Проектная работа на тему: "Происхождение вулканов" . Участие в детском интеллектуально-творческом конкурсе "Любознайка"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proishozhdenie_vulkana_dlya_konkursa_lyuboznayka.docx | 381.21 КБ |
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад №21» (БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №21»)
Проект
«Происхождение вулкана»
Выполнил: воспитанник 8 группы
Малахов Антон Денисович
Руководитель проекта
Воспитатель: Тропникова Дарья Сергеевна
Омск 2018
Оглавление:
1.Введение - стр.3
2. Основная теоретическая часть - стр.4-17
2.1. Расположение земли в солнечной системе - стр.4-5
2.2. Континентальные плиты - стр.6-7
2.3. Вулкан – что это такое? - стр.8-11
2.4. Интересные факты о вулканах - стр.12-16
2.5. Извержения вулкана – это катастрофа - стр.17
3. Практическая часть - стр.18-24
3.1. Изготовление модели действующего вулкана - стр.18-23
4. Заключение - стр.24
5. Список литературы - стр.25
Выше, чем гуляют тучи,
Поднимаются вулканы;
Величавы и могучи,
Словно в сказке великаны…
ВВЕДЕНИЕ
Однажды я смотрел большую детскую энциклопедию обо всём на свете. Которую мне подарили. Листая книгу я увидел рисунок вулканов, и захотел изготовить «огнедышащую гору».
Тема, связанная с вулканами, мне стала интересна, потому что вулканы - это красивые и величественные природные образования. Они окутаны тайнами. Я изучил эту тему. Я решил, что изготовленную модель вулкана мы отнесем в детский сад в уголок окружающего мира и расскажу ребятам обо всем интересном, о чем узнал сам.
Каково строение вулкана? Что происходит во время его извержения? Что такое лава? Какие бывают вулканы? Какие последствия извержения вулканов? Ответы на эти и другие вопросы заинтересовали меня и стали основой моей исследовательской работы.
Основными источниками новых знаний для меня стали энциклопедии, Интернет, книги и фильмы про вулканы.
ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ:
- изготовить модель действующего вулкана;
- изучить литературу по теме «Вулканы»;
- собрать факты из истории существования вулканов;
- узнать происхождение слова «вулкан»;
– полученными знаниями о вулканах: их строении, разнообразии и деятельности поделится с ребятами в группе.
2. Основная теоретическая часть
2.1. Расположение земли в солнечной системе
На рисунке, я изобразил часть строения солнечной системы.
Также на рисунке изображено строение земли. Земля появилась из обломков метеоритов и других планет. Все планеты движутся вокруг солнца. Первая планета от солнца Меркурий. Вторая Венера. Третья планета наша земля.
Наша планета состоит из земной коры, а под корой мантия, когда она вытекает мы называем это лавой. В центре планеты находится внутреннее ядро, которое окружено внешним ядром.
2.2. Континентальные плиты.
Наша земля состоит из континентальных плит. Границы плит проходят как по земле, так и по океанам. В местах столкновения континентальных плит, чаще всего находятся вулканы. Вулканы обычно встречаются в местах, где тектонические плиты сталкиваются или разбиваются.
Плиты наезжают одна на другую, их нижние слои опускаются глубже, тают и формируют магму. Извержения вызывает магма. Расплавившись, горная порода вновь устремляется вверх. Она растапливает твердые слои и наверху прорывается лавой.
2.3. Вулкан – что это такое?
Обратимся за помощью к электронным справочникам и энциклопедиям. Там сказано, что вулкан – это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы (лавы). Частицы пепла падают на землю, покрывая ее толстым слоем и спекаясь в легкий серый камень. За миллионы лет из слоев лавы формируются вулканические горы.
Часто они весьма высоки и имеют форму конуса с кратером на вершине. Обычно вулкан представляет собой гору, в верхней части которой имеется углубление – вулканический кратер, а в толще проходит канал, зазываемый жерлом. Он ведет в особую камеру – очаг магмы. Магма представляет собой расплавленное вещество мантии (в переводе с греческого «магма» - тесто, месиво).
По своей активности вулканы подразделяются на действующие, спящие и потухшие. Действующим вулканом принято считать вулкан, извергавшийся в исторический период времени вплоть до наших дней (на Камчатке).
У вулкана есть каналы по которым вытекает лава, жерло, кратер через него происходит выброс основной массы лавы, у спящего вулкана обрушенный во внутрь кратер называют кальдера.
Многие вулканы находятся на морском дне. Благодаря подводным вулканам сформировались целые острова.
2.4. Интересные факты о вулканах
1. Слово «вулкан» происходит от имени древнеримского бога Вулкана, повелителя подземного огня.
2. На вулканическом острове Сулавеси птицы под названием Малео используют теплый вулканический песок для выведения птенцов. Магма располагается близко к поверхности, нагревает песок до температуры32 градуса. Малео откладывают яйца в ямки на глубину до одного метра и зарывают горячим песком. Когда птенцы вылупляются, они самостоятельно выбираются на поверхность.
3. Вулканы существуют не только на земле, но и на других планетах. Например потухший вулкан на Марсе, Олимпус Монс, высочайший вулкан в Солнечной системе.
4. Прилегающие к вулканам земли считаются одними из самых плодородных.
5. В Исландии тепло, выделяемое подземной магмой, используется для выработки электричества и для обогрева теплиц.
2.5. Извержения вулкана – это катастрофа.
Извержения вулканов относятся к геологическим чрезвычайным ситуациям, которые могут привести к стихийным бедствиям. Вулканы могут вызывать пожары, наводнения и цунами. Раскаленный пепел может выжигать все на своем пути, засыпать людей и их жилища. Процесс извержения может длиться от нескольких часов до многих лет.
При извержении на поверхность выходит не только лава, но и различные газы, пары воды, вулканическая пыль, тучи пепла. Пыль и пепел разносятся ветром на сотни тысячи километров.
Обычно извержение вулканов сопровождается подземным гулом, а иногда землетрясением, пожарами.
В нашей стране много действующих вулканов на Камчатке и Курильских островах. Самый большой из них – Ключевская Сопка - расположена на Камчатке. Его высота 4750 м. Много вулканов на дне океанов. Там происходит подводные извержения
К счастью, учёные научились предсказывать извержения вулканов, поэтому сейчас людей в большинстве случаев успевают вовремя эвакуировать из «опасных» мест. Но это не делает вулканы менее опасными.
3. Практическая часть
3.1. Изготовление модели действующего вулкана.
Изучив строение вулкана, я решил сделать модель действующей «огнедышащей горы».
Для изготовления вулкана мне потребовалось:
-деревянная основа;
-емкость для основы;
-бумага макулатурная;
-бумага туалетная;
-вода;
-клей ПВА;
-клеевой пистолет;
- немного краски;
- жидкое мыло – одна столовая ложка.
Что делать?
-Макулатурную бумагу замочили водой в большой емкости с добавлением одной ложки жидкого мыла на одни сутки для разбухания.
-Полученную массу отжали.
-Пропустили через мясорубку для образования однородной массы.
-Отжали лишнюю жидкость.
-В полученную массу налили клей ПВА.
-Замесили «тесто».
-На деревянной основе закрепили клеевым пистолетом емкость для основания вулкана. (Рис.1)
-Приступили к облицовке вулкана приготовленным тестом. (Рис.2)
-Оставили высыхать модель на 4 суток. (Рис.3)
-Туалетную бумагу, смоченную в клее ПВА, нанесли на вулкан для придания рельефности.
-Оставили высыхать модель на 2 суток.
-Модель покрыли краской на несколько слоев. (Рис.4)
-Более темной краской покрыли вулкан с прорисовкой углубленных затемнений. (Рис.5)
Рис.1 | |
Рис.2 | |
Рис.3 | |
Рис.4 | |
Рис.5 |
Для изготовления лавы мне потребовалось:
-свеча восковая;
-мелки цветные восковые;
-набор бенгальских свечей;
Что делать?
-Свечу восковую измельчили, мелки очистили от бумажных наклеек; (Рис.1)
-Нанесли расплавленную и слегка остывшую массу на модель вулкана; (Рис.3)
(Масса быстро застывает, периодически необходимо её подогревать) (Рис.4)
-Для реальности создания вулкана использовали мелки разных оттенков (Рис.5)
-Оставили модель до полного высыхания. (Рис.6)
Рис.1 | |
Рис.2 | |
Рис.3 | |
Рис.4 | |
Рис.5 | |
Рис.6 |
Для изготовления вулканического пепла мне потребовалось:
-опилки;
-чернила;
-резиновые перчатки;
Что делать?
-Опилки и чернила смешали; (Рис.1,2)
-Оставили высыхать на 2 суток; (Рис.3)
В жерло вулкана вставили бенгальский огонь, подожгли.
Рис.1 | |
Рис.2 | |
Рис.3 |
4. Заключение
Целью моей работы было желание разобраться в строении вулканов и влиянии вулканов на близлежащую местность.
Для достижения цели были поставлены задачи, которые я успешно выполнил. Интересные факты и сведения о вулканах, которые я собрал, помогли мне понять строение вулканов, оценить их разнообразие и построить модель действующего вулкана.
Я познакомился с действующим вулканическим массивом нашей родины Толбачик.
Я буду продолжать изучение темы о данном вулканическом массиве.
Для себя я узнал:
- вулканы бывают как спящие, так и действующие.
- извержения могут быть очень мощным.
-нам очень повезло, в том что, у нас в Омске нет вулканов.
В итоге, я увидел последствия небольшого «извержения». Мой вулкан начал действовать.
5. Список литературы
Планета Земля. Энциклопедия. Издательский дом «Росмэн». 2005.
Природоведение.5кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. Заведений.-А.А.
Плешаков, Н.И. Сонин,-М. Дрофа,1998.-176с.:ил.
Виды вулканов. // http://mir-zemli.ru/
В Китае испытали "автобус будущего"
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Знакомимся с плотностью жидкостей
Тигрёнок на подсолнухе
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца