Проект в 6-м классе
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plavanie.doc | 55 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
«Школа-интернат № 1» г. Воркуты
(ГОУ РК “ШИ № 1” г. Воркуты)
ПРОЕКТ
«ВИДЫ ПЛАВАНИЯ»
Выполнили ученики: Атабекова А.
Ледков А.
Плотникова Д.
Осипова А.
Научный руководитель: Максимов А.Э.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. История плавания…………………………………………………………..…..…….4
Глава 2. Без чего плавание – не плавание…………………………………………………….4
Глава 3. Виды плавания………………………………………............................................….5
Вывод……………………………………………………………………………………………7
Введение
Плаванием необходимо заниматься людям разного возраста так как: плавание благоприятно для всестороннего физического развития. Работоспособность мыщц во время плавания чередуются напряжением и раслаблением разных мышц. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличение жизненной ёмкости лёгких. Регулярные занятия влияют на закаливание организма. Одновременно с занятиями прививаются умения и навыки самообслуживания. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие, но и на формирование личности. Таким образом возникает необходимость ознокомления с плаванием, как видом спорта, формирование стойкого интереса. Отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Объект исследования: плавание
Гипотеза: Узнав о многообразии видов плавания, надеюсь, что мои сверстники изменят своё отношение к данному спорту, заинтересуются им и возможно начнут заниматься плаванием.
Целью данного проекта является: ознакомление с различными видами плавания с тем, чтобы каждый мог выбрать для себя тот вид плавания, который подходит ему больше всего.
Задачи, которые помогут достичь цели проекта:
1.Познакомить участников проекта с разнообразными видами плавания (брасс, кроль, баттерфляй, спина, комлексное плавание, эстафета).
2. Разработать информационные листы с рекомендациями по ознакомлению с видами спортивного плавания.
3. Собрать и систематизировать материал по теме проекта.
4. Создание видеофильма
Методы исследования:
1. Изучение литературы.
2. Изучение информации в сети Интернет.
3. Опробования и демонстрация каждого вида плавания.
Глава 1. История плавания.
История возникновения и развития плавания Повсеместные находки археологов говорят о том, что плавать люди научили очень давно. Скорее обучение плаванию было инициировано поиском пищи и военным делом. В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию («Ассоциация любителей спортивного плавания Англии»). Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии. В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов. С 1896 года и до сегодняшнего дня плавание входит в программу Олимпийских игр. В 1899 был проведен крупный чемпионат среди стран Европы, который получил название «первенство Европы». В 1908 году Международной федерацией плавания (ФИНА) были разработаны и зафиксированы основные дистанции для проведения соревнований, а также порядок проведения заплывов.
Глава 2. Без чего плавание – не плавание
Плавательный бассейн — прямоугольная ванна, предназначенная для занятий водными видами спорта. Для спортивного плавания размеры бассейна должны быть:
Экипировка для плавания призвана обеспечить максимальный комфорт, а также снизить сопротивление воды. К плавательной экипировке относятся: Плавательная шапочка – головной убор для плавания в воде, защищает волосы пловца от хлорированной воды. Плавательные шапочки бывают: латексные, силиконовые, тканевые и комбинированные. Плавки или спортивный купальник – трусы для плавания из специального материала (полиамид с добавлением лайкры или смесь полиэстера с ПБТ). Очки для плавания – аксессуар для спортивного плавания, который призван обеспечить нормальное зрение под водой, а также защищают глаза от хлорных испарений.
Глава 3. Виды плавания.
Кроль на спине похож на перевернутый кроль на груди - спортсмен также выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть все время на спине. Старт при способе плавания на спине осуществляется из воды (в заплывах вольным стилем, баттерфляем и брассом – старт осуществляется с тумбы). Кроль на спине - третий по скорости способ спортивного плавания.
Стиль плавания на груди, в котором руки подаются одновременно симметрично вперёд, а ноги совершают одновременный толчок в горизонтальной плоскости. Цикл движений при плавании брассом на груди состоит из одного симметричного и одновременного движения руками, движения ногами и одного вдоха и выдоха ртом. Брасс - самый медленный спортивный способ плавания.
ВЫВОД
Плавание – вид спорта, польза от которого распространяется практически на все системы организма, повышая общий тонус тела и помогая ему расслабиться. Упражнения в воде настолько же эффективны, как и упражнения на суше. Дополнительный плюс – ощущение меньшей нагрузки во время водных тренировок. Вместе с тем, вода создает поддерживающий эффект, позволяя более осторожно работать с конкретно выбранными группами мышц. Стоит заметить сразу, что влияние плавания на организм человека оценивается более чем позитивно – и это не безосновательно.
Занятия плаванием имеют огромный ряд преимуществ:
-Помогают сформировать мускулистую и стройную фигуру;
-Являются отличным средством от стресса, успокаивают, наполняя при этом организм человека энергией;
-Плаванье – спорт для всех, так как заниматься им можно практически с самого рождения;
-Это профилактика заболеваний сердца. Если заниматься регулярно, то можно укрепить мышцы, повысить выносливость организма и предупредить заболевания сердечно-сосудистой системы;
-Этот вид спорта не вызывает «побочных эффектов», вроде головной боли, разрыва мышц, болезненных ощущений в мышцах и т.д.;
-Благодаря отсутствию лишней нагрузки на сердце происходит улучшение работы дыхательной системы и повышение кислородной обеспеченности организма;
-Вода помогает расслабиться, немного охлаждая тело, потому оно не перегревается и липкость пота вообще не чувствуется;
-Это занятие должно доставлять удовольствие. Большинство людей принимают такое времяпрепровождения за довольствие, стараясь чаще выбираться в бассейн или на пляж.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Пустой колос голову кверху носит
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Тупое - острое
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши