В проекте рассказывается о нетрадиционных техниках рисования.
Вложение | Размер |
---|---|
ksyusha.docx | 632.34 КБ |
МБОУ СОШ № 23 имени Ю. И. Батухтина
Проект
Занимательное рисование
Выполнила: Решетникова Ксения
ученица 2а класса
Руководитель: учитель высшей категории
Кустовская Татьяна Николаевна
г. Нижний Тагил
2018 год
Содержание
Введение……………………………………………………………......3
Часть1. Нетрадиционные техники рисования ……………………....5
Часть 2. Практическая работа………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………....13
Литература …………………………………………………………...14
Приложение 1. «Альбом творческих работ в нетрадиционной технике исполнения»
Введение
Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте.
Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса.
Я тоже люблю рисовать. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить мои рисунки, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Это вселяет уверенность в своих силах, создает хорошее настроение. Владея разными способами изображения предмета, я получаю возможность выбора, что развивает мои творческие способности.
Цель проекта: создание альбома работ на основе изученных нетрадиционных способов рисования.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по теме проекта.
2. Познакомиться с нетрадиционными техниками рисования.
3. Провести мастер-класс для одноклассников с нетрадиционными способами рисования.
Вид проекта: творческий
Гипотеза: Я предполагаю, что использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать повышению интереса детей к изобразительной деятельности.
Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования
Актуальность проекта
Рисование является одним из важнейших средств развития творческой деятельности ребенка. Но рисунки часто не получаются и, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Для того, чтобы повысить интерес к рисованию применяют нетрадиционные способы. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, у него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому, более творческому отражению ощущений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. В этом и есть актуальность нашего проекта.
Часть 1. Нетрадиционные техники рисования
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Я предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ
Материал: карандаш, фломастер, бумага
А попробуйте-ка нарисовать предмет, не отрывая карандаш или фломастер от бумаги. А можно закрыть глаза и под музыку рисовать хаотично разные неотрывные линии, после посмотреть что получилось, на что походить и раскрасить это.
ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА
Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета. Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение? Попробуйте, вы получите столько радости!
Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.
Обернуть веревку вокруг цилиндра. Сделать перекрещивающийся узор, наложить сначала веревку вверх, потом вниз по всей длине цилиндра. Впитывать краску на веревку. Затем прижать цилиндр к нижнему краю бумаге. Плотно прижимая, хотите его от себя. На листе появится веревочный узор.
МОНОТИПИЯ
Материал: краска, кисточка, бумага
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!
НАБРЫЗГ
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ
Материал: оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.
Намыливаем поролоновую губку и выжимаем из нее пену в тарелочку. На листе бумаги карандашом рисуем контур. На карандашный рисунок (можно использовать раскраску) накладываем чистое оргстекло. Мыльной пеной мы будем раскрашивать на стекле рисунок, который лежит под стеклом. Кисточкой берем пену и опускаем ее в акварельную краску нужного цвета. Помешиваем, пока пена не окрасилась в нужный нам цвет. Рисуем раскрашенной пеной на стекле, даем ей высохнуть. Чистый лист бумаги слегка смачиваем водой и влажной стороной накладываем на стекло, прижимаем, затем отрываем от стекла.
В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.
РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ ИЛИ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ
Материал: свечка, бумага, кисточка, краски.
1. Переведение – под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.
2. Трение – под тонкую бумагу положите, какой либо четко выраженный рельефный рисунок, верхний лист бумаги натрите свечой и нанесите краску.
ПАЛЬЧИКИ — ПАЛИТРА. ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ
Сжать руку в кулак и вдавить его в краску. Поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась по руке. Приложить боковую часть кулака к листу бумаги и поднять его. Сделать несколько отпечатков. Краску также можно наносить кисточкой. Можно рисовать всей ладонью, большим пальцем, кончиком мизинца, согнутым пальцем, суставом согнутого пальца боковой части мизинца и ладони, согнутыми пальцами в кулак, подушечками пальцев.
ПЕЧАТКА
Материал: печатки, бумага краски, тарелочки, губка-подушечка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т.д.
Печатки несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. «Печатка» готова! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т.п. Теперь прижмем печатку к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Составляй любую композицию!
ШТАМПИКИ
Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Штампики можно сделать из любого подручного материала.
КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ.
Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.
Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами.
Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой.
РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ
Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.
Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.
Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.
МЯТАЯ БУМАГА
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т.п.
РИСУНКИ КУЛЕЧКАМИ
Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек.
Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.
На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой. В этих местах узор стает светлее.
Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у Вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток. Из таких листов можно вырезать разноцветные снежинки, листики и на их основе делать поделки.
МРАМОРНАЯ БУМАГА
Для изготовления "мраморной бумаги" вам потребуются:
крем (пена) для бритья, акварельные краски или пищевые красители,
плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок.
Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку
Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
ГРАТТАЖ
Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.
Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.
А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!
РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ
Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага
Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.
ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ
Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.
В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку
2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.
РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СОЛИ
Оборудование: акварельные краски, бумага для рисования, кисть, крупная соль, баночка для воды, подставка под кисть.
Техника рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается или остается на рисунке
Часть 2. Практическая работа
Создание альбома творческих работ в нетрадиционной технике исполнения (Приложение 1)
Заключение
Я попробовала разные способы рисования, составила альбом своих работ, провела мастер - класс для учеников второго класса. Это занятие очень понравилось ученикам, ребята получили множество положительных эмоций. Для работы я пользовалась книгой «Основы художественного мастерства. Волшебные краски» автор О. Николаева и специальным выпуском газеты «Солнечный зайчик» - «Волшебные краски».
В результате проекта мною было выявлено, что нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию воображения, памяти, зрительного восприятия и мышления. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Моя гипотеза подтвердилась, знакомство с нетрадиционными техниками рисования позволяет повысить интерес детей к изобразительной деятельности, способствует развитию творческого воображения детей.
Литература
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Г.Н. Давыдова.- М: Скрипторий, 2003.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество/Т.С. Комарова.-
М: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет: Пособие для ДОУ - М: ВЛАДОС, 2001.
4. Никольская О. Волшебные краски» книга для детей и родителей /О.Никольская.- М: «АСТ- ПРЕСС», 1997
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007.
6. http://karapysik.ru/netraditsionny-e-tehniki-risovaniya/
Лепесток и цветок
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Весенняя сказка
Одна беседа. Лев Кассиль
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны