Творческая работа ученика
Вложение | Размер |
---|---|
statyayaya.docx | 17.5 КБ |
Сущность понятия «коммуникативные умения»
Способность человека к коммуникации определяется в психолого-педагогических исследованиях в общем как коммуникативность Для того, чтобы обладать коммуникативностью, человек должен овладеть определенными коммуникативными умениями.
Коммуникативные умения это умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологии человека: умение выбрать нужную интонацию, жесты, умение разбираться в других людях, умение сопереживать собеседнику, поставить себя на его место, предугадать реакцию собеседника, выбирать по отношению к каждому из собеседников наиболее правильный способ обращения .
Применительно к младшему школьному возрасту «коммуникативные умения» - это освоенные детьми способы выполнения действий в процессе общения, зависящие от сформированности у них коммуникативных мотивов, потребностей, ценностных ориентации и обеспечивающие им условия для личностного развития, социальной адаптации, самостоятельной коммуникативной деятельности на основе субъект-субъектных взаимоотношений.
Структура коммуникативных умений младших школьников, включает в себя компоненты:
эмпатийный (стремление установить эмоциональный контакт в процессе общения, умение почувствовать эмоциональное состояние собеседника);
креативно-деятельностный (умение использовать приобретенные ранее коммуникативные знания, умения, навыки в новых ситуациях общения, самостоятельно конструировать социально одобряемые формы общения, проявлять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, конструктивно действовать в конфликтных ситуациях, использовать вербальные и невербальные средства коммуникации в различных ситуациях общения, стремление регулировать свои эмоциональные проявления);
оценочно-рефлексивный (умение адекватно оценивать свои качества личности и поступки в процессе общения, адекватно воспринимать и оценивать поступки и качества личности партнера по общению).
Для формирования коммуникативных умений возможно использовать учебную (содержание общения труднее, оно является предметным) и внеурочную деятельность (игры, тренинги, дети общаются адекватно, общение носит неформальный характер).
Внеурочная работа, внеклассная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Направления, формы и методы внеклассной работы практически совпадают по целям и задачам с дополнительным образованием детей.
Таким образом, развитие коммуникативных умений во внеклассной деятельности у младшего школьника является актуальной проблемой, решение которой важно, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Список используемой литературы:
1. Агафонова И.Н. Социально-психологическое обучение детей 6–10 лет. Программа «Я и Мы»./И.Н. Агафонова – М.: СПб., 2001.
2.... Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы М., 1982 -192 с.
3.Байбородова Л .В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. Автореферат дисс. докт. пед. наук
4.Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и ᴨȇдагогическая психология/ И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 320 с.
4.Основы теории коммуникации
Василик М.К. Издательство: Гардарики Серия: Disciplinae Год издания: ,200 Место издания: Москва Страниц: 615
5.Землянова Л.М.
Коммуникативистика и средства информации : англо-рус. толковый словарь концепций и терминов / Л.М. Землянова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2004 (ОАО Можайский полигр. комб.). - 415, [1] с.;
6.Ладыженская Н.В. Развитие коммуникативных умений на уроках риторики в начальной школе/ Н.В. Ладыженская// Начальная школа. - 2007.- №5. - С.43-45
7.Лемяскина Н.А. Предмет "Культура общения" в начальной школе/ Н.А. Лемяскина// Начальная школа. -, 2002. - № 6. - С.68.
8. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности./И.М. Михайлова – М.: Псков. ПГПУ, 2005. - 188 с.
9.Б.А.Титов.
Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов; С.-Петерб. гос. акад. культуры, Рос. акад. образования, Центр соц. педагогики. - СПб. : СПбГАК, 1996. - 275 с.; 20 см.
Социализация
Социальная педагогика
Кактусы из сада камней
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Простые новогодние шары из бумаги
Белый лист
Снежная книга