Исследовательская работа раскрытия темы: Кто же такие гении? Как это определить?Возможно ли развить в себе гениальность? Эти вопросы подвели нас к теме исследования«Как распознать «гения» в современном школьнике?» Объект: одаренность как индивидуальные способности детей. Предмет: психологический портрет одаренного ребенка. Гипотеза: все дети рождаются гениями. Цель: выявить признаки одаренности у учащихся 3 а класс МАОУ прогимназии "Кристина". Задачи: • Раскрыть понятие одаренности • Объяснить родителям особенности эксперимента и собрать согласия на данное исследование • С помощью запатентованной методики Савенкова А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе» исследовать одноклассников, для выявления индивидуальных способностей. • Поделиться с одноклассниками своими достижениями и результатами исследования. Актуальность: Исследование гениальности обусловлена возросшим вниманием Новизна: Исследование заключается в том, что в нем впервые проводится эксперимент на выявление одаренности среди учащихся школы
Вложение | Размер |
---|---|
issledovat._rabota_usova_v.v._moy_pervyy_proekt.docx | 105.79 КБ |
blagod_za_usovu_moy_pervyy_proekt.pdf | 1.17 МБ |
diplom_usovoy_2_mesto.pdf | 985.5 КБ |
diplom_usovoy_3_mesto.pdf | 909.06 КБ |
rezultat_po_usovoy.pdf | 598.79 КБ |
usova_liter_konkurs.pdf | 437.95 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение прогимназия
«Кристина» г. Томска
Открытая исследовательская конференция обучающихся
«Мой первый проект»
Усова Валерия Владиславовна
Класс 3
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по направлению Я и моя школа
на тему Как распознать «гения» в современном школьнике?
Научный руководитель: Г.Н. Габдрахманова, учитель начальных классов
Признать, что работа выполнена
и защищена с оценкой _____________________________________________
Рекомендуется ____________________________________________________
Председатель
экспертной комиссии ________________________ ______________________
(подпись) (дата)
Эксперты ________________________ ______________________
(подпись) (дата)
________________________ _____________________
(подпись) (дата)
Председатель
экспертной комиссии _________________________ ____________________
(подпись) (дата)
г.Томск
2023г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА I.ПОНЯТИЯ ОДАРЕННОСТИ, ТАЛАНТА И ГЕНИАЛЬНОСТИ | 5 |
1.1 ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ | 5 |
ГЛАВА II. КАК РАСПОЗНАТЬ ГЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНИКЕ? | 6 |
2.1 ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 А КЛАССА МАОУ ПРОГИМНАЗИЯ «КРИСТИНА» (ПО МЕТОДИКЕ САВЕНКОВА А.И. «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ДОМА И В ШКОЛЕ», ЕКАТЕРИНБУРГ, 2004) | 8 |
2.2. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ А.И. САВЕНКОВА И ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 А КЛАССА МАОУ ПРОГИМНАЗИЯ «КРИСТИНА» | 9 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 11 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 13 |
ВВЕДЕНИЕ
«В каждом ребенке – солнце,
Только дайте ему светить…»
Сократ
Признайтесь, вы хоть раз пытались найти у себя признаки гениальности. Сколько раз подчеркивали ее, сделав что-то исключительное, до чего не додумались окружающие? Но гениальность заключается вовсе не в одной умной мысли. Гениальность – это целый комплекс умственных, творческих и деятельных возможностей, которые выражаются в постоянном проявлении себя.
Кто же такие гении? Как это определить? Возможно ли развить в себе гениальность? Эти вопросы подвели нас к теме исследования «Как распознать «гения» в современном школьнике?»
Объект: одаренность как индивидуальные способности детей.
Предмет: психологический портрет одаренного ребенка.
Гипотеза: все дети рождаются гениями.
Цель: выявить признаки одаренности у учащихся 3А класса МАОУ прогимназия «Кристина».
Задачи:
Актуальность: Исследование гениальности обусловлено возросшим вниманием к данной теме.
Новизна: Исследование заключается в том, что в нем впервые проводится эксперимент на выявление одаренности среди учащихся школы.
Организация и этапы:
При проведении исследования использованы следующие методы: изучение научной литературы, анкетирование, опрос, тестирование, анализ, эксперимент.
Работа относится к прикладному исследованию по поставленной проблематике, по результатам которого выявляются индивидуальные способности одноклассников и даются рекомендации по развитию их талантов.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ ОДАРЕННОСТИ, ТАЛАНТА И ГЕНИАЛЬНОСТИ
Очень часто, когда люди пытаются объяснить, почему оказавшись в одинаковых или почти одинаковых условиях жизни, достигают разных результатов успеха. Полагаются лишь на способности, предполагая, что разницу в успехах возможно объяснить только этим. Это же предположение используют и тогда, когда исследуют причины быстрого усвоения знаний, умений и навыков одними людьми и долгого, а порой, даже мучительного обучения других.
Обычно под способностями понимают такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей. Однако термин «способности», несмотря на его широкое применение в психологии, многими авторами трактуется неоднозначно.
Понятие «гениальность» происходит от латинского – дух, род. Определений очень много, но все они означают лишь то, что это наивысшая степень умственных и духовных сил.
Биологическая (рождение ребенка с особой перестройкой генов).
Историческая (признание человек получает лишь спустя годы).
Психологическая (оригинальность, собственный стиль).
Мистическая (ребенок из высшего мира).
Патологическая (безумие, навязчивые страхи).
К понятию «гениальность» также относятся: сознание, воображение, рассудок, фантазия, бессознательное, стиль, оригинальность, трудоспособность, созерцательность, способность к абстрагированию, интуиция, память, антиципация (способность к предвосхищению), воля, видение мира в целом, стремление к одиночеству, некоторое безумие.
1.1. Виды одаренности
Все дети рождаются гениями. Просто они бывают разными, а родители, не в состоянии этого понять и принять. Особенно трудно это понять и принять, если ребёнок не такой, как родители. Не все родители могут гениальность своих детей рассмотреть, распознать и развить, создавая для этого все условия. Для детей крайне важно, чтобы их родители рассмотрели и поняли, в чём именно состоит их уникальность.
Практики – «Золотые руки». Ваш ребёнок прекрасно работает руками. Такие дети лучше всего учатся на практике - мастерят, изготавливают, проводят практические опыты. Их девиз: «Больше дела, меньше слов!». Объяснять им что-либо устно почти бесполезно. Они учатся и развиваются когда выполняют что-то руками. У таких ребят звание «Умельцы».
Академики – «Золотые мозги». Ваш ребёнок прекрасно учится, не испытывает особых проблем с усвоением школьной программы. Правда, не всегда может применять эти знания на практике и в жизни. Такие дети приобретают знания ради знания.
Умельцы жить или «Человек, который умеет жить». Ваш ребёнок, возможно, и не очень хорошо учится, но прекрасно ориентируется в быту. Таких детей раздражают знания, которые нельзя сразу же применить на практике. Они не понимают, зачем надо что-то изучать, если это не пригодится им в жизни.
Спортсмены, силачи или гениальность – «Золотые мышцы». Ваш ребёнок - отличный спортсмен, он успешен во многих видах спорта и спортивных играх. Пусть он не завоевывает олимпийские медали, просто ему комфортно двигаться. Эти дети имеют отличную координацию движений, красивую фигуру, и вообще выглядят красиво. Движения размеренные, быстрая и пружинистая походка, спина — прямая, голова высоко поднята... Сидеть за партой в школе для них пытка.
Творцы – «Золотое воображение». Ваш ребёнок к любому делу подходит творчески. Он всё время что-то фантазирует, изобретает. Такие дети учатся лучше всего в процессе творчества. Для них обычные задачи и задания — смертная тоска.
Художники – «Золотой художник». Ваш ребёнок успешен в разных видах искусства. Такие дети лучше всего развиваются и учатся, занимаясь разными видами творчества.
Эмоциональные артисты – «Золотые чувства».Ребёнок не всегда знает и понимает, но почти всегда чувствует, сочувствует и принимает. Они лучше всего учатся через чувства и эмоции, через переживания и душевное общение с другими людьми. Им не нужны длинные словесные объяснения. Они многое чувствуют интуитивно.
Так что, не всё то золото, что блестит, а ещё то золото, что мыслит, двигается, чувствует, действует и творит.
ГЛАВА II. КАК РАСПОЗНАТЬ ГЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНИКЕ?
2.1 ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 3А КЛАССА МАОУ ПРОГИМНАЗИЯ «КРИСТИНА» (ПО МЕТОДИКЕ САВЕНКОВА А.И. «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ДОМА И В ШКОЛЕ», ЕКАТЕРИНБУРГ, 2004)
Разные дети имеют разные способности. Они по-своему перерабатывают информацию. И требовать, чтобы все дети учились одинаково невозможно. Это все равно, что требовать рождение только голубоглазых, светловолосых и кудрявых. Представьте, как тяжело ребёнку, когда от него жёстко требуют одаренность совсем другого рода?!
В исследовательской работе нами были выявлены следующие результаты:
Мы с учителем воспользовались методикой А.И. Савенкова, чтобы получить информацию об интересах одноклассников. Это дало нам возможность объективно судить о способностях и о характере каждого исследуемого.
Таким образом, склонности выступают как отправная точка.
Чтобы полученная информация была объективна, мы провели опрос не только детей, но и их родителей. Мы заготовили листы ответов по числу одноклассников и провели обследование коллективно. Инструкции просты. Обработали результаты в течение короткого времени. Форма – анкетирование (80 вопросов, ответы: очень хорошо выражено (+ +); хорошо (+); не всегда хорошо (0); всегда плохо (-).
Выводы показали: что наиболее распространённые способности это музыкальные 68%, спортивные 79%, интеллектуальные 78%, творческие 63%, лидерские 60%. Уступают им академические, художественно-изобразительные, составляя 55% и 51% соответственно. Технические, артистические, литературные составляют менее 50% (Приложение 1).
Для тех учащихся, у которых низкая познавательная потребность, необходимо чаще привлекать к исследовательской деятельности и создавать для них «ситуацию успеха». У учащихся со средним уровнем познавательной потребности необходимо проводить занятия по поддержанию и развитию их интересов, а потенциал тех детей, у которых выявлен высокий уровень, необходимо активно использовать в творческой деятельности и поощрять.
Так же был проведен короткий тест «Правое или левое полушарие» (Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: РПА,1998.) (Приложение 2), игры, тренинги для общей характеристики и для снятия напряжённости исследуемых. Все виды работ исследования проводили в свободное от уроков время (Приложение 3).
2.2. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ А.И. САВЕНКОВА И ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 3А КЛАССА МАОУ ПРОГИМНАЗИЯ «КРИСТИНА»
Диагностика А.И. Савенкова позволила выявить и проанализировать степень развития одаренности детей 3 А класса, составить карты способностей учащихся. Соотносятся ли эти данные с текущей успеваемостью учащихся? В поисках ответа на этот вопрос мы соотнесли результаты диагностики с качеством знаний в предметных областях.
Интеллектуальные способности учащихся класса соответствуют 78% (по методике). Интересно, что качество знаний по классу - 98,6%. Получается, что оценка родителей гораздо ниже, нежели потенциал их детей (Приложение 4).
Творческие способности исследуемых учащихся составили 63%, эти данные были сопоставлены с результатами посещаемости детей дополнительного образования (кружки, секции с творческим уклоном) и их успешностью – 68%. Возможно, что желание родителей как можно больше «дать» своим детям, приведет к тому, что творческие способности разовьются в большей степени.
Спортивные (79%), литературные (39%), художественно – изобразительные (51%), музыкальные (68%) способности сравнили с качеством знаний образовательных предметов: музыка (100%), физическая культура (100%), литературное чтение (100%), изо (100%). Выводы доказывают, что и самооценка учащихся и мнение родителей сильно уступают реальным возможностям детей.
А в показателях артистических способностей (46%) в сравнении с качеством экспериментального задания (подготовить в группах мини сценку на стихотворение А. Усачёва «Уборка») результаты оказались завышены родителями, т.к. артистизм в экспериментальном методе оценили на 34%. Возможно, это как раз и связанно с заниженной самооценкой.
Для сравнения результатов технических способностей (30%) сравнили с результатами опроса учащихся класса, количеством успевающих (отличников, хорошистов) (Приложение 5). Выводы опроса:
1 вопрос: Умеешь ли ты играть в шахматы? (17 человек играют в шахматы, что составляет 62% класса)
2 вопрос: Что развивает игра шахматы? (25 человек класса ответили – ум 92%, наблюдательность 14 человек – 52%, тактика 12 человек – 44%, логика 15 человек – 56%, незначительные показатели ответов: терпение, ловкость, мышление)
Выводы: в шахматы играют те ребята, которые имеют высокие показатели школьной успеваемости (Приложение 6). Анализируемые результаты технической способности показывают, что родители должны больше обращать внимание на высокий потенциал их детей и способствовать их развитию в данной сфере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«В правде сила таланта; ошибочное
направление губит самый сильный талант»
Н.Г. Чернышевский
Выбранные нами методики для исследования помогли ребятам лучше узнать себя, вдохновиться и уже сейчас направить курс вектора в будущую жизнь и выбор профессии. В классе создалась очень дружелюбная атмосфера, мы отвлеклись от суеты рабочих будней и были самими собой. Главное понять и принять, что все дети разные. Каждый ребёнок при рождении всегда обладает какой-то гениальностью, а возможно и несколькими: умелец, академик, умеет жить, физкультурник, творец, художник (артист), шестое чувство.
Выводы:
Рекомендация: Утверждения, по которым оценивались дети, можно рассматривать как программу их дальнейшего развития. Усилить внимание к тем сторонам, которые представляются наиболее ценными (метод дефференцированного подхода).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся.– М.: РПА,1998
2. Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов)
3. Савенков А. И. Методика «Карта одаренности»
4. Тест П.Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н.Б.Шумаковой, Е.И.Щеблановой, Н.П.Щербо в 1990 году)
Приложение 1
Методика «Карта одаренности» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)
Методика создана автором для родителей, возрастной диапазон, в котором она может применяться, – от 5 до 10 лет. С помощью методики можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
Инструкция.
Перед вами 80 вопросов, сгруппированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
«++» – оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
«+» – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
«0» – оцениваемое и противоположное свойство личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
«–» – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Оценки заносите в лист ответов. Оценку по первому положению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму во вторую и так далее. Всего у вас на это должно уйти 10–15 минут.
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка.
Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.
Лист вопросов.
Лист ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 38 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
Обработка результатов.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Результаты подсчетов запишите внизу под каждым столбиком. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
Приложение 2
Правое или левое полушарие (Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся.– М.: РПА,1998.)
1.Большой палец
Переплетите пальцы рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец; если левый — вы человек эмоциональный, правый — у вас преобладает аналитический склад ума.
2.Ведущий глаз
Попробуйте «прицелиться», выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку — карандаш или ручку. Вы заметите, что если зажмурить один глаз, то «мушка» не смещается относительно «мишени», но если вы зажмурите другой глаз — смещается. Зажмуренный глаз, при котором «мушка» смещается относительно мишени, и есть «ведущий глаз».
Иногда удобно «прицеливаться» сквозь дырочку в листе бумаги. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом характере (а иногда агрессивном), а левый — о мягком, уступчивом характере.
3.Руки на груди
Если при переплетении рук на груди наверху окажется левая рука, то вы способны к кокетству, правая — склонность к простоте и добродушию.
4.Аплодисменты
Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой — вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.
Полученные результаты обозначьте буквами:
а) большой палец левой руки сверху | Л |
б) левый ведущий глаз | Л |
в) левая рука сверху на груди | Л |
г) удобнее хлопать левой рукой | Л |
д) большой палец правой руки сверху | П |
е) правый ведущий глаз | П |
ж) правая рука сверху на груди | П |
з) удобнее хлопать правой рукой | П |
В результате самонаблюдения получится из этих букв последовательность (одно из 16 возможных сочетаний), которой соответствует описание, психологический портрет (мини-портрет). Но нельзя забывать, что каждый человек — индивидуальность, и реальный портрет будет все же отличаться чем-то от описанного.
Диагноз
ПППП | для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение (на стереотип). Вы не любите конфликтовать, спорить и ссориться |
ПППЛ | определяющая черта вашего характера — нерешительность |
ППЛП | для вас характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. При общении с вами необходимы юмор и решительность. Очень конкретный тип характера. Этот тип характера у женщин встречается наиболее часто. |
ППЛЛ | редкий тип характера, близкий к предыдущему, но мягче, наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердостью характера (правый ведущий глаз). |
ПЛПП | тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость. Чаще встречается у женщин — тип «деловой женщины», медленное привыкание, осторожность в отношениях — терпимость и некоторая холодность. |
ПЛПЛ | слабый и самый редкий тип характера. Обладатели такого характера беззащитны, подвержены влияниям. Встречается, как правило, у женщин |
ЛППП | такой тип характера довольно распространен. Основная черта — эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддается чужому влиянию, и это позволяет приспосабливаться к различным условиям жизни. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми |
ЛППЛ | для вас характерны мягкость, наивность. Требуете особого внимательного отношения к себе — тип «маленькой принцессы» |
ЛЛПП | вам присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов, склонность к самоанализу |
ЛЛПЛ | в вашем характере преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип для мужчин |
ЛЛЛП | вы эмоциональный, энергичный и решительный человек, но часто наспех принимаете решения, которые влекут серьезные осложнения. Очень важен дополнительный тормозящий механизм |
ЛЛЛЛ | у вас антиконсервативный тип характера. Способны на старые вещи взглянуть по-новому, характерны эмоциональность, упрямство, иногда переходящее в замкнутость |
ЛПЛП | самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить, вы с трудом меняете точку зрения, но в то же время вы энергичны, упорно добиваетесь поставленных целей |
ЛПЛЛ | похож на предыдущий тип характера, настойчивость в достижении поставленных целей. Обладатели такого типа характера — люди устойчивые, переубедить их практически невозможно. Они склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей |
ПЛЛП | у вас легкий характер. Вы умеете избегать конфликты, любите путешествовать, быстро находите друзей. Однако вы часто меняете свои увлечения |
ПЛЛЛ | вам присущи непостоянство и независимость, желание сделать все самому. Способность анализировать помогает решать вам сложные задачи. Обычно вы кажетесь мягким, но становитесь требовательным и даже жестким, когда речь идет о деле. |
Результаты класса 3А
№ п.п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Ав ММ | л | л | п | п |
2 | Аг АД | п | п | п | п |
3 | Ак ДА | л | л | п | п |
4 | Ар СМ | л | л | п | п |
5 | Ба ИП | л | л | п | л |
6 | Ви СС | л | л | п | п |
7 | Го АМ | п | п | п | п |
8 | Еф ВВ | л | л | л | л |
9 | Ку АП | л | п | п | л |
10 | Ма ТА | л | п | л | л |
11 | Ме ГЕ | п | л | п | п |
12 | Ме АА | п | л | п | п |
13 | Ми СА | л | л | п | л |
14. | На МД | п | п | л | п |
15 | Ов ГП | л | л | л | п |
16 | По МИ | л | п | п | л |
17 | Ре АА | л | л | п | л |
18 | Ро ПИ | п | п | л | п |
19 | Ро АТ | п | л | л | п |
20 | Са ЛН | п | л | л | п |
21 | Ск ПА | п | п | п | п |
22 | Со СА | л | п | п | п |
23 | Со ММ | п | л | л | п |
24 | Фе ГА | л | п | л | л |
25 | Ча ВГ | п | л | п | п |
26 | Ши КА | л | п | п | п |
27 | Шм МА | л | л | п | л |
28 | Ус ВалВ | л | п | л | п |
29 | Ус ВарВ | п | п | п | п |
Приложение 3
Творческое задание «Три краски»
Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие. Лучше всего использовать для младших школьников, но подходит и для дошкольников и подростков.
Предлагается ребенку взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Если ему это трудно сделать, разрешите ему немного дорисовать рисунок, если требуется. Теперь предложите ему придумать как можно больше названий к рисунку.
По данному упражнению делаются определенные выводы о фантазии, образном мышлении и художественном восприятии.
Творческое задание «Озвучь роль».
Детям предлагается поиграть в театр – озвучить роли в кукольном спектакле "Рукавичка", но озвучить так, чтобы всем зрителям было понятно какой у героя характер, голос, добрый он или злой и т.д.
Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной сферы детей, интонационное прочувствование образа.
Творческое задание «Соотнеси музыку».
Детям предлагается 3 - 4 карточки с различными героями и 3 – 4 музыкальных фрагмента. Необходимо соотнести их, дать им название, показать их походку.
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Есть в осени первоначальной...
Новогодние гирлянды
Рисуем кактусы акварелью
Три коробки с орехами
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)