Научно-исследовательская работа "Методы запоминания английских слов" будет интересна и учителям и ученикам. В работе рассказывается о наиболее эффективных и интересных методах запоминания слов.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-issledovatelskaya_rabota_po_angliyskomu_kapustin_daniil_10_a.docx | 379.53 КБ |
Методы запоминания английских слов
Капустин Даниил, ученик 10 А класса.
Научный руководитель: Кадкина Марина Валерьевна,
учитель английского языка.
Объект исследования: различные методы запоминания английских слов.
Цель исследования: изучение различных методов запоминания английских слов с целью выявления наиболее эффективных, удобных и простых для школьников разных возрастов.
Гипотеза: нет одного универсального метода запоминания английских слов. Для учеников средней и старшей школы эффективны разные методы.
Задачи:
Важность лексики для изучения английского языка трудно переоценить. Если человек не знает грамматических правил, он всё равно может передать свою мысль, так или иначе его поймут. Но без лексики это возможно только на уровне жестов.
Чем богаче ваш словарный запас, тем легче вам разговаривать, именно поэтому следует учить новые слова каждый день.
Каждый изучающий английский язык рано или поздно задаётся вопросом «Как проще и быстрее выучить новые слова?».
Каждому ученику приходилось когда-нибудь учить слова наизусть. Этот способ известен каждому. С самого детства нас учат зубрить слова, правила и стихотворения. Но чем больше надо зазубрить, тем сложнее это сделать. Слова выученные таким образом быстро забываются.
Что если есть другие методы? Проще? Эффективнее? Быстрее?
Есть ли один, универсальный метод, который подошёл бы каждому ученику? И ученику средней и ученику старшей школы? Или всё же для каждого возраста эти методы свои?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы мне пришлось решить ряд задач.
Для начала мною были изучены следующие источники:
Наиболее полезными мне показались сайты: skyeng.ru, englishfull.ru, adme.ru. Именно эти источники были использованы в моём исследовании.
Чаще всего встречаются следующие методы, подходящие школьникам:
Пример:
«Spoon» (ложка), представьте, что смешной маленький гномик Спун сладко спит в ложке.
«Сhess» (шахматы) — фигурки шахмат оживают на шахматной доске, подбегают друг к другу и начинают чесать спинку друг другу.
Пример: к английскому слову, например, «guitar», придумываем ассоциацию, например, «sound», далее к этому слову мы тоже пишем ассоциацию и т.д
Пример: берем стикер любого цвета и пишем на нем английское слово, например, слово «bag» (сумка), соответственно наклеиваем стикер соответствующему предмету.
Схема запоминания по системе «Полиглот»:
Пример:
_ _ _k - _ _ ok - _ ook - look
В ходе моего исследования был составлен и проведён опрос.
Класс | Количество опрошенных | Мнемотехника | Цепочка на ассоциации | English-music | Маркировка | Полиглот |
5 | 15 | 8 | 6 | 8 | 8 | 7 |
6 | 15 | 9 | 2 | 9 | 8 | 4 |
7 | 15 | 3 | 4 | 14 | 11 | 5 |
8 | 15 | 5 | 3 | 6 | 7 | 0 |
9 | 15 | 8 | 3 | 7 | 2 | 4 |
10 | 15 | 8 | 5 | 6 | 8 | 1 |
11 | 15 | 4 | 2 | 0 | 7 | 4 |
Опрос проводился в следующих параллелях: 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11. Участие приняло 105 учеников.
Опрос показал, что для учеников средней школы (5-8 классы) наиболее удобным оказался метод English-music.
Для учеников старшей школы (9-11 классы) лидирует Мнемотехника.
Наименее популярными методом и в средней и в старшей школе можно считать Цепочку на ассоциации.
По результатам исследования можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными методами для школьников 5-11 классов являются Мнемотехника и English-music..
Школьники лучше воспринимают и запоминают информацию визуально, а также с помощью песен на английском языке.
Нам проще запоминать информацию, которая показана ярко и интересно именно для нас, поэтому красочные изображения и любимая музыка так популярны среди учеников нашей школы.
Мне бы хотелось предложить ещё несколько хороших методов, которые не были представлены в исследуемых мною источниках, но которые становится очень популярны среди школьников.
Около 80% людей, ставят блокировку на телефоне. Любой человек может скачать такую программу на свой смартфон. При включении телефона на экране появляется английское слово и что бы снять блок необходимо всего лишь набрать перевод. Этот метод удобен всем, у кого есть смартфон и желание выучить новые слова.
В настоящее время в социальных сетях можно найти множество групп, посвящённых изучению английского языка. Каждый день они выкладывают большое количество картинок с написанными словами, подходящим изображением и транскрипцией. Изображения берутся из известных фильмов и мультиков, что, несомненно, может заинтересовать школьников и привлечь их внимание к этому посту. Эти изображения можно сохранять и просматривать в любое время. Так же, можно дополнить эту коллекцию своими словами.
Данный метод очень удобен для школьников, поскольку социальные сети очень популярны в наши дни. Просмотр новостей не требует от нас усилий, а изображения со словами в подобных группах часто повторяются. Поэтому слова легко запоминаются.
В заключение хотелось бы отметить, что сколько бы ни было изобретено методов запоминания слов, какой бы из них вы ни выбрали, у вас ничего не получится, если вы не любите язык. Ничего нельзя выучить без желания и интереса.
Список литературы
Свинья под дубом
Ах эта снежная зима
Сторож
Эта весёлая планета
Сказка "12 месяцев". История и современность