В этой работе я обозначил попытку славян открыть для себя сложности литературы. Я опишу какие литературные произведения они создали и что их на это подвигло.
Я смотрел на просторах интернета, что в то время было довольно много авторов, как их называют сейчас, и множество произведений некоторые из них вымысел, некоторые реальные события, только слегка приукрашены.
Вложение | Размер |
---|---|
orishchenko.doc | 41 КБ |
Проект по истории России
на тему «Развитие литературы в XVI веках»
Работу выполнил учение 6 класса
Базовой школы Филиала СГПИ
в г. Железноводске
Орищенко Валерий
Руководитель: Юртеева Е.С.
пос. Иноземцево
2016 г.
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………………………
1. Начало развития литературы на Руси в XVI веке……………………………
2.В то же время история не стояла на месте…………………………..……….
4.После информацию и мифы стали записывать и в книги.……………………
5.Литература началась не сразу…………………….……………………………..
6.Произведение уже как литература……………………………………….…….
Введение
В этой работе я обозначил попытку славян открыть для себя сложности литературы. Я опишу какие литературные произведения они создали и что их на это подвигло.
Я смотрел на просторах интернета, что в то время было довольно много авторов, как их называют сейчас, и множество произведений некоторые из них вымысел, некоторые реальные события, только слегка приукрашены.
В середине XVI века священник Ермолай-Еразм пишет житие двух полулегендарных героев – князя Петра и княгини Февроньи Муромских – эти герои лежат в основе Дня любви и семейного благополучия, который отмечаем сейчас в России. В середине XVI века, по поручению митрополита Московского Макария создается объемистый сборник религиозных сочинений, расположенных по дням церковного года – Великие Четьи – Минеи, составлявший 12 томов, 27 000 рукописных страниц с орнаментом, основная часть, которого жития.
Литература XV века, в большинстве своем состояла из посланий духовных лиц к великому князю, к целым городам и даже сословиям. По замечанию историка С. М. Соловьева, первое место здесь занимает послание Вассиана Рыло, ростовского архиепископа, на Угру. Это послание, пронизанное духом патриотизма, призывало уничтожить Орду в решающем сражении. В XVI веке это послание стало образцом для посланий церковных деятелей царям. Заслуживают внимания и труды Иосифа Волоцкого, главы иосифлян, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря. Основное произведение Иосифа Волоцкого «Просветитель» , в котором он обнаруживает глубокое знание Святого Писания выступая против еретиков. От Иосифа Волоцкого к до нас также дошло более двадцати посланий к разным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава.
Рост национального самосознания в связи с созданием и укреплением единого Русского государства вызвал усиленный интерес к историческому прошлому, а также стремление понять историю Русского государства в рамках всемирной истории.
Своеобразной энциклопедией исторических знаний эпохи явился Лицевой свод. Это сочинение, насчитывавшее около 20 тыс. страниц, подробно излагало историю человечества от «сотворения мира» до середины XVI в. Свод получил наименование «лицевого», так как был украшен 16 тыс. превосходных миниатюр. Некоторые из этих иллюстраций написаны лёгкой прозрачной акварелью и являются выдающимися образцами изобразительного искусства.
В то время когда люди начали заниматься литературой они начали думать куда записывать свои произведения. Позже, они додумались что нужно придумать книгу. Я не знаю почему её назвали именно так, но это понятие сохранилось до сей поры. В начале 1560-х годов была создана «Степенная книга». В ней освещалась история русского самодержавия не по годам, а в виде восхождения по степеням (т. е. по великим княжениям); вершину (17-ю степень) являло собой самодержавие Ивана Грозного, деятельность которого безмерно восхвалялась.
Если верить тому, что говорит интернет то, люди считали записи из истории тоже литературой. Ведь они записывали мифы которые иногда происходили на самом деле. После они начали и сказания представлять как литературу.
1564—1566-х годах неизвестным русским автором была написана «История о Казанском царстве» от его основания.
Особенно подробно описывался последний период существования ханства и взятие Казани русскими войсками, которое изображалось как великая победа. Автор, отличавшийся наблюдательностью и литературным талантом, с большой художественной силой отобразил жизнь казанских феодалов, быт и нравы местного населения, положение русских пленных в Казани и т. п.
6.Произведение уже как литература
Вот такие произведения стали после мифов, сказаний и легенд
Валера, это не пункт!!!!!! Ты просто перечислил названия!!! Так не делают!
«Повесть о старом муже и молодой девице».
«Сказания о птицах»
«Повести об Андрее Критском».
«Повести о грешной матери».
«Повести о происхождении винокурения».
Литература
1( http://www.history-at-russia.ru/xvi-vek/literatura.html )
-
3 –
4 –
5 -
Как нарисовать лимон акварелью
По морям вокруг Земли
Астрономический календарь. Май, 2019
Юрий Визбор. Милая моя
Распускающиеся бумажные цветы на воде