Музыкальный инструмент — предмет, с помощью которого музыканты исполняют музыку.
Звуков вокруг нас много, и они такие разные!
Все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку.
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_v_lesu.docx | 33.42 КБ |
Детско - родительский проект по теме:
Озвучивание сказки «Заяц в лесу» с помощью музыкальных шумовых инструментов
учитель – логопед Шульга А.В.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (две недели).
Участники проекта:
воспитанница подготовительной логопедической группы ОНР, мама, консультант (учитель – логопед).
Актуальность и проблемы:
Читая с мамой сказки, я заинтересовалась можно ли их озвучить.
Формулировка идеи:
зачем нужны шумовые музыкальные инструменты.
Цель: расширить знания об изготовлении шумовых музыкальных инструментах и их использовании в сказках.
Задачи:
1. Изучить информацию о том, какие бывают музыкальные инструменты.
2. Проанализировать какие инструменты можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
3. Изготовить музыкальный инструмент.
Этапы реализации проекта:
Первый этап.
Изучение информации по теме «Музыкальные шумовые инструменты своими руками».
Второй этап.
Заключительный этап:
По результатам опроса мы выяснили, что все опрошенные нами семьи называют разнообразные музыкальные инструменты, такие как фортепиано, скрипка, барабан, гитара и т.д., по поводу вопроса о самодельных инструментах большинство называли «шумелки», т.е. подобие маракаса. Многие затруднились с ответом, смогут ли создать инструмент самостоятельно. При вопросе, как бы они изготовили музыкальный инструмент, опрошенные отвечали, что сначала бы изучили литературу или нашли бы информацию по изготовлению инструментов в интернете, подобрали материал, из которого необходимо мастерить инструмент, а затем приступили к его созданию.
Результаты опроса показали, что мало кто из родителей воспитанников знает о том, что существует множество музыкальных инструментов, которые можно изготовить самостоятельно своими руками, большинство опрошенных никогда такие инструменты сами не делали.
Ход реализации проекта
Тема моего проекта:
Озвучивание сказки «Заяц в лесу»
с помощью музыкальных шумовых инструментов
1.Изучение информации.
Мы с мамой читали сказки, и я задумалась, а можно ли их озвучить? Мама посоветовала самостоятельно изготовить музыкальные шумовые инструменты. Думая с чего начать мы обратились к сети Интернет. Вот что мы узнали.
Музыкальный инструмент — предмет, с помощью которого музыканты исполняют музыку. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку.
Мы обратились за советом к бабушке, какие шумовые инструменты можно изготовить своими руками. Она посоветовала взять какую-либо ёмкость и насыпать в неё крупы, а сверху красиво оформить.
Для начала мы приготовили весь необходимый материал: клей, ножницы, цветную бумагу, картон. И у нас получился барабан!
Очень интересными являются шумовые музыкальные инструменты, которые можно сделать своими руками. Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки. Таким образом, можно создать «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки».
Для своей сказки мы так же сделали следующие инструменты: маракасы, барабан, трещетки и др. Наполнили их крупой.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть нашу сказку «Заяц в лесу».
2. Экспериментальная деятельность.
Изучив информацию по теме, мы решили создать музыкальный инструмент своими руками, для этого мы выбрали необычный музыкальный инструмент «Дождевая палка». Далее у нас возникла проблема, чем наполнить данный музыкальный инструмент, чтобы он воспроизводил шум дождя. Для этого мы приготовили несколько видов крупы и макароны. После того, как мы создали корпус инструмента, мы поочерёдно засыпали в него крупу, затем макароны и слушали, как звучит инструмент. Больше всего на звук шума дождя походили засыпанные в инструмент макароны. Вот так мы определились с наполнителем в инструмент. Далее мы обклеили его яркой цветной бумагой и украсили сверху различными узорами. Вот и готов наш музыкальный инструмент «Дождевая палка».
3. Выводы по реализации проекта.
Работая над проектом, мы убедились в том, насколько разнообразен мир музыкальных инструментов. Оказалось, что очень много инструментов можно сделать своими руками. Наши музыкальные инструменты получились яркими и необычными. Теперь у нас в группе создан настоящий оркестр!
Приложение
«ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать. (Стучим деревянными ложками (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(Натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке. (Стучим деревянными ложками (быстро)
А на берегу, лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду. (Шлепаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(Стучим деревянными ложками (медленно)
«МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Музыкальные стихи
«Колокольчик»
Колокольчик - музыкант, у него большой талант
Радость детям приносить, может он весь день звонить.
«Барабан»
Трам-там-там! Трам-там-там! У меня есть барабан
Громко так играет, деток забавляет!
Музыкальные загадки
Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит — в ногу всем шагать велит.
Ответ: Барабан
Он поход на погремушку, только это не игрушка!
Ответ: Маракас
Список литературы.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Вокруг света за 80 дней
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Флейта и Ветер
Развешиваем детские рисунки дома