Творческая работа учащихся Проект "Весёлые шашки". Проект рассказывает, как ребята занимались в кружке, что узнали, чему научились, над чем работали.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolye_shashki.ppt | 1.77 МБ |
Слайд 1
Проект Весёлые шашки МКОУ «Середняковская СОШ» Выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель: Крыкова В.А.Слайд 2
Актуальность проекта В современном мире настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные компьютерные игры. Игра шашки пришло в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Проблема: -Поверхностный интерес родителей к шашечной игре и неумение детей играть в данную настольную игру.
Слайд 3
Цель проекта Довести до сверстников o положительной роли шашечных игр на умственное развитие школьника. Задачи проекта Изучить историю появления игры в шашки в России; Научить детей правилам игры. Заинтересовать учащихся игрой шашки через формирования классных команд Рассказать об известных шашистах нашей области. Рассказать об известных шашистах нашей страны.
Слайд 4
Задания группам 1 группа – изучить историю возникновения игры в шашки и какие виды игры в шашки существуют 2 группа – исследование в классе, начальной школе – сколько ребят умеют играть в шашки 3 группа – исследовать, сколько семей в нашем классе играют в шашки 4 группа – изучить, придумать из чего можно изготовить игру «шашки» 5 группа – узнать об известных шашистах нашего края и нашей страны.
Слайд 5
История появления игры шашки в России На Руси шашки появились в 10 веке нашей эры. Они были найдены на территории Киевской Руси. Эти шашки были сделаны из глины, дерева, камня и янтаря. Это говорит о том, что в эту игру любили играть люди всех слоев населения. Игра проникла в разные страны, и правила ее не изменились. И сейчас существует много различных систем игры в шашки: русская, англо – американская, итальянская, канадская и другие.
Слайд 6
Правила игры в Русские шашки Используется доска 8х8 клеток. У каждого игрока в начальной позиции по 12 фишек — так называемых простых шашек, которые занимают первые три ряда с каждой стороны. В ходе игры шашки движутся по чёрным полям, они могут вставать только на незанятые поля. Простая шашка может ходить по диагонали вперёд на одну клетку и бить вперед и назад.
Слайд 7
При достижении дамочного поля или при бое через дамочное поле простая шашка превращается в дамку и продолжает бой по правилам дамки (теперь она может ходить на любое число полей по диагонали в любом направлении).
Слайд 8
За один ход шашку противника можно побить только один раз. Согласно этому правилу если при бое нескольких шашек противника шашка или дамка повторно выходит на уже побитую шашку, то ход останавливается. Побитые шашки противника снимаются только после завершения хода. Игрок на своём ходу обязан побить шашку противника, если у него есть такая возможность, но при нескольких вариантах боя игрок волен выбрать любой. Пропуск хода не допускается. Цель игры — съесть или «запереть» шашки противника.
Слайд 9
Исследование игры в шашки в семье Для изучения отношения семьи к шашечным играм, мы провели среди родителей анкетный опрос и оказалось, что почти все родители знают и играли в детстве в шашки. 68% родителей научились играть в возрасте 6-8 лет, 32% в более старшем школьном возрасте. 6% родителей играют семьей. 90% родителей считают, что нужно играть с самого младшего возраста, 10% думают, что в школьном возрасте. 87% знают о том, что шашки оказывают огромное влияние на память 32% моих одноклассников умеют играть, по мнению родителей. 68% родителей не интересовало умеют их дети играть в шашки или нет!
Слайд 10
Исследование: умеют ли ребята начальной школы играть в шашки? Умеют играть в шашки: 1 класс – 12% учащихся 2 класс – 14% учащихся 3 класс – 48% учащихся 4 класс – 65% учащихся
Слайд 11
Это исследование натолкнуло нас на мысль создать в классе семейный шашечный турнир. Мы хотим первую игру провести в классе, а потом можно вызывать на игру другие классы. Мы планируем научить играть в шашки всех ребят начальной школы. Мы планируем провести шашечный турнир в группе продленного дня, выявить лучших игроков.
Слайд 12
Исследовали – из чего можно сделать игру шашки. Выводы : поле нарисовать самостоятельно на картоне, разделив на клетки. Для этого можно использовать цветные карандаши, фломастеры. Можно игровое поле сшить из ткани.
Слайд 13
Шашками могут быть: набор пуговиц двух цветов
Слайд 14
пробки пластмассовые и железные от газированной воды
Слайд 15
Ластики
Слайд 16
Скорлупа грецких орехов
Слайд 17
Детали от конструктора
Слайд 18
Обыкновенные речные камешки
Слайд 19
Просто вырезать из картона
Слайд 21
Узнали, что вариантов игры в шашки существует большое количество Узнали, что существует большое количество вариантов игры в шашки.
Слайд 25
Известные шашисты страны. Мы узнали, что в нашей стране в шашки на профессиональном уровне играют и женщины, и мужчины. Многие из них заслужили почётные звания: международные гроссмейстеры, международные мастера.
Слайд 26
Чемпионы России по шашкам Александр Шварцман - Москва Алексей Чижов - Ижевск
Слайд 27
Чемпионка мира по шашкам- Жанна Саршаева – Астраханская область
Слайд 28
Звание гроссмейстера России – среди спортсменов с нарушением зрения – получил костромич Дмитрий Андреев . Русские, стоклеточные, бразильские. В эти виды шашек Дмитрию пришлось играть 3 года, чтобы попасть в тройку лидеров на соревнованиях самого высокого уровня. Фортуна улыбнулась нашему земляку в 2016 году на Чемпионате мира по бразильской версии игры. Там он занял второе место. А в прошлом году спортсмен стал третьим на Чемпионате мира по стоклеточным шашкам. За что и получил высокое спортивное звание. В единую всероссийскую классификацию звание гроссмейстера России в спорте слепых вошло недавно – три года назад. И Дмитрий Андреев стал вторым в России национальным гроссмейстером .
Слайд 29
Чемпионы первенства Костромы по международным шашкам: 1 место – кандидат в мастера спорта Александр Курашов 2 место кандидат в мастера спорта Владимир Иванов 3 место - мастера спорта Владимира Скворцова
Слайд 30
Итог проекта. Узнали историю появления игры в шашки в России; Научили ребят правилам игры. Все ребята нашего класса научились играть в шашки. Играть в шашки мы стали не только во время кружка, но и в перемены. Играли с одноклассниками и ребятами других классов. Было очень весело! Заинтересовали учащихся игрой в шашки через формирования классных команд и пар. Среди учащихся нашего класса являются победителями среди мальчиков – Пугачёв Алёша, среди девочек – Болдова Лена. Абсолютный чемпион - Голубев Саша, который смог одержать победу во всех играх класса. Узнавали об известных шашистах нашей области. Продолжим интересоваться достижениями в этой сфере среди наших земляков. Узнавали об известных шашистах нашей страны. Продолжим знакомиться с известными шашистами нашей Родины. Придумывали сценки с шашками.
Слайд 32
Вывод Играя в шашки, мы заметили, что у нас улучшилась успеваемость по математике, ведь игра в шашки развивает логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве, воспитывает настойчивость и терпение. А ещё считаем самое главное – это общение друг с другом. А эти наблюдения дают нам право сделать вывод: шашки учат думать и общаться .
За еду птицы готовы собирать мусор
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Аэродинамика и воздушный шарик
Знакомимся с плотностью жидкостей
Ласточка