений поведения в экстремальных условиях. |
Задачи проекта | 1. Обучить учащихся основным правилам проведения спасательных мероприятий; 2. Воспитывать осознанную необходимость в здоровом образе жизни; 3. Формировать у учащихся умения и навыки, необходимые при проведении спасательных мероприятий; 4. Пропагандировать здоровый образ жизни через занятия спортивным туризмом и ориентированием. 5. Подготовить учащихся к участию в окружных соревнованиях «Юный спасатель». |
Образовательная направленность | Спортивно - туристская, краеведческая, поисково-спасательная. |
Возраст обучающихся | 14-17 лет |
Год разработки проекта | 2018 |
Сроки реализации программы: | 4 года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Предотвращение. Спасение. Помощь».
Проект «Школа юного спасателя» направлен на воспитание личности безопасного типа. Идея проекта – воплотить в конкретных социально-значимых делах активность детей, подростков и молодежи потребности в самореализацию для отработки практических навыков с использованием технического прогресса в области повышения профилактической культуры безопасности жизнедеятельности. Современному подрастающему поколению нравится изучать это в тренировочной тематике, они хотят знать и уметь больше.
"Школа юного спасателя" - организация летнего учебно-тренировочного лагеря на базе МБОУ "Овгортская школы - интернат среднего общего образования" для детей 14-17 лет. Работа лагеря рассчитана на две недели и состоит из теоретических и практических занятий, являясь дополнительной подготовкой учащихся к окружному слету "Юный спасатель". Учебно-тренировочный лагерь позволит подрастающему поколению с интересом оттачивать и совершенствовать свои навыки спасения, самоспасения и коллективных действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
В работе проекта предусматривается обучение старшеклассников Шурышкарского района сознательному, осмысленному отношению к вопросам личной безопасности, приобретение основополагающих знаний и умений оценивать и предупреждать опасные ситуации, а также ликвидировать их негативные последствия. Данный проект нацелен не только на вопросы подготовки действий учащихся в условиях ЧС, но и уделяет внимание вопросам духовно-нравственной ответственности человека за разрушительное отношение человека к природе, обществу, самому себе.
Актуальность проекта в том, что все приобретенные знания и навыки необходимы подросткам в жизни: в школе на уроках, при поступлении в училища, техникумы и институты, на работе и при службе в армии.
Актуальность образования в области охраны безопасности жизнедеятельности детей вызвана социальными потребностями, рождающимися на фоне ухудшающегося качества жизни человека, физического, психологического и социального здоровья, кризиса межнациональных отношений в обществе.
Проект «Школа юного спасателя» является частью комплексной программы "Юный спасатель" клубного объединения старшеклассников "Патриоты Сыни" МБОУ "Овгортская ШИСОО". Данное направление деятельности реализуется в организации уже два года, и проект «Школа Юного спасателя» разработан на основе апробации методик, предложенных в нем.
Данный проект предполагает участие команд школ Шурышкарского района. Возраст участников 14-16 лет, состав делегации 4-5 человек с каждой школы.
Для реализации данного проекта необходима серьезная материальная база, что является основной финансово-емкой статьей расходов. Совместная деятельность с Центром молодежной политики Шурышкарского района, администрацией муниципального образования "Овгортское", с ПЧ с. Овгорт даст возможность достаточно успешно реализовывать данное направление деятельности, которое является перспективным и востребованным среди подрастающего поколения. Результативное участие в грантовых конкурсах позволит создать собственную материальную базу и использовать ее много лет и не только на данное направление.
Проект "Школа юного спасателя" - это комплекс навыков, которые не получишь не оторвавшись от цивилизации: разведение костра, ориентирование на местности – как найти дорогу не заблудившись, оказание первой помощи, переправы через природные препятствия – пропасть, скалы, болото, как установить палатку и приготовить еду в полевых условиях, руководство отрядом в роли командира.
Погрузившись в реальную атмосферу, ребята сплотятся, как команда , получат массу ярких впечатлений и смогут подружиться.
2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Наводнения и землетрясения, ураганы и пожары, террористические акты и авиакатастрофы, взрывы и обрушения домов – какие только опасности не подстерегают человека в современном мире. Тем более что статистика отнюдь не радует: количество чрезвычайных ситуаций в мире неуклонно растет. Так как же уберечь себя и своих близких? Как правильно действовать в экстремальной ситуации? Как помочь попавшим в беду людям?
Для решения подобных вопросов необходим новый подход, определенная перестройка сознания каждого человека. Решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы, знание алгоритмов поведения в экстремальной ситуации, умение мгновенно сориентироваться и выйти из сложного положения с минимальными потерями – таковы принципы нового сознания, активно пропагандируемого Министерством Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.
Наиболее уязвимыми перед катастрофами и стихийными бедствиями всегда были и остаются дети. Именно поэтому особое внимание специалисты МЧС России уделяют обучению школьников действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера. Именно поэтому родилось и теперь уже широко распространено детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». Об этом свидетельствуют создаваемые в разных городах России специализированные группы в школах, клубах, общественных организациях с профессиональной ориентацией «Спасатель». Создание таких групп - дело новое и имеет большое будущее, как по подготовке резерва для пополнения спасательных служб квалифицированными кадрами, так и в плане военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в любви к Отечеству и готовность встать на его защиту.
Безопасность – это не только защищенность общества от военной угрозы, технологических аварий, катастроф, стихийных действий природного происхождения. Безопасность связана и с чувствами, представлениями, понятиями людей, пониманием угроз и опасности, которые могут происходить из разных источников, в том числе и из духовной сферы.
Именно, на воспитание личности безопасного типа и направлен проект «Школа юного спасателя».
В проекте предусматривается обучение старшеклассников (участников районной команды «Юный спасатель») сознательному, осмысленному отношению к вопросам личной безопасности, приобретение основополагающих знаний и умений оценивать и предупреждать опасные ситуации, а также ликвидировать их негативные последствия.
Содержание проекта работы «Школа юного спасателя» имеет спортивно - туристскую, краеведческую, поисково-спасательную направленность. В программу входят разделы по изучению работы в аварийно-спасательной службе МЧС, по пожарно-прикладным видам спорта, поисково-спасательной работе и разделы, посвященные общей спортивной подготовки. Одним из направлений является подготовка обучающихся к соревнованиям по пожарно-прикладным видам спорта и к соревнованиям по программе "Юный спасатель", к соревнованиям различного уровня при участии МЧС России.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель проекта: формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению практических навыков и умений поведения в экстремальных условиях.
Основные задачи:
1. Обучить учащихся основным правилам проведения спасательных мероприятий;
2. Воспитывать осознанную необходимость в здоровом образе жизни;
3. Формировать у учащихся умения и навыки, необходимые при проведении спасательных мероприятий;
4. Пропагандировать здоровый образ жизни через занятия спортивным туризмом и ориентированием.
5. Подготовить учащихся к участию в окружных соревнованиях «Юный спасатель».
А также:
Дать учащимся необходимый уровень знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности, убедить их в необходимости соблюдении этих правил, научить пользоваться аварийно-спасательным оборудованием и средствами пожаротушения, правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации и проводить в жизнь основные задачи пожарной аварийно-спасательной службы.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организация учебно-тренировочного лагеря численностью до 20 человек. Общая продолжительность работы – смена 14 дней. В т.ч. соревнования среди участников лагеря «Юный спасатель» - 2 дня, подготовка по программе «Юный спасатель» - 7 дней, спортивно- туристический поход – 4 дня. Будет организовано трехразовое питание в полевых условиях. По результатам работы формируется сборная Шурышкарского района, принимающая участие в окружных соревнованиях «Юный спасатель». При успешной реализации проекта можно будет рассматривать его функционирование в последующие годы с привлечением большего количества детей.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Формирование физиологических характеристик старшеклассника, повышение двигательной активности, улучшение умения управления телом, снижение уровня заболеваемости.
- Сформированность логического мышления, сообразительности, умения выстраивать связи, бережного отношения к природе, знаний о правах.
- Снижение уровня тревожности, наличие коммуникативных навыков, умения конструктивно взаимодействовать.
- Наличие ситуации взаимопомощи в коллективе, инициирование общественно-значимых дел, готовность к поступкам, направленным на помощь окружающим людям.
Основные критерии и показатели обученности членов "Школы юного спасателя" содержаться в положениях об отборочных и городских соревнованиях «Юный спасатель". Нормативы, выполняемые юными спасателями на соревнованиях, могут служить стандартами обучения. Положения о соревнованиях находятся в приложении к проекту. Кроме этого, критериями и показателями реализации проекта является следующее:
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап:
- разработка программы учебно-тренировочного лагеря с 14-дневным пребыванием детей;
- создание материальной, методической базы для реализации программы;
- обучение педагогического состава;
- подготовка поляны лагеря;
- оповещение администрации школы о проведении лагеря.
Организационный этап:
- заезд;
- размещение команд;
- работа комиссии по допуску участников;
- открытие смены;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, мерами безопасности, правилами соревнований;
- знакомство с главной судейской коллегией.
Основной этап:
- реализация основных принципов и задач профильной смены;
- контроль за обеспечением безопасности пребывания подростков во время проведения смены;
- включение подростков в различные виды соревновательной деятельности;
- проведение тренировочных занятий;
- подготовка дистанций;
- проведение соревновательных видов программы слета;
- проведение совещаний с представителями и судьями от команд.
Итоговый этап:
- анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены;
- подготовка и обработка предварительных и официальных результатов соревнований;
- подведение итогов смены и награждение победителей и призеров;
- внесение предложений по дальнейшему развитию программы лагеря.
Аналитический этап:
- итоговый сбор главной судейской коллегии и организаторов;
- выработка перспектив развития программы слета;
- отчет о проведенных соревнованиях.
Кадровое обеспечение
- административный аппарат, начальник лагеря;
- главная судейская коллегия;
- руководители команд;
- медицинский работник с необходимым набором медикаментов;
- обслуживающий персонал.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.mon.gov.ru – cайт Министерства образования и науки РФ
Ёжикина Радость
Иван Васильевич меняет профессию
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Нора Аргунова. Щенята
Три загадки Солнца