Вложение | Размер |
---|---|
slogany_na_odezhde.docx | 319.88 КБ |
ГОРОДСКАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНОСТЬ КОРЯЖМЫ»
Направление: Лингвострановедение
Слоган на одежде:
интерес к истории или дань моде?
Исследовательская работа
Выполнена ученицей 9 «Б» класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Коряжмы» Михайловой Евгенией Геннадьевной Руководитель – учитель английского языка муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Коряжмы» Михайлова Валентина Александровна, высшая квалификационная категория
|
г. Коряжма, 2019
Содержание
Введение………………………………………………..……………...…………..……….…...3
Основная часть……………………….………………………...…...………...………………...4
Практическая часть…………………………………………...……………………………….10
Заключение.…..……………...……………………......………………………………………11
Библиографический список.………………………………………………………………….12
Приложения:
Приложение 1. Содержание надписей на одежде респондентов……………………….13
Приложение 2 . Анализ результатов опроса…………….……………………..………...15
Введение
Одежда в современном мире стала одним из главных средств самовыражения молодых людей. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. Одни желают отдать дань моде и надеть то, что пользуется популярностью среди большого количества людей. Другие предпочитают выделиться, надев нечто необычное. Большое впечатление производят люди, одежда которых имеет разного рода надписи.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня одежда с надписью - неотъемлемая часть гардероба, а надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее смысловое содержание.
Цель исследования – выявить основную тематику и изучить смысловое значение текстов, встречающихся в надписях и продемонстрировать на конкретном фактическом материале активные надписи в одежде респондентов.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Гипотеза: после исследования содержания надписей на одежде люди будут серьёзнее подходить к выбору одежды с текстом на английском языке.
Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде обучающихся школы, их родителей, знакомых.
Предметом исследования является та информация, которую несут надписи на одежде.
Методы исследования: изучение литературы (описательный метод), анкетирование, анализ и сравнение полученных результатов.
Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей на своей одежде, и обеспечит правильность использования информации, которая должна отражать настоящие интересы владельца одежды с надписями.
Основная часть
Одежда способна рассказать без слов об интеллекте, материальном положении, организованности, аккуратности, скупости человека и др. Психологами установлено, что нам достаточно всего 40 секунд для оценки личности того или иного человека. Что касается одежды с надписями, то время для оценки может сократиться до нескольких секунд: все зависит от смысла самой надписи!
Надписи на одежде существовали всегда. Текстиль, задолго до изобретения бумаги и ее заменителей, вроде египетского папируса, использовался в качестве основного материала для письма, а позднее и для печати.
Еще в Древней Греции существовал обычай вышивать на поясах имена владельцев, а византийские одежды украшались вышивкой строк из Библии.
В эпоху Средневековья одежду часто украшали готическими буквами, органически вплетавшимися в орнамент. Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее Болберга в Германии. У кельтов буквы играли огромную роль, а в древних славянских украшениях слова являлись частью ювелирной вязи.
Первые европейские ткани с надписями были выполнены восточными мастерами. На протяжении нескольких веков слова на тканях появлялись преимущественно в технике вышивки. В XVI столетии на многих вышитых итальянских бордюрах безвестные вышивальщицы начинают дополнять изображения словами. Так, сюжеты из истории сотворения мира подписывают: «Адам», «Адам и Ева», «Рай» и т.п
С середины XVII столетия в образцы начали включать алфавит, порой — сразу несколько — разных стилей и на разных языках.
Буквенные (или номерные) обозначения на рубеже XVIII—XIX веков начали появляться в обмундировании европейских армий. Это могли быть, к примеру, вензеля государей, номера полков и батальонов.
Интерес к использованию в одежде «слова как такового» подпитывался образцами рабочей одежды, изготовленными из подсобных материалов — мешков от сахара или муки. В музее университета Кент штата Огайо хранится редкий образец детской нижней рубашки, сшитой из мешка из-под муки со всеми подобающими мешку из-под муки надписями от названия производителя (The Hartner Milling) до характеристик содержавшегося в нем некогда продукта (maximum crude fiber) и т.п.
В период наполеоновских войн англичане запустили в производство дешевые шейные набивные платки с небольшими текстами и картинками антинаполеоновского содержания. Дешевые набивные платки в XIX — начале XX столетия выступали в роли летучих листков, своего рода газеты для бедных, информировавшей о победах и праздниках. Посредством платков отмечали коронации и юбилеи государей, военные победы, просто любые более или менее значительные события.
Последний раз свою роль коллективного агитатора набивные платки и шарфы выполнили в годы Второй мировой, когда в Великобритании был выпущен шарф с профилем Черчилля и надписью We shall defend our island, whatever the cost may be, а в США появился дамский платок Remember Pearl Harbour. В это время платки были самым дешевым предметом галантерейного ассортимента, так что предполагалось, что обозначенные на них призывы достигнут сердца каждого.
Начиная с 1960-х годов надписи переместились на новый носитель — простую трикотажную футболку или T-shirt. Американские и европейские хиппи помещали на футболках антивоенные лозунги. С 1980-х годов на футболках стали размещать предвыборную агитацию сторонники тех или иных политических партий
С конца 1980-х годов на них появились портреты киноактеров и популярных телеведущих, названия известных киносериалов, логотипы крупных фирм и рекламные послания потенциальным покупателям.
Появление новых технологий значительно расширило круг потребителей подобной продукции: домашнюю фотопечать, которую нередко использовали еще в 1960—1970-е годы, сменили последовательно шелкография, термо- и компьютерная печать.
На футболках теперь можно прочесть сонеты Шекспира и рубаи Омара Хайяма, увидеть портрет Владимира Путина и антипалестинский призыв, русское крепкое слово
Большое распространение надписи на одежде получили в мире во второй половине ХХ века. Причинами этого стали бурное развитие рыночной экономики и рост значимости коммерческой информации и рекламы, развитие технологий, упростивших нанесение текста на готовое изделие. Актуальным стало понятие «бренд».
Сегодня слоганы на одежде широко распространены и встречаются в коммерческих рекламах, политических акциях, агитациях, спортивных состязаниях.
Профессиональные рекламщики быстро уловили эффект от такой формы нанесения логотипа, как реклама на футболках. Человек общается с тем, у кого на футболке реклама, и непроизвольно запоминает рекламные слоганы и названия. Запоминание происходит ненавязчиво и эффективно.
Моду на надписи в современной одежде ввел дизайнер Франко Москино, основавший свой бренд в 1983 году. Название бренда он стал писать на спине крупными буквами. Популярность бренду принесли качественные ремни и сумки с надписями «MOSCHINO». Кроме того, у Москино были надписи юмористического характера. Например, на приличном, классическом пиджаке красовалось: «Дорогой жакет». При этом вещи бренда отличались высоким качеством кроя, пошива и добротностью тканей.
Вклад в «говорящую моду» внес также Жан–Поль Готье. Невероятно популярны были модели одежды из его коллекции осень-зима 1986-1987 гг., в которых дизайнер в качестве украшения использовал название своего бренда на кириллице. Особенно понравилась наша буква «Ж», напоминающая жука. В конце 80-х – начале 90-х годов XX века на Западе вообще была популярна советская символика и надписи на русском языке.
Постепенно интерес к надписям на одежде заглох, как и положено по законам моды. В моду вошли пайетки и другие вида декора. Но мода имеет особенность возвращаться, поэтому украшение одежды надписями и слоганами вновь актуально, о чем наглядно свидетельствуют весенне-летние коллекции мировых брендов.
Раскованная, немного бесшабашная мода 90-х годов вновь вернулась! Надписи привлекают внимание окружающих, вызывая у них улыбку или неприятие.
Одежда с надписями и рисунками может помочь создать индивидуальный образ. У одних это получается, а у других их индивидуальность можете перейти все границы, при этом образ получится пошлым и вульгарным. Многие модные дизайнеры используют такую одежду для того, чтобы выразить свои мысли, политические взгляды или свою жизненную философию. Некоторые дизайнеры на футболки и платья наносят слоганы, которые можно цитировать как что-то остроумное или мудрое (“You can’t start the next chapter of your life if you keep re-reading the last one”), однако есть и такие, кто это все делает ради забавы.
В футболке со слоганом вы сможете выглядеть с претензией на индивидуальность. Но, выбирая такую повседневную одежду, вам следует подумать, насколько серьезно вы себя охарактеризовали, ведь эти надписи будут читать.
Не все хотят носить на себе политические слоганы (“Make racists afraid again!”), можно выбрать другую надпись, например, мудрость или цитату из любимого произведения. А, возможно, вы имеете свой собственный девиз, который самым лучшим образом будет отражать вашу индивидуальность и ваше мировоззрение (“There is no one like you”, “Challenge everything”, “Born to lead”).
Любителям кинематографа или музыки подойдет изображение кумира на футболке. Также это может быть эмблема любимой команды (“Chicago Bulls”), логотип любимой группы (“BTS”), портрет любимого актера или музыканта. Это вам даст возможность быть всегда в тренде и находить своих единомышленников.
В современной моде позволено многое. Раньше рисунки и надписи на одежде носила в основном молодежь. Но сегодня с них сняты возрастные ограничения. Исключения могут составить возрастные надписи, а также слова, которые каждый понимает по-своему.
Сегодня популярны аббревиатуры (Dolce & Gabbana, D& G, Max Mara, Miu Miu, Monse, Neith Nyer и R13 ), музыкальная символика и лозунги. Также можно вспомнить мудрость народных поговорок и пословиц.
Многие модные бренды любят себя рекламировать, они изображают свои логотипы на самых доступных и видных местах (Each x Other, Francesca Liberatore, Kenzo). В настоящее время очень популярны не только футболки с записями своих или чужих мыслей, но также худи, свитшоты, толстовки, платья, костюмы, вечерние наряды и даже носки и колготки. В новых модных коллекциях надписи можно встретить также на обуви, сумках и других аксессуарах (Balmain, Paris).
Также в новых модных коллекциях 2018-2019 можно встретить надписи мелким шрифтом, которые прочитать почти невозможно. Зачастую это и не требуется, тут главное наличие послания.
Также существуют надписи с бахромой. Это иногда сморится, словно из написанного потекла краска. Надписи на прозрачных вещах – еще один модный тренд сезона. В качестве прозрачного фона используют шифон, органзу, сетку, кружево и ПВХ.
Футболки с надписями и рисунками носить можно с юбками, даже с нарядными. Их также можно носить с леггинсами, шортами, жаккардовыми или атласными брюками.
Также они будут прекрасно смотреться с рубашками. Если вы наденете на футболку жилетку, вы не только будете модно выглядеть, но также вам будет очень комфортно.
Однотонная рубашка мужского кроя, юбка-карандаш, джинсы или брюки-скинни можно дополнить однотонной рубашкой мужского кроя. С джинсовыми куртками или косухами будут прекрасно выглядеть лонгсливы. Если же надписи у вас расположены на джинсах или юбках, вам следует надеть сдержанный джемпер.
Одежда с надписями чаще всего относится к стилю кэжуал, к уличному и спортивному стилю. Однако, надписи также могут встречаться и на вечерних нарядах.
5.Стилистические и лексические особенности надписей на английском
языке на современной одежде
Надписи на одежде имеют определенную коммуникативную направленность и несут смысловую нагрузку. Они могут иметь в своем составе коллоквиализмы (слова или выражения, употребляющееся только в разговорной речи), молодежные сленговые слова, они отличаются манерой написания, наличием различных лексических единиц. Слово может быть общеизвестным или же распространенным только в определенном кругу людей, или на отдельной территории.
Немаловажным является и гендерный (половой) аспект. Надписи на женской одежде наиболее эмоциональны, ориентированы на привлечение внимания к собственной персоне. Мужские надписи более «идейны», в большей мере нацелены на актуализацию интеллектуального мира человека.(Приложение 1)
Надпись на одежде имеет свои стилистические особенности:
Все надписи на одежде можно условно разделить на несколько смысловых групп:
6.Способы нанесения надписей на одежду
Существует много способов нанесения надписей на ткань. Самые первые надписи на одежду наносились с помощью вышивки. В зависимости от статуса человека вышивка могла быть просто обычными нитками (х/б), либо надпись вышивалась золотыми нитями и обозначала род, фамильный герб или девиз знатного рода.
В настоящее время есть следующие способы нанесения надписи на одежду.
Термотрансферный перенос (ТП). Нанесение изображения производится в два этапа: сначала зеркальное отображение рисунка наносится на специальную бумагу. На него наносится клеевой состав. Изображение переносят на изделие при помощи специального термопресса под действием определенной температуры и закрепляют с помощью клея.
Сублимация. Печать на специальную бумагу производится при помощи сублимационных чернил (красок). Под нагревом термопресса краски (чернила) переходят из твёрдого состояния в газообразное, благодаря этому краска проникает глубоко в волокна ткани и остаётся там навсегда. Сублимацию можно применять только для тканей белого цвета, так как, в других случаях, изображение растекается.
Трафаретная печать (шелкография) позволяет наносить изображение различной сложности на любой материал (ткань, металл, полиэтилен и др.). Специальные трафареты изготавливаются отдельно для каждого цвета. Печать изображения осуществляется прямо на ткань, которая натягивается на столик, краска при этом продавливается через сетку. После нанесения каждый слой краски подсушивают.
Тиснение. Используется для различных аксессуаров: стильных визитниц, портмоне и кейсов. Этот способ очень затратный и дорогой, и его единственным достоинством является стильность и презентабельность.
Вышивка (вышивка 3D) - самый экологичный и долговечный способ нанесения надписей на одежду. Эта технология позволяет создавать рисунки и логотипы разнообразных размеров и сложности.
Цифровая печать. Этот современный метод нанесения изображения на ткань позволяет создавать полноцветные изображения с самыми мельчайшими деталями. Цифровая печать – это рисунок, который не сделает ткань жесткой. Это метод, позволяющий напечатать на ткани долговечное изображение, не боящееся стирки и износа.
Практическая часть
Исследование надписей на одежде проводилось следующим образом.
Мы подготовили анкету, включающую следующие вопросы:
В ходе работы проведен опрос обучающихся 5-11 классов, педагогов МОУ «СОШ №7» , родителей, студентов ВУЗов. Опрошено 63 человека. Ответы респондентов зафиксированы и проанализированы. (Приложение 1).
По результатам анкетирования выявлено, что в гардеробе 88 % опрошенных есть одежда с надписями на английском языке. Они покупают её потому, что это модно, одежда хорошего качества, просто нравится.
Из всех опрошенных 67 % отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей, 74 % знают переводы надписей на их одежде.
В ходе исследования было выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки: “Sochi The best kurort of the Black Sea”, “Belive with all your heart”, “Normal people are scare me”.
Большинство респондентов осознают, что одежда с надписями уместна дома, на спортивных занятиях и в свободное время.
Мы задали вопросы продавцам магазинов “Ostin”, “Gloria Jeans”, “Zolla”, “ТВОЕ” и некоторых отделов молодёжной одежды:
Мы узнали, что покупатели редко спрашивают о значении написанного на
одежде. Большинство продавцов не могут сразу дать перевод слов или фраз, но при необходимости прибегают к помощи сети Интернет. Только в магазине “Ostin” нам ответили, что знают значения слоганов на одежде.
В ходе исследования мы отметили, что в надписях существуют гендерные особенности. Некоторые слоганы говорят об увлечениях респондентов, чертах характера, жизненной позиции. Надписи негативного и пессимистического характера встречаются довольно редко. Таким образом, можно утверждать, что надписи являются средством коммуникации. Они привлекают внимание окружающих и собеседников.
Заключение
Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов работы непосредственно в процессе обучения на уроках английского языка по теме «Одежда». Результаты могут быть использованы на классных часах и родительских собраниях. Встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание. Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, иногда нелепицами.
Мы пришли к выводу, что необходимо обращать внимание на иностранные надписи! Мы уверены, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих вас надписях, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Уровень владения английском языком учащихся нашей школы в основном позволяет им ориентироваться в надписях на одежде и адекватно их оценивать.
Одежда как способ что-то сказать миру — пожалуй, самая гуманистическая из модных концепций. Можно строить образы, пронизанные цитатами из творчества любимых режиссеров, художников и архитекторов, а можно понять эту идею буквально и рассказать о себе словами.
Из данного исследования я сделала определенный вывод для себя. Я точно знаю, что не куплю вещь, предварительно не узнав, что на ней написано. Я хочу на 100% быть уверена, что на моей одежде нет непристойных и нецелесообразных надписей. И уж точно нет надписей с ошибками.
Библиографический список
Приложение 1
Содержание надписей на одежде респондентов
Девушки (женщины)
| Не могу прикоснуться |
| Меняйте любовь каждую неделю |
| Нью-Йорк |
| Шанель |
| Храните преданность мечтам юности |
| Любовь пребывает |
| Стиль вечен |
| Адидас |
| Пума |
| Горох |
| Айсберг |
| Не бойся |
| Всегда ешь десерт первым |
| Нормальные люди меня пугают |
| Везение |
| Любовь |
| Пока |
| Добро пожаловать на выходные дни |
| Дикий и свободный |
| Просто будь собой |
| Потому, что я счастлив |
| Привет |
| Тайная сила |
| Радостное гламурное лето |
| Любовная история |
| Другие вопросы, которые Моды |
| Мечта |
| Я люблю книги |
| Монстры |
| РОК |
| (Название коллекции кукол) |
| Земля мечты |
| Она супер модель |
| Следуй за своим сердцем |
| Не думай слишком много |
| Да, ты можешь |
| Нет проблем |
| Я красивая и счастливая, и роскошная |
| Девушки, будьте уникальными и счастливыми, ваша улыбка делает вас красивыми. |
| Я не блоггер |
| Манго |
| Как глубока твоя любовь Это как океан |
| Если есть сомнения ... сделать перерыв |
| Найк |
| Рок ваш стиль |
| Уважайте вашу красоту, носите цветы в волосах |
| Время танцевать |
| Забавная девчонка |
| Фотографируй каждый день |
| Верь всем сердцем |
| Лето |
| Что-то красивое еще впереди |
| Дворец |
| Королева |
| Приятный день! Здравствуй! |
| Отправляйся в страну мечты |
| Сочи Лучший Kurort Черного моря |
| Париж! Навсегда! Следуйте за своими прекрасными мечтами |
Юноши (мужчины)
| Дом | |
| Сделай это | |
| Калифорния | |
| Лос-Анджелес | |
| Бум! | |
| Ура! | |
| Животное | |
| Экспедиция искателей еды | |
| Время приключений | |
| Развязать зверя | |
| Летнее время | |
| Потерянный | |
| Захват | |
| Почувствуй ритм | |
| Время для шоу | |
| рок-н-ролл | |
| рок-вечеринка навсегда | |
| Я буду следовать за солнцем | |
| Делай историю | |
| Езди, ешь, спи, повторяй | |
| Горячий мужчина | |
| Россия | |
| Поведение 00 | |
| 99 проблем | |
| ||
| Найк | |
| Борись и побеждай |
Приложение 2
Анализ результатов анкетирования
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Компас своими руками
В Китае испытали "автобус будущего"