Проект "Имена нашего класса"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Имена нашего класса" | 159 КБ |
Презентация "Имена нашего класса" | 473.5 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Городской конкурс
учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление:
социально-гуманитарные науки
Исследовательская работа
«Имена нашего класса»
Автор: Богдан Владимир
ученик 1 «А» класса
Научный руководитель:
Выходцева Ольга Евгеньевна
учитель начальных классов
2017 год
Содержание
Аннотация
План исследований
1. Погружение в проект.
Я учусь в 1 «А» классе школы №1 города Покачи. В нашем классе 25 учащихся: 13 мальчиков и 12 девочек. Наш классный руководитель: Ольга Евгеньевна.
Кроме уроков у нас проходят различные мероприятия, классные часы, занятие «Школа общения». На нескольких занятиях мы говорили про имена. У ребят нашего класса очень интересные имена. Я задумался: «Почему меня назвали Владимиром? Почему у всех такие разные имена?» Наверное, потому, что их придумали в разных странах. Мне захотелось больше узнать про все имена моих одноклассников. Мы с Ольгой Евгеньевной решили провести небольшое исследование с целью: разобраться, в чём состоит тайна имени, и что оно означает.
2. Планирование деятельности.
С Ольгой Евгеньевной мы обсудили, что хотим узнать про свои имена, какую информацию будем искать. Мы решили узнать, что такое имя, изучить происхождение и значение своего имени и имён моих одноклассников, выпустить справочник «Имена нашего класса». Для этого мы запланировали провести анкетирование с учащимися нашего класса, обратиться за помощью к нашим родителям, изучить материал с помощью словарей, книг и Интернета.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы.
Мы провели анкетирование учащихся нашего класса и их родителей. В библиотеке в толковом словаре В.В. Лопатина и Л.Е.Лопатиной узнали, что «Имя – это личное название человека, даваемое при рождении».
С Ольгой Евгеньевной и с мамой мы изучали информацию про имена. Я узнал о том, что как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему потому, что его так назвали родители, оно срастается с человеком.
4. Обработка и оформление собранного материала
Знакомство с тайной имён оказалось делом увлекательным.
Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение.
Имена одноклассников я расставил по алфавиту. Оказалось: 10 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах. Больше всего имён на букву «А». Их 8.
Исследование показало, что у мальчиков и девочек преобладают имена, которые имеют арабское и древнегреческое происхождение. Их по 8.
В нашем классе 3 имени, которые имеют латинское происхождение, 2 имени, имеющие древнееврейское происхождение, 1 древнеславянское, 1 древнегерманское, 1 персидское.
У нас две Алины. Все остальные имена в нашем классе носят по одному человеку.
Анкетирование родителей позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого назвали моих одноклассников?
Оказалось, что:
17 учащихся назвали потому, что имя понравилось;
4 учащихся назвали в честь близких родственников;
1 учащегося назвали в честь царя Александра I
1 учащегося назвали в честь Исламского праздника «Курбан – байрам»
Оформить результаты анкетирования и изученную информацию мне помогла Ольга Евгеньевна, потому я ещё только начал читать. Мне сложно работать с большим объёмом информации.
Наше исследование позволило нам сделать следующие выводы:
5. Презентация результатов.
На занятии «Школы общения» я выступил перед своими одноклассниками с результатами наших исследований. Всем очень понравилось.
Нами оформлен словарь - справочник «Имена нашего класса». Сейчас мы с ребятами и родителями продолжаем работу «Имена нашего класса». В «Школе общения» мы разгадывали имена в ребусах. Нам захотелось придумать ребусы на свои имена.
Все тайны имён мы ещё не раскрыли. Наша работа продолжается. Думаю, что мы составим список пословиц с нашими именами, список ласковых названий имён.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Исследование оказалось делом увлекательным. Мы узнали много интересного и полезного. Эта работа сплотила наш класс.
Описание работы
Сначала мы провели анкетирование с учащимися нашего класса. В нём приняли участие все 25 человек.
Мы задавали детям следующие вопросы:
1.Знаешь ли ты, что такое «имя»?
Да Нет
2.Знаешь ли ты значение своего имени?
Да Нет
3.Знаешь ли ты происхождение своего имени?
Да Нет
Результаты анкетирования:
Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение.
В справочной литературе мы нашли понятие «имя».
«Имя» по-гречески – «онома». Наука об именах Ономастика.
По словарю В.И. Даля:
«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»
По словарю В.В. Лопатина и Л.Е.Лопатиной:
«Имя – это личное название человека, даваемое при рождении».
С Ольгой Евгеньевной и с мамой мы изучали информацию про имена. Я узнал о том, что как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему потому, что его так назвали родители, оно срастается с человеком.
Знакомство с тайной имён оказалось делом увлекательным. Мы решили продолжить исследовательскую работу.
Имена одноклассников я расставил по алфавиту.
А – Азалия, Александр, Алина, Алмаз, Амир, Анастасия, Анна, Арсений
Б – в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы
В – Владимир
Г – в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы
Д – Диана
Е – Егор, Екатерина
З – Захрабика
И – в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы
К – Кадир, Камиль, Камран, Курбан
Л - Латифа, Лаура
М – Максим, Марк, Матвей
Н, О, П, Р – в нашем классе нет имен, начинающихся с этих букв
С – Софья
Т, У – в нашем классе нет имён, начинающихся с этих букв
Ф – Фатимат
Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - в нашем классе нет имен, начинающихся с этих букв
Оказалось:
10 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах. Больше всего имён на букву «А». Их 8.
Теперь необходимо было узнать происхождение и значение имён. Эту информацию я искал с Ольгой Евгеньевной и мамой в словарях имён. А также мы обратились за помощью к родителям своих одноклассников.
Исследование показало, что у мальчиков и девочек преобладают имена, которые имеют арабское происхождение (Алмаз, Амир, Захрабика, Кадир, Камиль, Курбан, Латифа, Фатимат) и древнегреческое происхождение. (Азалия, Александр, Анастасия, Арсений, Егор, Екатерина, Марк, Софья). Их по 8. На карте мира и глобусе я нашёл Арабские страны – это страны Азии, Африки. Здесь большая часть населения имеет арабские корни. Древнегреческие имена пришли к нам из Греции.
В нашем классе 3 имени, которые имеют латинское происхождение (Диана, Лаура, Максим). Страны Латинской Америки (Аргентина, Боливия, Бразилия, Колумбия, Куба) занимают нижний край Северной Америки, Южную Америку и острова. 2 имени, имеющие древнееврейское происхождение (Анна, Матвей), 1 древнеславянское (Владимир), 1 древнегерманское (Алина), 1 персидское (Камран).
У нас две Алины. Все остальные имена в нашем классе носят по одному человеку.
Также анкетирование родителей позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого назвали моих одноклассников?
Оказалось, что:
На занятиях «Школы общения» ребята рассказывали о своих именах.
Особенно меня заинтересовали следующие имена:
Азалия
В переводе с греческого языка означает «цветущий кустарник».
Алмаз.
В переводе с арабского означает «алмаз», «бриллиант», «блестящий», «великолепный»
Захрабика в переводе с арабского означает «белая», «чистая»
Диана. Это имя римской богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии – Артемида). В переводе с латинского языка означает «божественная».
Латифа
В переводе с арабского языка означает «добрая», «ласковая», «любезная», «приветливая», «хорошая».
Лаура. происходит от названия дерева «лавр», являющее символом славы. В переводе с латинского языка означает «победительница».
Софья - в переводе с древнегреческого языка означает «мудрая».
О своем имени я узнал много интересного. Меня так назвали в честь прадеда по линии папы.
Имя Владимир – это славянское имя. Оно состоит из двух частей: «влад» (владеть) и «мир», поэтому имя трактуют как «владеющий миром». Иногда переводят также и как «знатный властитель».
Есть много знаменитых людей, которых зовут Владимир. Я знаю Владимира Владимировича Путина. Это президент нашей страны. Владимир Высоцкий – поэт, актёр и автор-исполнитель песен.
Таким образом, мы выполнили поставленные задачи и сделали следующие выводы:
Нами оформлен словарь - справочник «Имена нашего класса». Сейчас мы с ребятами и родителями продолжаем работу «Имена нашего класса». В «Школе общения» мы разгадывали имена в ребусах. Нам захотелось придумать ребусы на свои имена.
Все тайны имён мы ещё не раскрыли. Наша работа продолжается. Думаю, что мы составим список пословиц с нашими именами, список ласковых названий имён.
Слайд 1
Учебно-исследовательская работа «Имена нашего класса» Автор: Богдан Владимир, ученик 1«А» класса, МАОУ СОШ №1 Научный руководитель: Выходцева Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов г. ПокачиСлайд 2
Цель моей работы: разобраться, в чём состоит тайна имени, и что оно означает. Задачи исследования: 1) узнать, что такое имя; 2) изучить происхождение и значение своего имени и имён моих одноклассников; 3) формировать доброе отношение к именам своих одноклассников; 4) выпустить справочник «Имена нашего класса».
Слайд 3
Методы исследования : изучение материала с помощью словарей, Интернета; беседа с родителями и учащимися; анкетирование; собственные наблюдения.
Слайд 4
Результаты анкетирования
Слайд 5
«Имя» по-гречески – «онома». Ономастика - наука об именах. По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность» По словарю В.В. Лопатина, Л.Е.Лопатиной: «Имя – это личное название человека, даваемое при рождении».
Слайд 6
Наши имена А – Азалия, Александр, Алина, Алмаз, Амир, Анастасия, Анна, Арсений В – Владимир Д – Диана Е – Егор, Екатерина З – Захрабика К – Кадир, Камиль, Камран, Курбан Л - Латифа, Лаура М – Максим, Марк, Матвей С – Софья Ф – Фатимат
Слайд 7
Преобладают у мальчиков и девочек имена, которые имеют арабское происхождение - 8 (Алмаз, Амир, Захрабика, Кадир, Камиль, Курбан, Латифа, Фатимат) и древнегреческие варианты имён - 7 (Азалия, Александр, Анастасия, Арсений, Екатерина, Марк, Софья).
Слайд 8
В нашем классе 2 имени, которые имеют латинское происхождение (Диана, Максим), 2 имени, имеющие древнееврейское происхождение (Анна, Матвей), 1 древнеславянское (Владимир), 1 русское православное (Егор), 1 древнегерманское (Алина), 1 католическое (Лаура), 1 персидское (Камран).
Слайд 9
Почему так назвали?
Слайд 10
Азалия В переводе с греческого языка означает «цветущий кустарник». Имя произошло от названия цветка – азалии. Особенность этого растения в том, оно представляет собой совершенно невзрачный карликовый кустарник, но полностью преображается во время цветения.
Слайд 11
Алмаз В переводе с арабского означает наименование камня, от которого это имя произошло, а точнее «алмаз», «бриллиант». Очень часто в значении «блестящий», «превосходный», «великолепный».
Слайд 12
Диана - это имя римской богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии – Артемида). В переводе с латинского языка означает «божественная». Латифа в переводе с арабского языка означает «добрая», «ласковая», «любезная», «приветливая», «приятная», «хорошая».
Слайд 13
Лаура – это имя происходит от названия дерева «лавр», являющее символом славы. Поэтому в буквальном переводе с латинского языка имя означает «увенчанная лавром», а переводят как «победительница».
Слайд 14
Софья - русское, православное, католическое, греческое. Имя Софья (стар.София) в переводе с древнегреческого языка означает «мудрость», «премудрость», «мудрая». Существует вариант перевода «разумность», «наука».
Слайд 15
Имя Владимир – это славянское имя. Оно состоит из двух частей: «влад» (владеть) и «мир», поэтому имя трактуют как «владеющий миром». Иногда переводят также и как «знатный властитель». Изначально имя Владимир (Володимер) было языческим именем.
Слайд 16
Таким образом, мы сделали следующие выводы: Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. В нашем классе преобладают арабские и древнегреческие варианты имён. Моя исследовательская работа открыла тайны наших имён. Это помогает нам становиться толерантными людьми. Мы учимся быть внимательными и доброжелательными к людям разных национальностей, стараемся слушать одноклассников, сочувствуем, не осуждаем других.
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Что общего у травы и собаки?
Хризантема и Луковица
О чем поет Шотландская волынка?
Сказка "12 месяцев". История и современность