В статье затрагивается проблемы эффективного трудоустройства выпускников средних профессиональных образовательных учреждений.
Вложение | Размер |
---|---|
Эффективное трудоустройство | 37.82 КБ |
Эффективное трудоустройство: проблемы и возможности
Шишкин Николай Юрьевич,
студент I курса,
специальность «Прикладная информатика», ГБПОУ ВО «БТПИТ» , г.Борисоглебск
Научный руководитель: Чернова Е.Е.
Ежегодно выпускники средних профессиональных учебных заведений Воронежской области испытывают трудности с поиском работы по своей профессии или специальности.
Такая ситуация вызвана рядом причин. С одной стороны, работодатели, желающие обычно получить квалифицированного и знающего работника, демонстрирующего высокий процент эффективной деятельности, но при этом не готовые предложить высокие ставки оплаты труда выпускнику без опыта работы.
С другой стороны, сам выпускник, стремящийся сразу же после окончания техникума найти «идеальную» работу, которая была бы и интересной, и престижной, и высокооплачиваемой (что не всегда представляется возможным даже для соискателей с большим опытом работы). Надо признать, что далеко не все молодые люди по окончании средних профессиональных учреждений могут похвастаться большим багажом как теоретических, так и практических знаний, особенно в области информационных технологий (IT), где всё стремительно изменяется каждые полгода.
Если же выпускник профессионального образовательного учреждения не находит для себя подходящее место работы по своей специальности, он идёт в другую сферу и пытается там трудоустроиться не по специальности. Это, в свою очередь, вызывает дополнительные трудности, как для самого молодого специалиста, так и для работодателя. Получается, что студент зря потратил годы обучения, государство зря потратило на его обучение деньги, а работодатель будет вынужден дополнительно тратить деньги на переквалификацию молодого специалиста.
Кроме этого, на поиск желанной работы повлияли и сложности объективно тяжёлого нынешнего года, когда в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции образовательные и другие учреждения вынуждены были перейти на дистанционные формы работы.
Резкий полный переход от традиционных аудиторных занятий к дистанционному обучению привёл к тому, что студенты на протяжении этого периода постоянно ощущали недостаток очного общения с преподавателем и практических знаний. Отсутствие же самодисциплины у многих студентов и постоянного контроля над ними, как мощного побудительного стимула, привело к невысоким качественным показателям подготовки выпускников.
Всё это не может не настораживать наше государство. От того, насколько полной и эффективной будет занятость молодых специалистов на рынке труда, будет зависеть дальнейшее развитие России и повышение её конкурентоспособности среди других государств.
Изменить такую непростую ситуацию в лучшую сторону Воронежская область решила два года назад путём организации дуального обучения. Дуальное обучение подразумевает два компонента. Теоретический компонент реализуется на базе учебного заведения, практический – в той или иной организации на рабочем месте. Такая форма, по мнению властей нашего региона, способна решить главную задачу – получение студентами техникумов бесценного опыта работы во время обучения, опыта, которого им зачастую не хватает, чтобы конкурировать с другими претендентами на вакантную должность.
Благодаря дуальной системе обучения студенты овладевают навыками, которые им пригодятся и без которых они не останутся без работы. Почти двухлетний опыт внедрения дуального обучения уже даёт свои положительные результаты.
Так, например, наша область перестала ощущать нехватку воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов. Промышленные предприятия пополнились молодыми специалистами с опытом, что не могло не сказаться положительно на увеличении общей производительности.
Согласно статистически данным департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, за указанный период 919 выпускников по профессиям и специальностям среднего профессионального образования трудоустроились благодаря дуальному образованию.
Не за горами тот день, когда будет решена проблема нехватки у студентов практических навыков в сфере IT, строительства и сельского хозяйства.
Так, на базе четырёх образовательных организаций Воронежской области в октябре этого года в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» были открыты специализированные мастерские, основной целью которых станет помощь молодым профессионалам в прохождении практической подготовки в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами WorldSkills Russia. На этих площадках, оснащённых новейшим компьютерным, сетевым, интерактивным и презентационным оборудованием, оргтехникой, учебной литературой, мобильными устройствами, программным обеспечением, а также электронными образовательными ресурсами по направлению компетенций, будет разработано новое содержание образования с учётом (что немаловажно) экономических потребностей нашего региона.
Современные мастерские позволят студентам изучать предметы в условиях, максимально приближенным к производственным. Благодаря такому подходу, по окончании обучения в техникуме студент выйдет готовым к работе специалистом и не будет испытывать сложностей с трудоустройством. А это, в свою очередь, скажется на повышении конкурентоспособности выпускников.
.
"Портрет". Н.В. Гоголь
Любили тебя без особых причин...
Денис-изобретатель (отрывок)
«Течет река Волга»
Плавает ли канцелярская скрепка?