Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают, крайне отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучная наследственность, низкий уровень медицинского обеспечения.
Вложение | Размер |
---|---|
strugov_zaschita_dorovskikh_891.docx | 44.38 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Нижегородский строительный техникум"
Индивидуальный проект
Тема: «Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья обучающихся техникума»
Автор: Доровских Андрей,
обучающийся I курса по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
Руководитель: Стругов К.А.,
преподаватель физической культуры
г. Нижний Новгород 2020
Паспорт проекта
Название проекта | «Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья обучающихся техникума». |
Автор проекта | Доровских Андрей Игоревич, специальность 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, I курс, группа №891. |
Руководитель проекта | Стругов Константин Анатольевич, |
Организация | ГБПОУ НСТ. |
Тема проекта | Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья обучающихся техникума. |
Краткая аннотация | Призвать учащихся вести здоровый образ жизни. |
Описание проблемы, на решение которой направлен проект | Из-за того что большую часть времени обучающиеся ведут сидячий образ жизни, здоровье ухудшается. |
Основные цели и задачи проекта | Цель проекта: формирование ценностного отношения подростков к своему здоровью.
|
Результат(продукт) | Исследовательская работа. |
Формы представления результатов проекта | Защита проекта, презентация. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Компоненты здоровья.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Питание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5
1.2. Физическая нагрузка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Режим труда и отдыха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4. Распорядок дня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Глава II. Проблематика здорового образа жизни . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . . . .. 12
2.1. Проблематика здорового образа жизни в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.2. Проблематика здорового образа жизни среди обучающихся .........……..13
2.3. Опрос среди обучающихся ГБПОУ НСТ……………………………….. . 15
Глава III. Решение проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … .17
3.1. Как привить себе здоровый образ жизни? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..18
Список литературы и интернет источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 20
ВВЕДЕНИЕ
Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают, крайне отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучная наследственность, низкий уровень медицинского обеспечения.
Сохранение и укрепление здоровья людей только на 50% определяют независящие от человека причины, такие как экология (20%), здравоохранение и медицина (10%) и наследственность (20%). Остальные 50% состояния здоровья напрямую зависят от образа жизни человека и его двигательной активности.
Актуальность данной работы заключается в том, что сейчас люди мало двигаются, плохо питаются и имеют много вредных привычек. В том числе и учащиеся общеобразовательных школ, который больше половины своего дня проводят в школе, сидя за партой или делая домашнее задание, забывая о важности физической активности в течении дня.
Цель проекта: формирование ценностного отношения подростков к своему здоровью.
В соответствии с поставленной целью выявлены основные задачи:
Объект исследования: здоровый образ жизни.
Предмет исследования: ведение здорового образа жизни обучающимися техникума.
Методы исследования: Вся информация, необходимая для проекта, была взята из различных источников (Интернет, книги, диссертации), а также из собственного опыта.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Данная тема позволяет понять, как можно улучшить своё физическое состояние, для того чтобы сохранить свое здоровье сейчас и в более зрелом возрасте.
ГЛАВА 1. КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Питание
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это-основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Множество людей вспоминают о необходимости заботиться, о своем здоровье только тогда, когда заболеют. Ну, а вылечившись, тут же забывают о разумной профилактике и ничего не предпринимают, чтобы не допустить заболевания в дальнейшем. Многие мужчины и женщины проходят по жизни, так и не узнав, что значит, по-настоящему быть в состоянии физической готовности. Им неведомы ни самочувствие по – настоящему здорового человека, ни радостное сознание того, что любая работа тебе по плечу и ничто не вызывает утомления. Тем не менее, сделав правильный подход и рассчитав усилия, все они могут обеспечить себе именно такую жизнь.
Пища является не только основным источником энергии, но и «строительным материалом» для новых клеток.
Люди питаются по-разному, однако существует ряд требований, которые должны учитываться всеми:
1. Прежде всего пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества.
2. Нет таких пищевых продуктов, которые сами по себе были бы хорошими или плохими. Питательной ценностью в той или иной степени обладают все пищевые продукты, тем не менее не существует и некой идеальной пищи.
3. Важно не то, что мы едим, а сколько едим, когда едим и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты.
4. Правильное питание позволяет организму максимально реализовать свой генетический потенциал.
5. Из шести основных типов питательных веществ три группы соединений (углеводы, жиры и белки) обеспечивают организм энергией, тогда как другие три группы (витамины, минеральные вещества и вода) калорий не содержат.
6. Главным источником энергии являются углеводы и жиры (липиды). Нельзя допускать переедания: оно ведет к ожирению.
7. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса.
8. Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 ч.). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.к. это создает слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин.
9. Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь холодной пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд.
Человеку, пренебрегающему режимом питания, со временем угрожает развитие таких тяжелых болезней пищеварения, как, например, язвенная болезнь и др. Тщательное пережевывание, измельчение пищи в известной мере предохраняет слизистую оболочку пищеварительных органов от механических повреждений, царапин и, кроме того, способствует быстрому проникновению соков в глубь пищевой массы. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости.
1.2. Физическая нагрузка
Физические упражнения помогают людям сохранить молодость, отсрочить старость, улучшить свой внешний вид, избавиться от лишнего веса, повысить жизненный тонус и улучшить самочувствие.
Хорошая физическая форма (тренированность) – способность человека бодро и энергично справляться с повседневными делами, не испытывая при этом чрезмерной усталости и сохраняя достаточно сил для приятного проведения досуга. Физические упражнения – мышечная активность, способствующая поддержанию физической формы. Физические упражнения вызывают у человека многообразные благотворные физиологические и психологические эффекты.
Тренировочная программа должна включать такие формы физической активности, которые соответствуют интересам, возрасту, здоровью и финансовому положению человека. В тренировочной программе не обязательно должны быть представлены какие-либо определенные формы активности. Занимаясь физическими упражнениями, следует помнить о некоторых тренировочных принципах: организму нужны разминка перед выполнением основных упражнений и остывание после них. Интенсивность, продолжительность и частота занятий должны обеспечивать тренировочный эффект. Тренируясь в жару, холодную погоду, на большой высоте над уровнем моря и в загрязненном воздухе, следует принимать соответствующие меры предосторожности. Правильный выбор места и одежды для тренировки способствует ее превращению в приятное и удобное занятие.
Для работников умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет, сидячий, образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры.
Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.
людей, ведущих, сидячий, образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.
Ходьба является сложнокоординированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. При отсутствии других физических нагрузок ежедневная минимальная норма нагрузки только ходьбой для молодого мужчины составляет 15 км., меньшая нагрузка связана с развитием гиподинамии.
Таким образом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Такая прогулка как часть необходимой дневной тренировки полезна всем. Она снимает напряжение трудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5 -1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же – быстрым спортивным шагом и т.д.
1.3. Режим труда и отдыха
Труд – истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда, вызывающем якобы “износ” организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека.
Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.
Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека (“контрастный” принцип построения отдыха). Людям физического труда необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а работникам умственного труда необходима в часы досуга определенная физическая работа. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе. Городским жителям желательно отдыхать вне помещений – на прогулках по городу и за городом, в парках, на стадионах, в турпоходах на экскурсиях, за работой на садовых участках и т. п.
1.4. Режим сна
Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон.
Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.
Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова.
В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.
Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5 ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее, чем за 2-2,5 ч. До сна. Это важно для полноценного переваривания пищи. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в теплое время года с открытым окном. В помещении нужно выключить свет и установить тишину. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. не рекомендуется закрываться одеялом с головой, спать вниз лицом: это препятствует нормальному дыханию. Желательно ложиться спать в одно и то же время – это способствует быстрому засыпанию.
Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной систем.
1.5. Распорядок дня
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.
Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.
Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Человек, обедающий в строго определенное время хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, который сменяется ощущением сильного голода, если обед запаздывает. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.
Говоря о распорядке дня не имеются в виду строгие графики с поминутно рассчитанным бюджетом времени для каждого дела на каждый день. Не надо доводить излишним педантизмом режим до карикатуры. Однако сам распорядок является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМАТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
2.1. Проблематика здорового образа жизни в России
Проблемы здорового образа жизни имеют достаточно актуальный характер, потому что показывают отношение людей не только к себе, но и к будущему поколению.
Актуальность темы здорового образа жизни остается на данный момент одной из самой актуальной в России. В данной статье будет отображена ситуация в нашей стране, по поводу здорового образа жизни и степени распространенности различных вредных привычек. На мой взгляд, нашей стране просто необходимо здоровое поколение. К тому же, на данный момент данное направление получает все большее распространение
Распространенность ЗОЖ на протяжении человеческой истории была разной. Если, к примеру, взять для сравнения современное общество и времена периода СССР, то мы можем говорить об общем снижении уровня культуры здорового образа жизни.
Причин тому немало. Прежде всего, это рост алкоголизма в 90-ых годах. Второй фактор связан с появлением различных гаджетов у молодежи, которые стали отнимать время у молодежи, отрывая их от спорта.
Довольно большое количество молодежи, утратило интерес к проведению времени на улице.
А на данный момент нередко можно встретить синдром депрессии, даже среди молодежи, так как она стала менее устойчива к проявлениям внешней среды.
Немало людей, которые в случае возникновения какого-либо у них заболевания, предпочитают просто не обращать на это внимание, что приводит различным отрицательным явлениям. Но также есть люди, которые наоборот, чрезмерно или неправильно употребляют лекарственные препараты, например, принимают антибиотики при появлении первых и небольших симптомов заболеваний.
Во многом на наличие или отсутствие здорового образа жизни у людей влияет их окружение. Чем дальше время идет вперед, тем больше здоровый образ жизни становится популярным в современном обществе.
2.2. Проблематика здорового образа жизни среди обучающихся
Состояние здоровья подрастающего поколения по-прежнему сохраняет неблагоприятные тенденции и требует к себе пристального внимания со стороны системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения. Охрана здоровья населения является приоритетной задачей государственной политики современного российского общества.
Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплена значимость профилактических мероприятий в области охраны здоровья граждан, а основным принципом охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей.
Однако, несмотря на предпринятые в последние годы масштабные меры по охране здоровья граждан, улучшения функционирования системы здравоохранения, проблема здоровья граждан, в том числе и детей, и подростков, остается по-прежнему актуальной.
В учреждениях образования необходимо всемерно пропагандировать здоровый образ жизни, так как многие студенты не умеют и не стремятся быть здоровыми. Противодействовать распространению вредных привычек среди молодежи должны все: местная власть, учреждения образования, здравоохранения, средства массовой информации, общественность, церковь. Меры, направленные на предупреждение употребления алкоголя, табака, наркотиков среди учащейся молодежи и пропаганду здорового образа, должны представлять собой не единичные мероприятия, а являться составной частью долгосрочных программ, направленных на формирование безопасного и ответственного поведения подрастающего поколения.
Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты. Это может быть определенный режим, когда студент, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физическими упражнениями, использует закаливающие процедуры. Устойчивой может быть и последовательность форм жизнедеятельности: после учебной недели один выходной день посвящается общению с друзьями, другой – домашним делам, третий – занятиям физической культурой. Эти характеристики здорового образа жизни устойчивы по отношению к постоянно меняющимся, многочисленным воздействиям окружения человека. Они образуют своего рода барьеры, ограждающие его от необходимости вес время реагировать на многообразие существующих вокруг суждений, мнений, оценок, требований. Внутри этих границ студент волен регулировать свои действия, опробовать новые образцы поведения, С одной стороны, устойчивые и повторяющиеся компоненты жизнедеятельности обращены к личности, связаны с ее индивидуальными предпочтениями, с другой – они не являются ее изобретением, а складываются и приобретают культурное значение в процессе общения людей, в ходе их повседневной практики. Здоровий образ жизни характеризуется направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности; Между реальным образом жизни и порождаемой им системой субъективных отношений возникают противоречия, в процессе разрешение которых происходит перестройка, развитие и совершенствование образа жизни, система отношений в нем. Важно не только то, как студент живет, но и то, ради чего он живет, чем гордится и против чего борется. Так здоровый образ жизни приобретает оценочное и нормативное понятие. Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.
Для студента с высоким уровнем развития личности характерно не только стремление познать себя, но желание и умение изменять себя, микросреду, в которой он находится. Путем активного самоизменения и формируется личностью ее образ жизни. Самосознание, вбирая в себя опыт достижений личности в различных видах деятельности, проверяя физические и психические качества через внешние виды деятельности, общение, формирует полное представление студента о себе. Одновременно с этим в структуру самосознания включаются идеалы, нормы и ценности, общественные по своей сути. Они присваиваются личностью, становятся ее собственными идеалами, ценностями, нормами, частью ядра личности – ее самосознания.
2.3. Опрос среди студентов ГБПОУ НСТ
Целью опроса было: выявление барьеров, мешающих вести здоровый образ жизни. Для того чтобы выявить барьеры, мешающие вести ЗОЖ, мы проанализировали ответы опрошенных студентов Нижегородского стоительного техникума.
В ходе исследовния были получены следующие выводы:
Большинство студентов стремятся вести здоровый образ жизни, но различные обстоятельства и причины мешают этому. Среди опрошенных юношей (67,8%) и девушек (68,6%), почти равное количество считают, что у них есть вредные привычки.
Главным фактором, наносящим вред здоровью и мешающий вести ЗОЖ у студентов является «курение» (юноши 44,4%, девушки 20,9%). Второй по значимости фактор идет «употребление алкогольных напитков» (юноши 25,2%, девушки 19%). Третий фактор, это «жирная еда и еда из фас-фуда» (юноши 20%, девушки 18,3%).
Но, не смотря на негативные стороны, мешающие вести ЗОЖ, есть, и положительные факторы. Первый фактор: студентам позволяет их материальный достаток посещать спортивные секции, залы, бассейны и т.д. Второй фактор: больше половины студентов (юношей 53,9%, девушек 70,6%) тратит достаточно много денег из своего бюджета на здоровый образ жизни (приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.д.). Третий фактор: соблюдение студентами (юношей 60,9%, девушек 46,4%) правильного режима питания.
Из этого можно сделать вывод, что в основном студенты хотят поддерживать здоровый образ жизни и большинство этому следует.
ГЛАВА III. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
3.1. Как привить себе здоровый образ жизни?
Образовательная организация должна и может помочь ребенку понять, что здоровье — это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ.
Для этого в образовательном учреждении определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Необходимо знакомить детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику.
Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в образовательном учреждении ложится на уроки физкультуры. Занятия физической культурой должны быть систематическими, нагрузки при этом должны увеличиваться постепенно, по мере развития физических возможностей ребёнка.
Для правильной и эффективной организации ЗОЖ необходимо систематически следить за своим образом жизни и стремиться соблюдать следующие условия: достаточная двигательная активность, правильное питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное закаливание, возможно большая связь с природой; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; рациональный режим труда и отдыха. Всё вместе это и называется соблюдением здорового образа жизни — ЗОЖ.
Необходимо прививать студентам любовь и стремления к занятиям физкультурой и спортом, к спортивным соревнованиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достижения науки и техники все больше отодвигают на второй план физический труд, отдавая предпочтение умственной работе с ее сложными психоэмоциональными нагрузками. Мозг, сердце, сосуды человека вынуждены работать с несравненно большим напряжением, чем его мышечная система, составляющая около 40% всего тела. Нарушенный нормальный физиологический баланс жизнедеятельности организма человека порождает все новые недуги, ограничивающие его жизнедеятельность. Люди не хотят болеть и преждевременно стареть, они ищут наиболее эффективные средства сохранения высокой работоспособности. В этих многовековых и разносторонних поисках человечество пережило не мало увлечений модными лекарствами, новейшими теориями оздоровления и омолаживания, однако авторитет физических упражнений от этого не только не поколебался, но неизменно возрос. И все потому, что влияние движений распространяется как на отдельную систему или функцию, так и на весь организм человека в целом.
Физические упражнения приводят в действие естественные резервные силы человека. Ничто не в состоянии возместить нашей нервной системе то, чем одаривают ее активная работа мышц, оптимальные физические нагрузки. Занятия в спортивном зале, бассейне, на стадионе, спортивных площадках, катке, лесных дорожках закладывают основу высокой работоспособности, возможность к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной системы. Физическая культура, правильно организованные тренировочные занятия – это то надежное плечо, на которое можно и нужно опираться в любом возрасте. Физическая культура является мощным аккумулятором жизненных сил, она приносит бодрость и жизнерадостность, гордость за свои двигательные умения и возможности.
Приоритетными направлениями социально-педагогической работы в области формирования здорового образа жизни являются: формирование культуры здорового питания; противодействие потреблению табака; предупреждение формирования зависимых форм поведения от алкоголя, наркотических и психоактивных веществ; реализация спортивно-оздоровительных программ, мероприятий по сохранению и укреплению психического здоровья, предупреждение стрессовых и депрессивных расстройств, в том числе и суицидального поведения.
Деятельность общеобразовательных организаций по формирования здорового образа жизни должна носить комплексных характер и включать в себя информационно-просветительский, педагогический, психологический, социальный и медико-профилактический компоненты.
Список Интернет-источников
Рисуем "Ночь в лесу"
Одна беседа. Лев Кассиль
Большое - маленькое
Мороз Иванович
Сказка "12 месяцев". История и современность