Нициональный вид спорта Игры Боотуров
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Игры Боотуров" | 31.88 КБ |
Содержание
Национальные спортивные «Игры Боотуров» в МОБУ СОШ № 33 им. Л.Колосовой.
Введение
Национальные спортивные игры народов Республики Саха имеют глубокие корни. Они были широко распространены еще с 16 - 17 веков. Народные игры – это отражение этноса в целом и история его развития. Вместе с тем это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить способности мышления, расцвета воображения. Якутский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал таким образом, именно через игру. В то время особо ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и выдержка. Отсюда в играх мас тардыһыыта (масрестлинг) и хара баттаһыыта (амрестлинг) издавна преобладали испытания на ловкость рук, точность, выносливость.
Национальные спортивные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.
Практическая значимость: Национальные спортивные игры с большим удовольствием и пользой можно использовать как в образовательных учреждениях, в детских оздоровительных лагерях, так и в свободное время в кругу семьи.
В настоящее время национальные спортивные игры, как хапса5ай, мас-рестлинг, амрестлинг, «Үс төгүл биир” (тройной прыжок), “Кыыһы эккирэтии» бег за девушкой очень популярны среди детей и молодежи. В связи с этим нас заинтересовала эта тема и мы решили ее исследовать.
Цель: применение народных игр для укрепления здоровья, достижение успехов по якутским спортивным играм.
Задачи:
- ознакомиться с историей возникновения народных игр;
- обучиться технике и тактике национальных спортивных игр;
- достичь разносторонней физической подготовленности (быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости);
-воспитать потребность в физическом самосовершенствовании, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировки и повседневной жизни.
Объектом исследования являются национальные спортивные игры народа саха.
Предмет исследования – содержание национальные спортивные игры
Методы исследования - при написании работы я использовал данные анкетирования, находил историю возникновения игр в книгах, журналах; обращался к сети Интернет.
Значение якутских спортивных игр в развитии детей
Народная игра - понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, в двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.
Национальные спортивные игры народа саха– это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Вместе с тем это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить способности мышления, расцвета воображения. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. И редкие праздники, и отдых после тяжелого трудового дня не обходились без массовых игр, состязаний в силе и ловкости. В якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании, культе природы.
Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа саха, видами традиционного хозяйствования: прежде всего, коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также с охотой, рыболовством.
Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей.
Наш народ из поколения в поколение передает свои национальные традиции, обычаи в игрушке. Играя, дети воспринимают ее как живую, действительную.
Использование и описание спортивных игр моего народа саха
Предлагаем познакомиться с такими играми как:
Важную роль в жизни выполняли игры, связанные с бегом, ходьбой на лыжах, стрельбой с лука, а также национальные игры народов Саха.
Народные игры – своеобразный жанр народного творчества, раскрывающий национальную культуру и быт в прошлом и настоящем.
Народные игры имеют давнее историческое происхождение. Основным видом деятельности коренных народов Якутии являются животноводство, скотоводство, охота, оленеводство и рыболовство.
В играх северян отражены их борьба за существование в суровых условиях крайнего Севера. Здесь представлены несколько национальных подвижных игр на развитие силы, ловкости, выносливости, скорости бега, координации, которые разработаны для учащихся.
Мы, пришли к выводу, что можно и нужно играть в национальные спортивные игры детям школьного возраста, так как:
- национальные спортивные игры народа саха отражают традиции, образ жизни, быт, характер, психологию, философию любого народа.
- национальные игры народа саха имеют глубокие корни.
-они способствуют передаче жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям, обычаям.
- это универсальный и доступный всем спорт.
- преимущество: играют и дети и взрослые, материал и изготовление инвентаря доступны всем, экологически чистый, не нужны большие финансовые затраты и специальные помещения.
- лучший способ досуга – это национальные спортивные игры. Игровой отдых может принести больше пользы, чем полное безделье.
Игры Боотуров в моей школе
Первые соревнования по Играм Боотуров состоялись в феврале месяце 2017 года, когда я учился в первом классе. Соревнования были приурочены к 23 февраля и проходили между моими одноклассниками. Моя классная руководитель Саргылаана Васильевна и родительский комитет класса включили в соревнования такие дисциплины как: хапса5ай, мас-рестлинг, амрестлинг, «Үс төгүл биир” (тройной прыжок), “Кыыһы эккирэтии». В роли судей и жюри выступали наши родители. Все мальчики приняли активное участие и заняли различные места, получили медали и грамоты. Я занял первое место по арм-рестлингу, второе место по хапсагаю и третье по мас-реслингу. Нам очень понравилось это мероприятие и многие ребята решили заниматься спортом, например я записался в тренировки по Дзюдо, мой одноклассник Женя посещает секцию по мас-реслингу, несколько ребят ходят в вольную борьбу, некоторые выбрали лёгкую атлетику и футбол и т.д. Игры Боотуров подстегнули нас к занятию спортом и выбору секций по душе. По инициативе нашего классного руководителя, Саргылааны Васильевны, было решено провести вторые Игры на школьном уровне среди параллелей. В феврале 2018 года, в рамках празднования 23 февраля, в спортзале нашей школы СОШ № 33 участвовали почти все параллели из вторых классов, соревнования прошли в лично-командном зачете, где команда - победитель соревнований определялся по большему количеству медалей: на этих соревнованиях мне удалось стать чемпионом по хапса5аю, по арм –рестлингу занял второе место, мои одноклассники тоже заняли призовые места и конечном счете наш класс оказался победителем Игр Боотуров. В 2018 году наш родительский комитет учредил переходящий Кубок победителя Игр Боотуров, который по просьбе классных руководителей других классов, родителей, учителей будет традиционно проходить ежегодно в феврале месяце. В этом 2019 году соревнования проводились с небольшими изменениями в правилах: соревнования по хапса5аю, арм-рестлингу и мас-рестлингу проходили только в командном зачете по принципу стенка на стенку, состав команды из 5 человек определялся по желанию родительских комитетов, стараясь охватить всех мальчиков класса. Так как команд было много, соревнования проводились по Олимпийской системе. В этом году соревнования прошли на очень высоком организационном уровне, участников и гостей поздравила с песней… , на награждении присутствовал– Победитель Игр Дыгына 2014, универсальный атлет Петр Старостин. Все было продумано до мелочей, соревнования начались и закончились строго по времени.
Для максимальной прозрачности судейства, жюри и судьями стали представители всех родкомов. По итогам соревнований, с отрывом в 3 балла моя команда вновь стала абсолютным победителем Игр Боотуров 2019. В этом 2019 году, переходящий Кубок остался у нас, но с каждым годом другие классы еще больше проявляют интерес. В следующих играх конкуренция будет еще больше и нам нужно еще лучше готовиться чтобы достойно учувствовать в выпускных для нас Играх Боотуров, ведь самое главное не победа, а участие.
Принимая участие в командной игре, мы не просто весело и интересно проводим время, в каждого из нас развивается чувство ответственности и коллективизма, закаляется сила воли и характера, мы учимся действовать в команде, чувствовать себя единым целым. Кроме этого, активно участвуя в работе школы, наши мамы и папы сплотились еще крепче.
Заключение
Национальные спортивные игры – это своеобразный, свойственный школьному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре, мы – дети развиваемся как личность, у нас формируются стороны, от которых в последствии будет зависеть успешность нашей трудовой и учебной деятельности, отношение к людям. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Список использованной литературы:
1. Этноспорт Якутии. Автор: Иннокентий Готовцев, г.Якутск, 2012г. Дети Азии. Составители: Алексей Соколов, Ростислав Павлов, 2012г.
2. Саха торут онньуулара. Народные игры и забавы Саха, Федоров А.С., г.Якутск, Бичик,2011г.-96с.
3. Дыгын оонньуулара. Автор: Родион Кривогорницын. г.Якутск 2018
4. Хорст Вольф «Дзюдо. Техника самообороны», 2002
5. https://www.planeta-sport.ru
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Н. Гумилёв. Жираф
Что общего у травы и собаки?
Нарисуем попугая цветными карандашами
Астрономы получили первое изображение черной дыры