В этом проекте вы узнаете много интересного об именах.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 973.5 КБ |
Слайд 1
Свиридов Алексей, учащийся 6 «Б» классаСлайд 2
Введение По словарю Владимира Даля: «Имя – это слово, которым называют личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека. Цель: выяснить, почему меня назвали таким именем и сделать вывод о том, подходит ли мне мое имя или нет. Задачи: узнать у родителей историю выбора моего имени; изучить происхождение и значение моего имени в разных толкованиях; узнать талисманы и покровителей моего имени; узнать, кто из известных людей носил или носит мое имя; сравнить свои личностные качества с полученными значениями имени.
Слайд 3
Объект исследования: я, мои черты характера, поведение Субъект исследования: мое имя Гипотеза: Я предполагаю, что меня назвали Алексеем неслучайно, это имя должно мне подходить. Методы исследования: опрос, изучение литературы и справочников, сравнение полученных фактов, анализ информации. Этапы работы: выбор темы; постановка целей и задач; сбор материала(беседа с родителями, анкетирование одноклассников, посещение библиотеки и интернет-сайтов); обобщение полученных данных; оформление работы; подведение итогов работы.
Слайд 4
Чтобы выяснить, насколько интересна тема моей исследовательской работы для моих сверстников, я провел анкетирование. Мною были опрошены одноклассники. Им были предложены следующие вопросы: Вы знаете, что обозначает ваше имя? А вам хотелось бы узнать о происхождении и значении своего имени? Как вы думаете, влияет ли имя человека на его характер, поведение? Вот что у меня получилось: Из опрошенных на вопрос «Вы знаете, что обозначает ваше имя?», ответили «да» - 35 человек, или 29% «нет» - 85 человек, или 71% «А вам хотелось бы узнать о происхождении и значении своего имени?» «да» - 115 человек, или 96% «нет» - 4 человека, или 3% «не знаю» - 1 человек, или 1% «Как вы думаете, влияет ли имя человека на его характер, поведение?» «да» - 57человек, или 48% «нет» - 46 человек,а это 38% «не знаю» - 17 человек, это 14%
Слайд 5
Таким образом, из 120 опрошенных 85 учащихся, т.е. 71 % не знают, что значит их имя, а 115 учащихся или 96 % опрошенных хотели бы узнать о происхождении и значении своего имени. Это говорит о том, что проблема, затронутая мною, вызывает в современном мире все больший интерес. Многие родители еще до рождения ребенка начинают подбирать ему имя в соответствии с вероисповеданием, национальностью, определенными чертами характера и т.д. В России до 17 века родители держали в секрете имя, данное ребенку при крещении. Считалось, что, скрывая имя, родители оберегали своего ребенка от зла. Многие люди уверены, что изменение имени приведет к переменам в судьбе. Имя человека – его символ. Еще капитан Врунгель сказал: «Как вы лодку назовете – так она и поплывет».
Слайд 6
Происхождение и значение имени Алексей: Мне стало интересно, что обозначает мое имя, откуда оно произошло и подходит ли оно мне? Это древнегреческое имя, образованное от слова «alexis», что значит «защищать», «оборонять». В свое время мужчины, носящие его, считались настоящими защитниками. На территории Руси это слово появилось уже в конце десятого века нашей эры вместе с христианской религией. Но даже после этого долгое время имя Алексей считалось необычным — его носили преимущественно служители церкви. Например, первой известной исторической личностью, носящей это имя, был Московский митрополит Алексий. Служитель церкви обладал удивительной силой убеждения, благодаря которой не раз усмирял вражду между воинственными князьями.
Слайд 7
Какими качествами обладает ребенок, носящий это имя? Алексей совершенно не умеет врать или хитрить. Он общителен и быстро заводит друзей. Практически всегда становится лидером в детских играх, пользуется авторитетом среди одноклассников. Алексей эмоционален, но с возрастом учится скрывать это за тонкой маской иронии. Несмотря на коммуникабельность, он может в весьма открытой и агрессивной форме высказывать свои мысли обидчику. Даже в столь юном возрасте Алеша не терпит несправедливости и всячески выказывает свой протест — у родителей и учителей нередко создается впечатление, что мальчик растет задирой и хулиганом.
Слайд 8
Самые известные носители имени Обладатели этого имени могут стать деятелями искусства, что было доказано десятки раз. В качестве примера можно привести Алексея Пешкова (Максим Горький, известный писатель), Алексея Потехина (писатель), Алексея Суркова (поэт), Алексея Егорова (художник). А вот Алексей Сперанский — член Академии медицинских наук. Есть среди Алексеев полководцы, генералы, авиаконструкторы, врачи, военные деятели.
Слайд 9
Вывод: Я раньше никогда не задумывался над своим именем. Просто меня так зовут. Но, занимаясь этой работой, я понял, как важно, чтобы человек знал происхождение и смысл своего имени. За время исследования я вместе с мамой и сестрой прочитал несколько книг и статей. Оказалось, что имя может многое рассказать о человеке, его характере. В ходе работы я изменил свое отношение к собственному имени и сейчас я буду относиться к нему с уважением! Меня назвали так при рождении, не зная, каким я стану. Но в результате работы я понял, что мое имя мне очень подходит. Мама и папа не ошиблись. В следующий раз я хотел бы исследовать, какая профессия подходит моему характеру и что означает моя фамилия.
Слайд 10
Использованная литература: Толковый словарь С.И.Ожегова Большая советская энциклопедия Интернет-сайты Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твое имя» Хигир А. «Имя, характер, судьба» Хигир Б.Ю. «Полная энциклопедия имен»
Акварельные гвоздики
Смекалка против Змея-Горыныча
Император Акбар и Бирбал
Сказка об одной Тайне
Просто так