Как в моей практике организована работа с одаренными детьми? Одарённый ребёнок, считаю, не обязательно должен учиться на «4» и»5» по предмету. Важнее его интерес к творческому процессу, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У таких детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, в реализации своих творческих способностей.
Поиск одаренных обучающихся осуществляю посредством диагностической работы во время проведения очных интеллектуальных предметных конкурсов: олимпиад, смотров, турниров и т.д.
В своей работе с одаренными и мотивированными детьми выделяю такие задачи:
расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности,
адресная поддержка детей в соответствии с их способностями.
Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, использую различные формы работы:
факультативы, элективные курсы;
конкурсы разного уровня;
участие в олимпиадах разного уровня;
интеллектуальные марафоны и мероприятия
занятия проектной деятельностью;
научно – практические конференции;
консультирование по возникшей проблеме.
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.docx | 17.15 КБ |
Организация работы с одаренными детьми
Как в моей практике организована работа с одаренными детьми? Одарённый ребёнок, считаю, не обязательно должен учиться на «4» и»5» по предмету. Важнее его интерес к творческому процессу, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У таких детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, в реализации своих творческих способностей.
Поиск одаренных обучающихся осуществляю посредством диагностической работы во время проведения очных интеллектуальных предметных конкурсов: олимпиад, смотров, турниров и т.д.
В своей работе с одаренными и мотивированными детьми выделяю такие задачи:
расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности,
адресная поддержка детей в соответствии с их способностями.
Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, использую различные формы работы:
факультативы, элективные курсы;
конкурсы разного уровня;
участие в олимпиадах разного уровня;
интеллектуальные марафоны и мероприятия
занятия проектной деятельностью;
научно – практические конференции;
консультирование по возникшей проблеме.
Занятие научно-исследовательской работой – важный аспект развития способностей одаренных детей. Достижение высоких результатов – не самое важное. Главной целью такой работы, считаю, участие в самом процессе, удовлетворение «познавательного любопытства», радость открытия, воспитательный характер выбора темы.
Работа с одаренными учащимися особенно видна в старшем звене. Реализуя свои склонности, интересы, способности мои ученики демонстрируют свои достижения в выбранном направлении, участвуя в предметных олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, конкурсах, проектной деятельности. Так, обучающиеся являются постоянными участниками:
предметных олимпиад школьного, городского, республиканского уровней;
НПК школьников «Шаг в будущее», «Сибирская весна», Всероссийская предметная олимпиада. Среди моих учеников есть победители и призеры различных олимпиад и конкурсов.
Внеурочная деятельность
Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, сочетаясь с учебной, ведёт к общей образовательной цели. В основе моей внеурочной деятельности лежат те же концептуальные основы, что и в урочной, и решаются проблемы методических тем МО и моей профессиональной деятельности. Используются такие активные формы, как ролевые и дидактические игры, викторины, конкурсы и другие учебно - познавательные мероприятия.
Воспитательное значение внеклассных мероприятий заложено в самих учебных предметах «Русский язык» и «Литература», которые обладают исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, развивает логическое мышление, приучает к продолжительной умственной деятельности.
При подготовке внеклассных мероприятий ученики проводят достаточно большую самостоятельную работу: находят и отбирают необходимый дополнительный материал, знакомятся с ним, работают над сценарием, постановкой и т.д. Следовательно, такая работа формирует и развивает все ключевые компетенции учащихся - познавательные, личностные, коммуникативные, способствуют формированию УУД.
Рисуем осенние листья
Если хочется пить...
Лиса Лариска и белка Ленка
Волшебная фортепианная музыка
Как напиться обезьяне?