. Преступность несовершеннолетних на протяжении десятилетий остаётся одной из серьёзных проблем в нашей стране, ведущей к дестабилизации общества. Эта проблема содержит в себе затруднения при расследовании преступлений, совершённых несовершеннолетними. Мы должны уделить особое внимание личности подростка и вести активную работу по предупреждению девиантного поведения, правонарушения, конфликтов с несовершеннолетним.
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_proekt.docx | 27.05 КБ |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская средняя общеобразовательная школа.» им. Г.Курмаша
Параньгинского района Республики Марий Эл
Проектно-исследовательская работа
Тема: «Преступность несовершеннолетних»
Составитель: Хисматуллина Ильзия,
ученица 10 класса
Руководитель: Хабибрахманова Ф.Г.
Куянково, 2019
Содержание
Введение
«Спросят, как перейти жизнь, отвечайте:
отвечайте: как по струне бездну-
красиво, бережно и стремительно».
Н.Рерих.
Актуальность: Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой - необходимостью коренного пересмотра подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних.
Вид проекта: Социальный.
Цель моего проекта: изучить состояние правонарушений среди несовершеннолетних в Параньгинском районе, где мы живем, предложить и осуществить пути по сокращению подростковой преступности.
Задачи проекта:
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: Сбор информации, проведение опроса.
2 этап – основной: анализ опроса, создание проекта.
3 этап – заключительный: подготовка к защите проекта, доработка, презентация проекта на конференции.
Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
Факторы, влияющие на подростковую преступность
Отрицательное влияние семьи.
недостатки в организации досуга несовершеннолетних
Отрицательное влияние в ближайшем окружении в бытовом, учебном процессе.
Подстрекательство со стороны взрослых преступников.
Длительное отсутствие определенных занятий у несовершеннолетних, оставивших учебу
Безнадзорность будущих несовершеннолетних.
Недостатки учебно-воспитательной работы.
Недостатки в организации трудоустройства и воспитания.
Учащимся 9-11 классов были заданы следующие вопросы:
- В чем вы видите причины роста преступности?
- Как с ней бороться?
Я выявила следующие причины преступлений:
Так же Я предложили методы борьбы с причинами роста преступности
Статистика преступлений несовершеннолетних в городе Корсакове:
Методы борьбы.
Исходя из целей наказания несовершеннолетних в ст. 88 УК РФ определены виды наказаний для них. УК РФ не предусматривает каких-либо специальных наказаний для несовершеннолетних. Однако круг наказаний, которые могут быть им назначены, ограничиваются шестью видами:
Заключение
Подробно рассмотрев причины и статистические данные, автор работы предлагает свой путь решения. Этот путь заключается в ужесточении юридического законодательства в отношение молодежи и снижения возраста уголовной ответственности, а также изменения соц. политики в отношении молодежи в сторону увеличения рабочих мест. Введения в корсаковскую мерею специальные программы для молодежи с целью увеличения рабочих мест, а также создания в городе развлекательно досуговых центров для молодежи. Так же хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечивать должным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническое снабжение.
В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних.
Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой.
Список использованной литературы:
http://dic.academic.ru
http://www.kakprosto.ru/kak-883770-podrostkovaya-prestupnost-prichiny-
https://yandex.ru
Рисуем акварельное мороженое
Белый лист
Растрёпанный воробей
Весёлая кукушка
Снег своими руками