С древнейших времён медицина была очень нужной и интересной наукой. Многие мечтали стать врачами, чтобы спасать жизнь и здоровье людей. В наше время тоже немало благородных юных душ стремятся связать с врачеванием своё будущее. В этом проекте я подробнее расскажу о стоматологах - врачах, которые помогают лечить наши с вами зубы и рот.
Выбор профессии зависит от интересов и способностей каждого человека, востребованности выбранной профессии на рынке труда и возможности карьерного роста. Необходимо выбрать такую профессию, которая будет востребована во все времена. Одной из таких профессий является зубной техник.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_nesterov_d.s.docx | 79.18 КБ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Казанский национальный исследовательский технологический университет»
IV-ой заочной конференции школьников и студентов СПО
«Моя будущая профессия»
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ СТОМАТОЛОГ»
Нестеров Дмитрий Сергеевич
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г. Альметьевск Республика Татарстан
8б класс,
Научный руководитель:
Губачева Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания
Казань
2020
Введение
С древнейших времён медицина была очень нужной и интересной наукой. Многие мечтали стать врачами, чтобы спасать жизнь и здоровье людей. В наше время тоже немало благородных юных душ стремятся связать с врачеванием своё будущее. В этом проекте я подробнее расскажу о стоматологах - врачах, которые помогают лечить наши с вами зубы и рот.
Выбор профессии зависит от интересов и способностей каждого человека, востребованности выбранной профессии на рынке труда и возможности карьерного роста. Необходимо выбрать такую профессию, которая будет востребована во все времена. Одной из таких профессий является зубной техник.
Каждый из нас мечтает о красивой улыбке, а без здоровых зубов таковой блеснуть не получится. Но случается так, что зубы и челюсть развиваются неправильно, поражаются твердые ткани зубов, в результате различных травм нарушается целостность зубного ряда или возникают заболевания зубочелюстной системы. Все эти дефекты мало того что не дают нам нормально обрабатывать пищу во рту, так еще и выглядят совершенно неэстетично. И вот тогда на помощь приходит зубной техник.
Моя мама работает стоматологом. Мне очень стало интересно узнать, отличаются ли мечты взрослых от тех профессий, о которых мечтают сейчас дети. Эти вопросы определили тему моего исследования.
Актуальность темы исследования. Население во многих регионах страны получило возможность свободного выбора стоматолога, лечебного учреждения, формы оплаты лечения. Платная стоматологическая помощь стала реальным фактом и благоприятно воспринята значительной частью населения. Это привело к возникновению конкуренции за пациента между специалистами, государственными стоматологическими поликлиниками, государственными и частными секторами, что благоприятно отразилось на качестве стоматологической помощи.
Дефицит бюджетного финансирования стоматологических учреждений, развитие альтернативного сектора в стоматологии (структуры с различными организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности и формами собственности), либерализация цен на товары и их удорожание ведут к необходимости пересмотра основных позиций по функционированию стоматологической службы в современных экономических условиях. Медицинской наукой и общественностью все больше отмечается насущная необходимость в реформировании данной подотрасли отечественного здравоохранения.
Объектом исследования является профессия мамы.
Предмет исследования является изучение профессий, о которых мечтали наши родители.
Мной были использованы следующие методы исследования: беседа с родственниками, интервью; с документами; обработка информации.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, сравнение, анализ.
Гипотеза: я предположил, что профессии, о которых мечтали наши родители, отличаются от профессий, о которых мечтаем мы
Цель работы: узнать особенности профессии, её востребованность в настоящее время и будущее профессии зубной техник.
Для реализации этой цели я определил следующие задачи:
1.Изучить информацию о профессии зубной техник.
2.Рассмотреть обязанности работников, преимущества и недостатки данной профессии, а также ее востребованность в настоящее время.
3.Провести социальный опрос среди обучающихся МБОУ « СОШ №11» г. Альметьевска Р.Т..
4.Предположить будущее профессии.
История профессии стоматолог
Сложно поверить, но до начала 17 века деятельность по лечению зубов не являлась частью медицины. Тогдашние стоматологи лишь оказывали помощь пациентам при болях.
Как правило, единственным вариантом было удаление зуба. Профессии стоматолога не существовало. Помощь оказывали и цирюльники, и банщики, и ремесленники.
Из курса истории России известен факт, что сам Петр Первый удалял зубы своим подданным, таким образом избавляя их от мучительной боли. В наше время стоматология получила очень широкое распространение.
Я выбрал эту профессию, потому что меня на это сподвигла мама, она сама является стоматологом. Я с детства хотел овладеть этой профессией, и наконец у меня появится такой шанс.
Во все времена человечество силилось решать зубные проблемы. И в египетских, и в китайских, и в греческих древних трактатах существует неисчислимое количество записей, посвященных описанию болезней зубов и их лечению. Огромное внимание в древности уделяли этим проблемам арабы, да и знаменитый Гиппократ потратил немало времени на поиски избавления от зубной боли. Множество археологических источников подтверждает зарождение зубоврачевания на заре истории человечества – в те времена общепризнанной считалась теория «зубного червя», вызывающего такие напасти, как периодонтит и кариес, для борьбы с которыми в ход шли чары, заговоры, амулеты и, конечно, травяные отвары. В надежде избавления от изнуряющей зубной боли практиковались прижигания разрушающихся зубов, а ударным лечебным методом с беспроигрышным результатом считалось удаление безнадежного зуба.
В Европе до 15 века никакой профессиональной подготовки по зубоврачеванию не существовало. Зубоврачебной помощью занимались люди без всяких медицинских знаний, часто обыкновенные парикмахеры (цирюльники), банщики, ремесленники. Даже понятия о профессии «врач стоматолог» не существовало. Как медицинская специальность, зубоврачевание зародилось в конце 17 столетия, и это связано, прежде всего, с именем знаменитого французского врача Пьера Фошара. Именно Фошар стал изучать древние рукописи и превратил стоматологию из ремесленного занятия цирюльников в искусство специалистов. Себя он именовал «хирургический стоматолог» - это было в те времена необычным термином. Фошар изобретал и совершенствовал инструменты на основе рабочих приспособлений часовщиков и ювелиров, став основоположником зубопротезирования. В его послужном списке изобретение зубных пломб, коронок, мостов, ставших прообразом современных методик. В России до начала 18 столетия зубоврачевание не контролировалось со стороны государства. Лишь в 1810 году законное право на зубоврачебную практику стали иметь лица с дипломом «зубного лекаря». В 1881 году первое учебное заведение по подготовке будущих стоматологов открылось в Санкт-Петербурге, и новый закон гласил, что дантист имеет право приступить к своим обязанностям лишь после успешной сдачи экзамена. Вслед за этим подобные учебные заведения стали открываться по всей территории Российского государства. Зубные врачи были востребованы человеческим обществом с древних времен. С развитием науки, технологий и появлением новых материалов данная профессия стала включать целый ряд специализаций. Так, современная стоматология состоит из таких направлений, как терапия, хирургия, протезирование и др. В последнее время становится все больше востребованным зубной техник.
Специалист осматривает полость рта пациента, выслушивает его жалобы, проводит санацию, расшифровывает рентгеновские снимки, проводит коррекцию прикуса, при необходимости протезирует зубы или их удаляет. С целью профилактики заболеваний зубов обучает навыкам гигиены полости рта и правилам ухода за зубами и деснами, дает рекомендации по выбору зубной пасты, щетки, нити, элексиров и т.п. Постановка диагноза – наиболее ответственный этап в деятельности стоматолога. Как ни странно, придётся лечить зубы (и, в случае необходимости, оболочку рта). А ещё удалять их, пломбировать, вставлять искусственные; осуществлять ежегодные просмотры для профилактики заболеваний. В наше время это всё делается с помощью качественной техники, но стоматолог всё равно и сам обязан обладать некоторыми качествами, кроме умения собственно выполнять работу: как минимум - деликатностью в общении и привычкой самосовершенствоваться и в дальнейшем.
Значение здоровых зубов для человека
Трудно переоценить значение здоровых зубов для человека. Они необходимы для пережевывания пищи, что приводит к полноценному её перевариванию. Огромное значение зубы имеют в образовании и чистоте речи. В настоящее время зубы так же имеют эстетическое значение. Ведь красивые зубы - это нередко показатель социального статуса человека. В то же время зубы могут доставлять нам огромные неприятности. Наиболее часто человек сталкивается с кариесом и болезнями десен, что годам к 50 приводит к отсутствию большинства зубов. Кроме того, больные зубы ведут к снижению иммунитета, являются зачатками некоторых болезней пищеварительной системы, что происходит из-за воспаления в деснах и зубах. Начинать профилактику зубных болезней следует в детском возрасте, это приведет к привычке следить за состоянием зубов и в дальнейшем, что обеспечит красивую, здоровую улыбку, вместе с тем - уверенность в себе! Первый зуб у детей прорезается в возрасте около 6 месяцев, а к 3 годам у большинства формируются все молочные зубы. К 6-7 годам молочные зубы начинают выпадать и появляется несколько постоянных зубов. К 13-14 годам их должно быть 28. У одних людей вырастают все 4 зуба мудрости, у кого-то может быть 1 или 2, у некоторых зубы мудрости вообще отсутствуют, что не надо считать отклонением от нормы. Таким образом, у человека 32 постоянных зуба, но они неоднородны по своим функциям и строению. Это 12 моляров (имеют поверхность с углублениями для пережевывания пищи), 8 премоляров (их функция - отрывание и перемалывание пищи), 4 клыка (отрывают пищу) и 8 резцов (передние зубы, имеющие режущий край, для откусывания пищи). Все зубы состоят из коронки, которая выступает из десны, и корня, который находится в челюсти. Коронка покрыта прочной эмалью, под которой скрывается основная масса зуба - дентин. Во внутреннем канале зуба имеется пульпа, в ней содержатся нервы и кровеносные сосуды, питающие зуб. Корень зуба покрывает цемент - твердая, шероховатая ткань. Болезнь зубов провоцируется зубным налетом, который скапливается между зубами и по краю десны. Его бактерии превращают сахар в кислоту, которая растворяет эмаль, следом дентин зуба, затем добирается до пульпы, причиняя жуткую боль. Если в этот момент мы не обратимся к стоматологу, то бактерии, проникнув в верхушку зуба, могут начать разрушать кость челюсти. Чтобы не сталкиваться с подобным, необходимо чистить зубы 2 раза в день, используя зубные пасты с фтором и щетки средней жесткости с искусственной щетиной, удалять зубной налет и есть поменьше сладкого. Причиной воспаления десен является тот же зубной налет, скапливающийся под десной. Десна начинает кровоточить при чистке зубов, становится темно-красного цвета и отекает. Этот процесс можно остановить, если вернуться к тщательному уходу за полостью рта. В ином случае между зубом и десной образуются глубокие карманы, что может привести к потере зуба. Ранние признаки поражения эмали и десен может обнаружить лишь специалист. Поэтому посещать стоматолога требуется 2 раза в год, что поможет сохранить идеальную улыбку, четкую артикуляцию, полноценное питание и вместе со всем этим - безграничную активность.
Болезни зубов Кариес – бессимптомное постепенное разрушение твердых тканей зуба. Различают 3 самых распространенных вида:
Поверхностный кариес – заболевание распространяется по поверхности эмали зубов в виде коричневатого пятнышка с шероховатостью. Основной симптом – повышенная чувствительность к внешним раздражителям; Средние кариес– поражение распространяется на дентин зуба. Симптоматика сопровождается кратковременными болями;
Глубокий кариес – происходит разрушение всего дентина, зуб приобретает желтоватый оттенок, остро реагирует на внешнее раздражение. Когда процесс развития кариеса заходит слишком далеко, появляются довольно сильные зубные боли. В таком случае разумно будет обратиться к стоматологу, для проведения лечения проблемного зуба.
К главному проявлению кариеса относят повышенную реакцию на горячую или же холодную пищу. Некоторые ошибочно предполагают, что это реагирует истонченная эмаль, только она не имеет нервных окончаний и не способна проявлять какую-либо реакцию, так что вероятнее это первые признаки развития кариеса.
Пульпит – воспалительный процесс в рыхлой соединительной ткани зуба, пронизанной нервами, а также сосудами. Развитию заболевания у человека, способствует проникновение инфекции через отверстия запущенного кариеса. Симптоматика пульпита: глубокие кариозные полости; ярко выраженные ночные боли; пульсирующая зубная боль, распространяющаяся на голову и шею; редко – гнилостный запах изо рта.
Различают 2 вида: Острая стадия – заключается в приступообразных зубных болях, которые становятся сильнее в горизонтальном положении; хроническая стадия – симптомы слабые, в большей степени является осложнением после непролеченного острого пульпита.
При любой стадии пульпита имеет место быть проявление общих признаков, отличие только в их интенсивности.
Профессия зубной техник
Зубной техник работает в тесном сотрудничестве со стоматологом терапевтом, ортопедом, делающим слепки зубов и устанавливающим протезы или имплантаты, а также с самим пациентом. Он изготавливает модели зубов, выбирает конструкции и материалы вместе с пациентом и лечащим врачом, моделирует и отливает протезы зубов, дает рекомендации по подбору материалов для моделей.
Обязанности зубного техника:
1. Проводят дезинфекцию и стерилизацию стоматологических инструментов;
2. Осуществляют проведение физиотерапевтических процедур;
3. Осуществляют помощь стоматологу во время лечения зубов и протезирования;
4. Изготавливают протезы разной модификации.
Зубной техник должен обладать определенным набором качеств, к которым относится:
1.Прекрасный глазомер, наблюдательность.
2.Обладание пространственным воображением и наглядно-образным мышлением.
3.Хорошо развитая зрительно-моторная координация.
4.Умение различать цвета и многообразие их оттенков.
5.Любовь к ручному труду.
6.Терпение, усидчивость, устойчивость к монотонной работе.
7.Ювелирная точность и аккуратность.
8.Глубокие знания физики, математики, химии.
Преимущества и недостатки профессии
Профессия «зубной техник», как и любая другая профессия имеет свои недостатки и достоинства.
К достоинствам относится:
1.Высокая заработная плата;
2. Простор для творчества;
3.Длительный отпуск;
4.Заметный результат. (работникам приятно видеть результат своих усилий)
К недостаткам можно отнести:
1.Сидячий образ жизни;
2.Необходимость постоянного напряжения зрения и сосредоточенность на работе.
3.Приходится контактировать с вредными химическими веществами.
Образование можно получить в средне-специальных медицинских образовательных учреждениях (колледжах). Кроме того, выучиться на зубного техника можно в специализированных образовательных медицинских центрах и курсах повышения квалификации.
Профессия зубного техника является востребованной. Эстетическое восстановление зубов совершенствуется, создаются новые технологии. Все больше пациентов идут к стоматологу не только потому, что запущенный кариес не дает нормально жить. Люди стали тщательнее следить за здоровьем и внешностью. Белоснежная улыбка стала обязательным атрибутом успешного человека. По статистическим данным, в Москве зубной техник, который за плечами имеет большой опыт работы, прекрасную репутацию и постоянную клиентуру, получает около 200-250 тысяч рублей в месяц. Начинающие специалисты могут рассчитывать на 60-70 тысяч рублей. Средняя зарплата составляет 80 тысяч рублей в месяц. В Санкт-Петербурге начинающий зубной техник получает в среднем 50 тысяч рублей. В среднем заработная плата составляет 72 тысячи рублей. В других регионах страны средняя зарплата варьирует от 35 до 60 тысяч рублей. В северо-восточной части страны (Владивосток, Якутск и т.д.) зубной техник получает на порядок выше, нежели его коллега в центральной части (Нижний Новгород, Самара, Пермь) или юго-западной (Новороссийск, Пенза, Челябинск).
Для успешной работы техник должен иметь обширный опыт работы, а также обладать специальными знаниями о современных материалах, применяемых в зубном протезировании. Работа специалиста очень тонкая, скрупулезная, и работник должен быть точным, аккуратным, внимательным. Тут не подойдут качества, достаточные для кладки кирпича или сварки алюминия - зубные протезы требуют ювелирной работы, самого тщательного подхода, максимальной сосредоточенности. Качество зубов, зависящее от зубного техника, скажется на самочувствии клиента и качестве его жизни. При переделке протеза, его неправильном исполнении и необходимости сделать имплантант заново, расходы технику придется брать на себя. Потому такой человек должен быть способным к компромиссу, внимательным к пожеланиям клиента, обязан быстро ориентироваться и принимать нужные решения. Он также должен быть пунктуальным - ведь иногда очень важно установить протез точно в оговоренные сроки.
Практическая часть
Выбрать профессию, которой я бы и посветил всю жизнь-это нелегко. Сегодня перед молодёжью много путей и большой выбор профессий. Выбрав профессию медицинского работника человек, стремится помогать людям.
Профессия стоматолога известна очень давно и есть много известных врачей не только в нашей стране но и во всем мире. Всем тем, кто поступил в медицинские вузы страны, и тем кто собирается поступать в них, кто говорит «хочу стать стоматологом». У каждого стоматолога тысячи причин:
1.Закончить учебное заведение(школу или гимназию) хорошо или на отлично;
2.Поступить в специализированное учебное заведение, где обучают профессии медицинского работника;
3.Пройти практику в медицинских учреждениях;
4.добросовестно учить весь материал и проходить практику.
5.Обучение будет длиться от 6 до 8 лет.
Практическое исследование состояло из двух этапов. В нашем исследовании принимало участие 23 семьи 8«Б» класса. Цель первого этапа – исследование профессий, о которых мечтали наши родители.
Родителям была предложена анкета. (Приложение 1). Анализ анкетирования показал, что только у 8 из 23 участников мечты сбылись. Родители одноклассников мечтали стать в основном учителями, продавцами, врачами. Также по одному человеку ответили, что хотели стать каскадером, геологом, ученым и летчиком
Цель второго этапа - исследование профессий одноклассников. Мои одноклассники мечтают стать полицейскими – 3 человека, профессиональными футболистами – 2 человека, фотомоделью – 3 человека, врачом – 3 человек, а также по одному человеку – фокусником, стюардессой, художником, ученым, директором и другими.
Анализ анкетирования родителей и опроса одноклассников показал:
Популярные профессии родителей | Популярные профессии детей |
учитель продавец врач водитель | полицейский футболист врач фотомодель |
Итак, было проведено небольшое исследование, проведена работа с различными источниками и теперь мне бы хотелось привести результаты моего опроса, которые раскрывают отношение молодежи к данному вопросу. Действительно хотелось выявить отношение моих сверстников к профессии стоматолога
Таким образом, у нас вызвал интерес вопрос о том, отличаются ли мечты о профессиях наших родителей, от тех, о чем мечтаем мы. Наша гипотеза заключалась в следующем – что профессии, о которых мечтали наши родители, отличаются от профессий, о которых мечтаем мы. Моим ровесникам будет интересно узнать о них.
Теоретическое исследование профессий показало, что они имеют различную классификацию. Практическое исследование профессий позволило узнать, о чем мечтали родители, и осуществилась ли у них мечта. Также нам удалось выявить, о каких профессиях мечтают дети в наши дни. Наша гипотеза о том, что профессии, о которых мечтали родители, отличаются от современных актуальных профессий, получила полное подтверждение. На вопросы: «Знаете ли вы какие обязанности выполняет специалист профессии «зубной техник»?» 50% опрашиваемых ответили, что не знают, 32% имеют представление об обязанностях специалиста, 14% обучающихся знают (Приложение 2). «Считаете ли вы эту профессию востребованной?» 64% респондентов ответили «да, я так считаю», а остальные 25% и 11% так не считают и затрудняются ответить.
«Есть ли у вас знакомые, работающие по данной специальности?» 56% опрашиваемых ответили «нет», остальные 44% имеют знакомых, работающих по этой специальности (Приложение 3).
«Считаете ли вы эту профессию престижной?» 53% ответили "Да", а остальные 33% и 14% «Нет» и затрудняются ответить (Приложение 4).
Из проведенного мной опроса можно сделать следующий вывод: большинство обучающихся МБОУ «СОШ №11» г. Альметьевска РТ не знают, какие обязанности занимает специалист профессии «зубной техник» и считают ее востребованной в настоящее время.
Перспективы карьерного роста специалистов в области ортопедической стоматологии связаны с освоением смежных областей, научным развитием (аспирантура, написание поисковых и научно-исследовательских работ), повышением квалификации. Профессиональный рост зубного техника может быть связан с управленческой карьерой, когда специалист, постепенно совершенствуясь, станет руководителем структурных подразделений (отделений) поликлиник или больниц.
Я считаю, что в будущем зубной техник сможет стать стоматологом путем повышения квалификации и принимать пациентов, так же как это делает зубной врач. Множество людей неизбежно прибегают к помощи врача стоматолога. Развитие компьютерных технологий может привести к исчезновению многих профессий в будущем, но я считаю, что профессия «зубной техник» будет востребована еще долгое время.
Список литературы
1.Курякина, Н. В. Стоматология детского возраста / Н.В. Курякина. - М.: Медицинское информационное агентство, 2012. - 632 c.
2.Сонин, Н. И. Биология. Человек. 8 класс: учеб .для общеобразоват. Учереждений/ Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.- 287,1 с.
3.Юрий Чичёв Загадки о профессиях. – М: Алтей, 2011. – 12 с.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
2. Возраст____________________________________
Анкета для детей
2. Возраст____________________________________________________
3. Профессия, о которой я мечтаю_______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Военная хитрость
Снежный всадник
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Как напиться обезьяне?