Изучение истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya.docx | 749.96 КБ |
issledovatelskaya_rabota.pptx | 1.47 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Истяк
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.
Исследовательская работа по теме
«История моей школы»
Выполнил ученик 8 класса МБОУ ООШ с.Истяк
Куштанаев Никита Александрович
Научный руководитель: Гизитдинова Алёна Александровна
2016
Оглавление
Введение………………………………………………………………….3
Краткая история деревни……………………………………………………6
Строительство школы. Педагогический состав …...…………………..7
Заключение……………………………………………………………...10
Приложение …………………………………………………………….11
Введение
Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессора, ученые, исследователи. Но есть другая история – история края или города, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или городе. Пишут ее местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.
У каждого человека есть место, где он родился и вырос, где получил первое напутствие от родителей и учителей, откуда сделал первые шаги в Большую жизнь, где живут и трудятся на протяжении нескольких поколений его родные. Это близкое и родное место зовется малой родиной. Именно с ней у тебя связаны самые радостные, самые теплые воспоминания. И где бы ты ни был, куда бы тебя не забросила потом судьба, ты всегда будешь помнить о ней. Тебя всегда будет тянуть сюда... Родину надо любить. И до тех пор, пока ты помнишь об этом, ты - Человек!
Предметом моего исследования стала история моей родной школы, в котором я закончил начальные классы. Почему я решил заняться таким исследованием? Мне пришла мысль о том, что необходимо оставить для следующих поколений свидетельства очевидцев, участников школьной жизни, вершителей её истории.
«С чего начинается Родина?..»
Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.
По моему мнению, и обучающиеся, и родители должны знать историю школы, в которой когда-то учились они, теперь учатся их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самой школе. Более половины информации о школе можно получить, зная ее историю. Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.
В ходе моего исследования я хочу выяснить, когда была создана наша начальная школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции. Я хочу собрать сведения о педагогах и учениках прошлых лет.
Цель исследования:
Изучение истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк
Исходя из цели, я поставил следующие задачи:
Задачи:
1. Собрать материал об истории появления школы в д. Банибаш
2. Опираясь на данные архивов, воспоминания жителей деревни, старшего поколения, собрать сведения о педагогах и выпускниках школы..
Методы:
-изучение архивных материалов, содержащихся в школе;
- беседы с выпускниками школы;
- беседы с учителями
Проблема:
Не изученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории нашего образовательного учреждения.
Новизна изучаемой проблемы состоит в том, что до этого момента никто не занимался сбором и систематизацией данных по истории школы.
Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. сомнительный материал уточнялся у разных очевидцев.
- на уроках литературы, истории; факультативных и элективных курсах;
- на классных часах, внеклассных и внешкольных мероприятиях, посвященных краеведению;
- создания школьного музея
На пути своего исследования я встретил немало трудностей. Тем не менее, мне удалось собрать материал по истории нашей школы. Первым шагом на этом пути стали рассказы учителя начальных классов Яппаровой Ульяны Накиповны. Ульяна Накиповна когда-то тоже училась в этой школе и много лет работала учителем. Сведения, которые я получил от нее, явились наиболее интересными и ценными, и потому легли в основу моего рассказа о школе. Ульяна Накиповна рассказала о первых учителях, о создании школы. Также мне помогли документы школьного архива.
Приложение 1
Краткая история деревни
В журнале «Родное слово» доктор филологических наук Атаманов М.Г. пишет, что по исследованиям Рануса Садикова наша деревня была основана по историческим документам в 1648 году. Значит нашей деревне 368 лет. Но тут хочется сказать, что по рассказам жителей(Миншакирова Минтимира Миншакировича),наша деревня создана раньше, в 1540 году, приезжими из Татаркино.
Нашу деревню удмурты ласково называют Ваня.Она образована очень давно, когда началось всеобщее крещение, удмурты тысячами убегали на территорию Башкирии, Татарии, Пермской и Челябинской области.
О создании нашей деревни существует такая легенда. В дремучем лесу, возле маленькой, но рыбной речки, стоял домик без окон, без печки. В этом доме жил русский мужик Ваня. Он был высокого телосложения, с большой чёрной бородой и с недюжинной силой, настоящий богатырь из русской сказки. И прятался Ваня от царских стражников, т.к. был беглым каторжником. Его именем и названа наша деревня – Ваня. А башкиры, соседи, дали своё имя БЭНЭ баш. БЭНЭ-Ваня, баш-голова. А русские опять переиначили по своему – Банибаш.
Приложение 2
Строительство школы. Педагогический состав
Первая школа в деревне Банибаш была открыта в 1924 году в одном из домов Гайнуллина Гайнана. В первый класс тогда поступили около тридцати человек .Это были дети с 1912 по 1916-ые года рождения. Учил их тогда Макаров Менкаир, из деревни Новая Кирга. Вечерами учились взрослые. По неизвестной причине через два года Гайнуллин Гайнан отказал в аренде. Итак, в деревне многие так и остались с двумя классами образования. Макаров Минкаир , по словам старожительницы Султанаевой Гыльнизы, уехал в деревню Каймашабаш.
В начале 1934 года во главе колхоза встал Байрамшин Темырхан. Он с первых дней председательства начал строить школу, которая строилась три года. Зато школа получилась отменная, двухэтажная. На первом этаже были ясли, контора. На втором – школа, изба – читальня. На территории школы имелась даже спортивная площадка.
В 1937 году 1 сентября в новую школу в первый класс пришли 44 человека. Это были люди с 1925 по 1930 года рождения. Первым учителем был Кропатин Андрей Григорьевич, который приехал из Удмуртии.Но он поработал тут недолго.
С сентября 1938 года по июнь 1941 год учителем в деревне работал Шаиков Нури Шаикович из деревни Арлян. Но 22 июня 1941 года мирный труд советских людей был прерван вероломным нападением фашистской Германии на нашу страну. С началом войны в деревне стало жить очень тяжело. С 1941 по 1945 года на войну были призваны 46 мужчин, из них 24 сложили головы на поле боя. Нури Шаикович тоже был призван на фронт и там погиб.22 человека вернулись с победой. Но на сегодняшний день никого не осталось в живых.
В начале войны за год сменились два учителя. Сначала работала Зарипова Фатика Зариповна из деревни Норкан, после неё работал Шаймарданов Мулланур из деревни Арлян. Тоже был призван на фронт.
С 1942 по 1950 год учительницей в деревне работала Галяхбарова Галина Николаевна из Гондыря.
Во время войны же из –за отсутствия топлива школа была переведена в дом дедушки Камаша.
С 1952 года начал работать Хазипов Менгали Хазипович. Он проработал до 1956 года.
Приложение 3
С 1956 года с сентября в школе начал работать СайфиевНакипСайфиевич, который был переведён из Истякской школы. Работал в старой школе.
Приложение 4
В начале 1958 года колхоз начал строить новую школу, а в сентябре уже школа приняла своих первых питомцев. До 1965 года Накип Сайфиевич работал один в школе. С 1965 по 1968 года было два учителя. Работала с ним Валиуллина Анастасия Шариповна.
В 1978 году в Банибашскую начальную школу закрыли до 1990 года, в деревне не было начальной школы.
Но в 1990 году по ходотайству председателя Фазлыева Мунавира Ибрагимовича, в деревне построили новую кирпичную школу. Работать в школе начал Сайфиев Рево Накипович. Работал он до 1995 года.
Приложение 5,6
1995 года в школе начала преподавать Яппарова Ульяна Накиповна.
Она является моей первой учительницей.
Приложение 7
С 1998 года в школе начала работать Галимзянова Римма Владимировна. И по 2007 год в школе работали два учителя- Ульяна Накиповна и Римма Владимировна .
Прложение 8
С 2007 по 2013 год Ульяна Накиповна проработала одна, и к большому сожаленью, в 2013 году в связи с оптимизацией школа первого сентября уже не приняла детей в свои открытые двери.
Заключение.
Я пришёл к выводу, нет в районе школы с такой интересной и богатой историей, как моя школа. За все года школа приобретала свои традиции, которые умножали её славу. За годы существования школы было выпущено около сотни учеников.
Беседуя с выпускниками и учителями, понял, что нет среди них того, кто бы ни вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников. Мы гордимся своими учениками – выпускниками, которые уже вложили немалый вклад в образование, медицину, сельское хозяйство, на процветание нашей страны.
Но наш поиск не закончен, еще много страниц из истории школы остались не освещенными. Впереди много интересной работы.
К сожалению, невозможно охватить все, вспомнить каждого, ведь в школе ежедневно свершались события, важные и не очень, но дорогие как воспоминания о детстве, юности, милых сердцу людях. Мы будем помнить и любить нашу школу всегда.
Список использованной литературы:
1.Интернет – ресурсы.
2. Школьный архив.
3. Воспоминания учительницы Яппаровой Ульяны Накиповны
4. Фотографии разных лет.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 2
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 1
Приложение 8
Слайд 1
1 Выполнил ученик 8 класса МБОУ ООШ с.Истяк Куштанаев Никита Научный руководитель: Гизитдинова Алёна Александровна Исследовательская работа по теме «История моей школы»Слайд 2
2 Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Восстановление истории филиала НОО МБОУ ООШ с.Истяк Цель исследования: Изучение истории родной деревни Задачи: 1. Формировать опыт исследовательской деятельност ;. 2. Находить полезную информацию; 3. Научиться работать с дополнительной литературой; 4. Учиться анализировать и делать выводы.
Слайд 3
3
Слайд 4
4
Слайд 5
5 С 1952 года начал работать Хазипов Менгали Хазипович . Он проработал до 1956 года.
Слайд 6
С 1956 года с сентября в школе начал работать Сайфиев Накип Сайфиевич , который был переведён из Истякской школы. Работал в старой школе. 6
Слайд 7
7
Слайд 8
8
Слайд 9
9
Слайд 10
10
Слайд 11
11
Слайд 12
12
Слайд 13
13
Слайд 14
14
Слайд 15
15
Слайд 16
16
Притча о гвоздях
Муравьиная кухня
Одна беседа. Лев Кассиль
Шелковая горка
Хрюк на ёлке