Технологическая карта пробного урока студентки
Бронниковой Марии Викторовны
Предмет: Музыка, 8 класс. Учебник(УМК): Алеев В.В., Т.Н. Кичак .
Тема урока: «Мир человеческих чувств. Любовь, как у Ромео и Джульетты»
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование: Муз.центр, колонки, синтезатор, наглядности
Цель урока: Системно усвоить трагизм и глубину чувств в увертюре – фантазии «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского.
Задачи урока:
-Проанализировать чувство любви в разных ипостасях.
-Сформировать явление красиво проявлять свои чувства, усовершенствовать гибкость мышления и поведения.
-Ознакомиться с музыкальным содержанием увертюры-фонтазии «Ромео и Джульетта».
-Развивать умения характеризовать музыкальные образы, способствовать накоплению эстетического опыта слушания произведений.
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. «Мир человеческих чувств. Любовь, как у Ромео и Джульетты». | 57.29 КБ |
Технологическая карта пробного урока студента(Ф.И.О.)
Бронниковой Марии Викторовны
Предмет: Музыка класс 8 Учебник(УМК): Алеев В.В. Кичак Т.Н.
Тема урока: «Мир человеческих чувств. Любовь, как у Ромео и Джульетты»
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование: Муз.центр, колонки, синтезатор, наглядности
Цель урока: Системно усвоить трагизм и глубину чувств в увертюре – фантазии «Ромео и Джульетта»
Задачи урока:
-Проанализировать чувство любви в разных ипостасях.
-Сформировать явление красиво проявлять свои чувства, усовершенствовать гибкость мышления и поведения.
-Ознакомиться с музыкальным содержанием увертюры-фонтазии «Ромео и Джульетта».
-Развивать умения характеризовать музыкальные образы, способствовать накоплению эстетического опыта слушания произведений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные Д | Понимание интонационно-образной природы музыкального произведения в средствах художеств.выразит. |
Познавательные УУД | Давать определение понятиям. Строить логическое рассуждение. |
Регулятивные УУД | Принятие решения в проблемной ситуации. Адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий. |
Коммуникативные УУД | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Работать в группе, устанавливать рабочие отношения. |
Личностные | Формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, прислушиваться к мнению других, развитие способности критически мыслить. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Организационно-мотивационный | Включить учащихся в учебную деятельность. Создать эмоциональный настрой на работу. | Словесный, Практический. | Фронтальная, индивидуальная. | Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем уроке. Я бы хотела с вами познакомиться. Давайте мы сейчас все выйдем и встанем в круг. Начнем наше знакомство. У меня в руках сердечко, я начинаю. Называю свое имя и что я люблю делать. «Меня зовут Мария Викторовна и я люблю петь», а теперь сердечко отправляется по кругу и каждый должен назвать свое имя и что больше всего любит делать. Всем все понятно? Молодцы! Я очень рада была познакомиться с вами, а сейчас давайте мы улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Прошу всех занять свои места. | Здороваются. Встают в круг. Передают сердечко, называя свое имя и любимое дело. Садятся на места. | Регулятивный. |
2.Систематизация и обобщение знаний. | ||||||
3. Изучение новой темы. Работа по теме урока. | Проанализировать чувство любви в разных ипостасях. Сформировать умение красиво проявлять свои чувства, усовершенствовать гибкость мышления и поведения.
| Наглядный, Словесный, поэтическое слово, практический. | Фронтальная, индивидуальная | “Ромео и Джульетта” – трагедия гениального английского драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира (1564–1616) Увертюра – фантазия “Ромео и Джульетта” – одно из самых знаменитых произведений П.И.Чайковского. Ребята, а что же такое любовь?
Инсценировка А сейчас, давайте мы с вами разыграем небольшую сценку. Мне нужны два человека кто бы смог сыграть Ромео? кто бы смог сыграть Джульетту? Представим себе ночь. Балкон. Я хочу, чтобы вы прочитали этот текст выразительно, с чувствами, смогли передать своим одноклассником, какая любовь была в то время. (даю текст со словами) Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста. А сейчас, ответьте мне на вопрос: И насколько же мы являемся косноязычными в любви при нашей цивилизованной современности. Куда ушёл этот трепет ожидания любви? Искренняя радость при виде своего избранника? Почему прекрасная половина человечества вдруг стала "Тёлками ", в лучшем случае "чиксами "? Мы так много потеряли, упрощая отношения между людьми, торопясь вступить в близость, не давая друг другу возможности узнать личность другого человека... Как бедна, бесцветна, расчётлива наша любовь! Есть, есть и у нас пары, где можно увидеть настоящую сказку в отношениях, но они так редки. В разных странах разные
(Раздаю карточки со странами). Дети выходят к доске и рассказывают все то, что запомнили о традициях по данной стране. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и узнали, как проявляют свои чувства в разных странах. Продолжим. Религия нам предлагает следующую версию:
(Ответ детей) Ребята, к сожалению, люди, любовь путают с влюбленностью, но что же такое настоящая любовь? А что такое влюбленность? Это мы сейчас с вами и узнаем. Я прочитаю стихотворение Оно о том, что такое любовь и что же такое влюбленность. Хочу, чтобы внимательно его прослушали, а потом ответили на вопросы, так чем же отличается любовь от влюбленности Смотрю на лебедей прекрасных: Вот лебедь крылья распушил, Он пред лебёдкою своей кружил. Она головку опустила, Скромна, чиста и так красива. Я слышала про верность лебедей, Про их любовь поются песни. А я смотрю на окружающих людей, О, сколько лицемерия и лести, О, сколько горя и мучительной тоски, В глазах я вижу столько боли. Мечтали о любви они, Давая чувствам своим волю. Влюблённость- взрыв эмоций, страсть, Всё за любовь они принять спешили, Не понимая, что дракону в пасть Тем искушением голову вложили, Любовь не взрыв, не страсть, не искушенье. Любовь начнётся с слабой искорки внутри, И разгораться будет постепенно, Чтоб возгореться пламенем любви! Любовь умеет ждать и терпелива, Она не требует любви к себе, Готова жертвовать собой, не горделива, Лишь отдавая и не требуя взамен. Любовь не убегает от проблем, Она решать их с радостью готова. Любовь даётся Богом насовсем. Влюблённость- плотью лишь на время года. Влюблённость видит лишь предмет желанья, Боясь ужасно потерять его, В душе лишь беспокойство и терзанья, Нет людям счастья от того. Любовь дарит лишь мир и радость, Нет расстояний для любви, В любви нет страха, только благость, И любят не за что, а вопреки! Любовь тогда любить готова, Когда ей не за что любить, Любовь простит, покроет снова, Чтобы опять любить! Любить! Любовь сильна, непобедима, Она спасает в трудный час, Любовь мудра и не злобива, Так любит Бог всех нас! В любви не будьте вы беспечны, Любовь ведь можно угасить, Любовь храните, она вечна! Любовь нельзя убить! У вас на столах лежат листочки с вопросами, я хочу, чтобы вместе с группой вы ответили на них.
Программа – это какой-то
В ней вы услышите некоторые новые темы-образы, которые мы с вами не разбирали, попробуйте сами дать название этим темам. Что это по–вашему будут за музыкальные образы? И обратите особое внимание на то, в каком ладу завершается КОДА, а, следовательно, и все произведение: в мажоре или в миноре? В каком ладу заканчивается произведение?
Почему П.И.Чайковский заключительный раздел пишет в мажоре, а не в миноре? Что же просветляет грусть? В прологе (вступлении) к этому произведению пишет: “ …И гибель их у гробовых дверей кладет конец непримиримой розни…”. И наступает “… мир их родителей на их могиле”. Вот откуда просветление: Монтекки и Капулетти, наконец, понимают, к чему привела их вражда. К чему же?
Скажите, стали ли вы глубже понимать эту историю Шекспира после того, как познакомились с увертюрой П.И. Чайковского? | Слушают учителя Отвечают на вопрос Два ученика принимают участие в инсценировке Садятся на места. Отвечают на вопрос.
Работа по группам. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы Слушают произведения. Отвечают на вопросы. | Регулятивный Познавательный Коммуникативный |
4.Закрепление. Систематизация и обобщение знаний. | Зафиксировать изученное учебное содержание. Закрепить пройденную тему. | Практический | Индивидуальная | Ребята, а сейчас, я хочу, чтобы вы поработали в группах. Первый ряд-первая группа, второй ряд-вторая группа и третий ряд- третья группа. Сейчас я вам раздам листочки с вопросами, на которые вы должны ответить. 1.Какие две темы из произведения П.И.Чайковского мы сегодня слушали? 2. Что такое увертюра? 3. В мажорном или минорном ладу написана тема «Любви» 4. Что такое кода? 5. Почему П.И.Чайковский заключительный раздел пишет в мажоре, а не в миноре? | Работа в группах. Ответы на вопросы. | Регулятивная |
5.Рефлексивно оценочный | Оценивание своей деятельности на уроке. | Практический | Индивидуальная | Обратите внимание на листочки, которые лежат у вас на партах. Я хочу, чтобы вы сейчас ответили на вопросы, которые в этих листочках. Закончите фразу, выбрав 1–2 из перечня: И так, как у нас осталось время, я бы хотела с вами попеть. Давайте, мы сейчас с вами исполним песню, думаю, что она знакома каждому, а кто не знает, я раздам слова. Песня называется «Батарейка». Сегодня у нас с вами была очень серьезная тема, поэтому я хочу, чтобы мы немного расслабились, отдохнули. Давайте мы с вами встанем и исполним ее как нужно. Молодцы! | Отвечают на вопросы на листочках | Регулятивная |
6. Домашнее задание | Домашняя работа по пройденной теме на уроке. | Практический | Фронтальная | Открываем все дневники и записываем домашнее задание, вам нужно будет. Выразить чувство любви нам помогают цветы. Язык цветов – это целое искусство.
| Открывают дневники и записывают домашнее задание |
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем уроке. Я бы хотела с вами познакомиться. Давайте мы сейчас все выйдем и встанем в круг. Начнем наше знакомство. У меня в руках сердечко, я начинаю. Называю свое имя и что я люблю делать. «Меня зовут Мария Викторовна и я люблю петь», а теперь сердечко отправляется по кругу и каждый должен назвать свое имя и что больше всего любит делать. Всем все понятно?
(Ученики передают сердечко по кругу, называя свое имя и то, чем они любят заниматься)
Учитель: Молодцы! Я очень рада была познакомиться с вами, а сейчас давайте мы улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Прошу всех занять свои места.
Учитель: Увертюра – фантазия “Ромео и Джульетта” – одно из самых знаменитых произведений П.И.Чайковского.
Известно, что Чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии Шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры – фантазии. Это будет мой самый капитальный труд, – писал он своему брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… Есть любовь, любовь и любовь…”
Учитель: Ребята, а что же такое любовь? Любовь, как говорится, не стареет. Любовь— это великолепное чувство, от которого тепло на душе, от которого человек полностью преображается и стремится стать лучше. Но что же такое настоящая, истинная любовь? В этом нам и предстоит разобраться. Я считаю, что настоящая любовь это чувство, несравнимое, ни с одним другим.
Учитель: Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир.
Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе потому, что не могут жить друг без друга.
Инсценировка
Учитель: А сейчас, давайте мы с вами разыграем небольшую сценку. Мне нужны два человека кто бы смог сыграть Ромео? кто бы смог сыграть Джульетту? Представим себе ночь. Балкон. Я хочу, чтобы вы прочитали этот текст выразительно, с чувствами, смогли передать своим одноклассником, какая любовь была в то время. (даю текст со словами)
Учитель: Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста. А сейчас, ответьте мне на вопрос:
Любовь во времена Шекспира и любовь сейчас – это одно и то же, или в наше время любовь выглядит как-то по-другому? (2 мин.)
И насколько же мы являемся косноязычными в любви при нашей цивилизованной современности. Куда ушёл этот трепет ожидания любви? Искренняя радость при виде своего избранника? Почему прекрасная половина человечества вдруг стала "Тёлками ", в лучшем случае "чиксами "? Мы так много потеряли, упрощая отношения между людьми, торопясь вступить в близость, не давая друг другу возможности узнать личность другого человека... Как бедна, бесцветна, расчётлива наша любовь! Есть, есть и у нас пары, где можно увидеть настоящую сказку в отношениях, но они так редки.
Учитель: В разных странах разные люди по-разному проявляют свои чувства в зависимости от традиций, сложившихся с определенных времен. Давайте посмотрим на эти традиции. Ребята, сейчас будет работа по рядам. Ваша задача будет внимательно слушать меня, а затем, вместе со своей группой вытягиваете карточку, на которой будет написана одна из трех стран. И вы должны будете рассказать, что запомнили. Какие бывают свидания в данной стране и как там проявляют свои чувства. (Великобритания, Англия, Франция) В разных странах разные люди по-разному проявляют свои чувства в зависимости от традиций, сложившихся с определенных времен. Давайте посмотрим на эти традиции. Ребята, сейчас будет работа по рядам. Ваша задача будет внимательно слушать меня, а затем, вместе со своей группой вытягиваете карточку, на которой будет написана одна из трех стран. И вы должны будете рассказать, что запомнили. Какие бывают свидания в данной стране и как там проявляют свои чувства. (Великобритания, Англия, Франция)
Великобритания.
Свидания. Самое популярное место для свиданий – паб или бар. Не лишены англичане и прагматизма. Молодой человек платит за двоих только на первом свидании, в последующие встречи счет делится пополам. И так продолжается до тех пор, пока парень не будет уверен в своей любви на все сто. Тогда обязанность платить он возьмет на себя.
Если Вы в Англии, то не ждите приглашения на свидание по пятницам и субботам. Это время для вечеринок и тусовок в шумных компаниях. Более того, если Вас все-таки позвали в этот день на свидание, то стоит насторожиться. Возможно, у ухажера просто нет друзей. А дружбе в Англии придают очень большое значение. Не принято в этой стране провожать девушку до дома, максимум – до остановки автобуса.
Романтика. Нельзя не сказать, что англичане – настоящие романтики. Романтические сюрпризы, цветы каждый день, серенады под балконом – все это готов делать влюбленный англичанин для своей девушки.
Свидания. Первое свидание обычно проходит за завтраком и круассанами или ланчем и вином, а вот приглашение на ужин считается неуважением к девушке. Француз обязательно оплатит счет, но при одном условии – вы должны ему действительно понравиться.
Романтика. При слове “Франция” сразу создается романтическое настроение, вспоминается Эйфелева башня, вино в красивых бокалах и галантные французы. Однако, как выяснилось французы совсем не склоны к романтике, и редко дарят цветы.
Давайте обратимся к истории и попытаемся определить, на каком этапе существования человечества возникло чувство под названием "любовь".
(Раздаю карточки со странами). Дети выходят к доске и рассказывают все то, что запомнили о традициях по данной стране.
Учитель: Не верится, что явление любви возникло в результате эволюции человека. При сотворении человека любовь сразу была заложена в человеческую природу, потому что человек был сотворён по образу Бога, который есть любовь.
.
Интересный факт: В свое время социологическое агентство РОМИР, в России, провело исследование на тему: “Любовь – основное условие для брака”.
– 49% участников сообщили, что без любви брак невозможен.
– 29% говорят, что “по любви”, конечно, хорошо, но можно и без нее.
– 19% вообще заявили, что все это огромная глупость.
Глядя на эти цифры можно предположить, что любовь погибла? Как вы считаете?
(Ответ детей)
Учитель: Ребята, к сожалению, люди, любовь путают с влюбленностью, но что же такое настоящая любовь? А что такое влюбленность? Это мы сейчас с вами и узнаем. Я прочитаю стихотворение
Оно о том, что такое любовь и что же такое влюбленность. Хочу, чтобы внимательно его прослушали, а потом ответили на вопросы, так чем же отличается любовь от влюбленности
Смотрю на лебедей прекрасных:
Вот лебедь крылья распушил,
Он пред лебёдкою своей кружил.
Она головку опустила,
Скромна, чиста и так красива.
Я слышала про верность лебедей,
Про их любовь поются песни.
А я смотрю на окружающих людей,
О, сколько лицемерия и лести,
О, сколько горя и мучительной тоски,
В глазах я вижу столько боли.
Мечтали о любви они,
Давая чувствам своим волю.
Влюблённость- взрыв эмоций, страсть,
Всё за любовь они принять спешили,
Не понимая, что дракону в пасть
Тем искушением голову вложили,
Любовь не взрыв, не страсть, не искушенье.
Любовь начнётся с слабой искорки внутри,
И разгораться будет постепенно,
Чтоб возгореться пламенем любви!
Любовь умеет ждать и терпелива,
Она не требует любви к себе,
Готова жертвовать собой, не горделива,
Лишь отдавая и не требуя взамен.
Любовь не убегает от проблем,
Она решать их с радостью готова.
Любовь даётся Богом насовсем.
Влюблённость- плотью лишь на время года.
Влюблённость видит лишь предмет желанья,
Боясь ужасно потерять его,
В душе лишь беспокойство и
терзанья,
Нет людям счастья от того.
Любовь дарит лишь мир и радость,
Нет расстояний для любви,
В любви нет страха, только благость,
И любят не за что, а вопреки!
Любовь тогда любить готова,
Когда ей не за что любить,
Любовь простит, покроет снова,
Чтобы опять любить! Любить!
Любовь сильна, непобедима,
Она спасает в трудный час,
Любовь мудра и не злобива,
Так любит Бог всех нас!
В любви не будьте вы беспечны,
Любовь ведь можно угасить,
Любовь храните, она вечна!
Любовь нельзя убить!
У вас на столах лежат листочки с вопросами, я хочу, чтобы вместе с группой вы ответили на них.
Тема любви находит непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства.
Музыка.
Конечно же, невозможно не затронуть тему вечной любви в музыке.
Возвращаемся к увертюре-фантазии П.И.Чайковского “Ромео и Джульетта”
Вопрос: Что такое увертюра и для чего она предназначена?
Да, Увертюра – это вступление к опере или балету. Она нужна для того, чтобы настроить, подготовить слушателей к тому, что будет происходить на сцене.
Еще одна непременная особенность увертюры: увертюра всегда программное произведение. А что такое программа? Вспомните, пожалуйста!
Программа – это какой-то сюжет, история или образ, который лежит в основе произведения.
А какой же может быть сюжет? Откуда?
Верно,Из литературы (прозы, поэзии).
Учитель: А теперь скажите: для чего нужна программа? Чему она должна помочь?
Учитель: Правильно, она должна понять музыку. (произведение). А точнее – понять то, что подразумевал композитор, сочиняя данное произведение. Итак, повторимся, “Ромео и Джульетта”– о чем?
Учитель: Да, о любови!
Учитель: Так. Обозначаем на доске и в тетрадях: ТЕМА № 1 – “Любовь”. Далее. Что ей мешает, препятствует?
Счастливая ли у Ромео и Джульетты любовь?
Правильно, Нет, им мешает вражда их родителей.
Учитель: На доске и в тетрадях обозначаем: ТЕМА № 2 – “Вражда”. Вот и всё: эти два образа суть основные в увертюре П.И. Чайковского. Их показ, столкновение, развитие, изменение – и есть “сюжет” увертюры.
Учитель: А теперь рассмотрим эти два образа с музыкальной точки зрения, представим себя композиторами. Как можно их передать в музыке? Начнем с темы “Вражды”. Враждуют два древних итальянских рода. А Италия – недавно Римская Империя, претендовавшая на мировое господство. Следовательно, они – гордецы, каждый о себе большого мнения, не хотят уступить друг другу, ничто и никто не могут их помирить. Монтекки (семья Ромео) и Капулетти (семья Джульетты) – христиане. Но церковь не в состоянии их усмирить.
Вражда так заразительна, что цепляются не только главы семей и их близкие родственники, но даже и их слуги, дворня. А ведь гибнут люди, т.к. молодежь дерется не на шутку, а насмерть!
Следовательно, это – маленькие, но отчаянные сражения?
Учитель: Чем дерутся? Ведь описываемая эпоха – средневековье, пистолетов и ружей еще нет…
Учитель: Правильно, у них были Шпаги, сабли, кинжалы, мечи! : В общем, холодное, т.е. металлическое оружие – это точно. Какие подберем для всего этого инструменты?
Ударные (барабаны, литавры…)
Учитель: А чем изобразим удары именно металлического оружия?
Учитель: Да, Тарелки!
Учитель: Еще о том, какая это должна быть музыка. Дерущиеся видимо быстро двигаются, даже виртуозно. Какое для этого нужно изобразить движение в музыке?
Движение должно быть
Быстрым, стремительным, резким.
Учитель: А какие инструменты могут передавать такое стремительное, виртуозное движение?
Правильно, Скрипки, струнные.
Учитель: А какой выберем лад? Мажор или минор?
Конечно же минор.
Именно так у Чайковского!!!
Слушание темы «Вражда» из произведения П.И.Чайковского.
Учитель: А теперь займемся ТЕМОЙ № 1 – “Любовь”. Она ведь бывает разная или всегда одинаковая?
И какая же любовь у Ромео и Джульетты? Какое это чувство?
Да, любовь бывает разная. Это большое и сильное чувство.
Давайте подберем лад для темы любви: мажор или минор?
Это Мажор.
А какой жанр больше подойдет: … марш, полька, широкая песня?
Широкая песня конечно.
А какие инструменты могут выразительно исполнить такую широкую, певучую мелодию?
Струнные. Скрипки, виолончели.
Именно так у Чайковского!!!
Слушание темы «Любовь» из произведения П.И.Чайковского Ромео и Джульетта.
Учитель: А сейчас мы с вами прослушаем коду(завершение) это произведения.
В ней вы услышите некоторые новые темы-образы, которые мы с вами не разбирали, попробуйте сами дать название этим темам. Что это по–вашему будут за музыкальные образы? И обратите особое внимание на то, в каком ладу завершается КОДА, а, следовательно, и все произведение: в мажоре или в миноре?
Учитель: В каком ладу заканчивается произведение?
Да, в мажоре
Шекспир заканчивает трагедию словами: “…но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете…”.
Почему П.И.Чайковский заключительный раздел пишет в мажоре, а не в миноре? Что же просветляет грусть? В прологе (вступлении) к этому произведению пишет: “ …И гибель их у гробовых дверей кладет конец непримиримой розни…”. И наступает “… мир их родителей на их могиле”. Вот откуда просветление: Монтекки и Капулетти, наконец, понимают, к чему привела их вражда. К чему же?
Да, к гибели их детей, к горю.
Какая же здесь заложена мораль, какое поучение? Как вы думаете?
Правильно, гнев, вражда – пользы не приносят, а только вред!
Шекспир ведь мог своей пьесой как бы сказать людям о чем-то? О чем же?
Он мог сказать о ом, чтобы опомнились пока не поздно те, кто враждуют? И о мире. Что надо жить дружно или хотя бы мирно.
Скажите, стали ли вы глубже понимать эту историю Шекспира после того, как познакомились с увертюрой П.И. Чайковского?
Учитель: Ребята, а сейчас, я хочу, чтобы вы поработали в группах. Первый ряд-первая группа, второй ряд-вторая группа и третий ряд- третья группа. Сейчас я вам раздам листочки с вопросами, на которые вы должны ответить.
1.Какие две темы из произведения П.И.Чайковского мы сегодня слушали?
2. Что такое увертюра?
3. В мажорном или минорном ладу написана тема «Любви»
4. Что такое кода?
5. Почему П.И.Чайковский заключительный раздел пишет в мажоре, а не в миноре?
Учитель: Обратите внимание на листочки, которые лежат у вас на партах. Я хочу, чтобы вы сейчас ответили на вопросы, которые в этих листочках.
Закончите фразу, выбрав 1–2 из перечня:
Сегодня я узнал(а)…
Было трудно…
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я думаю, что…
И так, как у нас осталось время, я бы хотела с вами попеть. Давайте, мы сейчас с вами исполним песню, думаю, что она знакома каждому, а кто не знает, я раздам слова. Песня называется «Батарейка».
Сегодня у нас с вами была очень серьезная тема, поэтому я хочу, чтобы мы немного расслабились, отдохнули. Давайте мы с вами встанем и исполним ее как нужно.
Молодцы!
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
3 загадки Солнечной системы
Зимовье зверей
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Под парусами