С данной работой ученик занял 2 место в исследовательском конкурсе «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
Вложение | Размер |
---|---|
pelevin_andrey_boevoy_put_moego_pradeda.doc | 254 КБ |
Городской XXII исторический
исследовательский конкурс
«Великая Отечественная война
в истории моей семьи»
Номинация: «Боевой путь»
Боевой путь моего прадеда.
Выполнил работу:
Пелевин Андрей
Николаевич,
ученик 6а класса
МБОУ «Школа № 69»
Руководитель:
Багдасарова Татьяна
Владимировна, учитель русского языка и литературы
Консультанты:
Пелевина Валентина
Михайловна, мама
Тимошенков Михаил
Петрович, дедушка
г. Нижний Новгород
2020
Содержание
Введение ……………………………………………………3 стр.
Глава 1.История жизни одного солдата……………………5стр.
Глава 2.Потеряные связи с прошлым………………………7стр.
Заключение ………………………………………………… 8стр.
Список источников и литературы … ………………………9стр.
Приложение ………………………………………………….10стр.
Введение
ПАМЯТЬ…Человеческая память бережёт и
сохраняет то, чего уже нет, что давно прошло, и постоянно в души и сердца людей
возвращается память о погибших родных.
Великая Отечественная война оставила след практически в каждой семье нашей огромной страны. Она прошлась ”катком” по каждому человеку, оставила след в судьбе многих людей: как взрослых, так и детей. Доподлинно не известно, скольких малышей она оставила сиротами, скольких женщин вдовами. Очень тяжело читать про самые грозные годы в жизни страны. Ещё горше осознавать, что и твою семью она не обошла.
В последние годы активизировались потомки тех погибших, которые пропали без вести или в списках не значатся. Были созданы порталы по розыску участников героических сражений. В архивы увеличилось количество запросов по розыску наградных листов, званий, описаний подвигов. Люди, действительно, хотят знать, как именно погиб их муж, отец, дед, прадед… Отдельно можно выделить акцию “Бессмертный полк “. Она начиналась с нескольких десятков человек лишь в крупных городах. Теперь же она разрослась до огромного количества людей, принимающих участие в этом шествии. Я тоже каждый год принимаю участие в этой акции. С особой гордостью и сильной горечью я несу фотографию прадеда. Ведь это всё, что есть в памяти о нём в нашей семье.
В своей работе я хочу отразить следующие цели и задачи.
Цель исследования: собрать информацию о своём прадедушке, участнике Великой Отечественной войны, изучить его биографию во время и после войны.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать источники и научную литературу по данной теме.
2) Познакомить с историей моего прадеда.
3) Сохранить историческую память и уважение к боевым и трудовым подвигам моего предка.
Предмет исследования: Великая Отечественная война.
Объект исследования: биография военных и послевоенных лет моего прадеда.
Методы исследования:
интервьюирование
аналитический
работа с документами
Гипотеза исследования: забытые герои Великой Отечественной войны в лице моего прадеда.
Глава 1. История жизни одного солдата.
Его фотокарточка…К сожалению, это единственное фото моего прадеда в военной форме. Его звали Тимошенков Пётр Иванович. Родился он 18 апреля 1918 года в с. Мотызлей, Ардатовского уезда (сегодня Вознесенского района), Нижегородской губернии ( Горьковской области). В этом селе он прожил всю свою жизнь. К сожалению, я не знаю, кто была его мать, но по рассказам деда, отец Петра Ивановича был царским урядником. Из-за этого факта семье крепко досталось в послереволюционные годы. Детство было как у всех в то время: голодным и босоногим. Став старше, он нанялся в колхозное стадо сначала помощником пастуха, а затем и самостоятельно пас большое колхозное стадо. Прадед воспитывался в большой многодетной семье, наверное, поэтому и в жёны себе выбрал девушку тоже из большой семьи. Он женился на односельчанке Насте Антиповой. Вскоре у них родился их первый ребёнок - сынок Пётр. Все счастливы! Они ещё не догадываются, какие испытания им предстоит пройти! Хмурым весенним утром 1938 года прадеда призовут в ряды действующей Красной Армии. Тогда он ещё не знал, что эта служба растянется на долгие восемь с половиной лет. Свой героический путь он начнёт с Дальнего Востока. Будет участвовать в сражении на реке Халхин – Гол, в мае – августе 1939 года. Именно там он узнает о страшной беде, случившейся с его Родиной: объявлении войны со стороны Германии. На той войне прадед начал службу связистом в 1–ой танковой армии, под командованием маршала Катункова. За обеспечение беспрерывной связью, при форсировании реки, его наградят медалью. И это было только начало его геройской службы. Он не прятался за спинами товарищей, шёл вперёд, подавая пример остальным.
Свободных минут в сраженьях было мало. Но если вдруг они случались, сидя в окопе в неудобном положении, достав огрызок химического карандаша, он обязательно начинал писать письмо домой. Не каждое письмо удавалось закончить сразу. Иногда на это уходил ни день, и ни два. Вокруг шли ожесточённые бои, и он не знал, когда в следующий раз появится свободная минутка закончить начатое письмо. Удивительная вещь, эти беленькие треугольники! Казалось бы, всего лишь маленький клочок бумаги, а сколько надежды он давал близким на скорое возвращение героя! В то время этот белый листок - единственное, что могло связывать его с семьёй. Каждый его треугольник приближал Победу и, что самое главное, их скорую встречу. Главным во всём этом для них было знать, что он жив и нещадно бьёт врага.
Победный 45-ый прадед встретил под Кёнигсбергом в звании гвардии сержанта. Наверное, в это время они с однополчанами поздравляли друг друга с Великой Победой, делились планами на будущее. И опять, как и в начале своей службы, прадед и не подозревал, что война для него ещё не будет окончена. Петра Ивановича перебросят в Берлин служить в роте обеспечения порядка в городе. И ещё один долгий год его задержит в Германии. Тем самым отдалит встречу с близкими.
Много раз его супруга будет выходить за околицу, ожидая его. Ведь он вернётся в село одним из последних. Сколько слёз она прольёт на встречах других солдат: счастливых, за то, что они вернулись живыми к своим семьям; и очень горьких, о своём муже, которого не видела долгих восемь с половиной лет?!
С каждым днём надежда на возвращение становилась призрачнее. Ведь в то время, пока он служил в комендатуре, практически невозможна была связь с близкими. Тем слаще была радость встречи! Жизнь прабабушки и прадедушки постепенно налаживалась. В семье один за другим родились ещё двенадцать детей. Из них трое умерло в младенчестве. Среди выживших десятерых был и мой дед – Тимошенков Михаил Петрович.
Глава 2. Потерянные связи с прошлым.
Именно от своего деда я знаю то немногое, что связано с боевым прошлым
моего прадеда. Дед рассказывал, что его отец сам не любил рассказывать о войне. Никогда не выставлял напоказ свои награды, не пользовался этим в жизни. Лишь единственный раз он, как фронтовик, одев ордена и медали, ходил с просьбой в Горсовет районного посёлка. Дед очень точно помнит, как его отец вернулся сильно не в духе оттуда вечером. Содрав с пиджака награды, молча бросил их в печь! Они до сих пор не знают причину этого поступка, так как прадед был человеком крутого нрава и отважиться спросить у него никто не посмел.
К сожалению, то ли из-за маленького возраста, то ли по какой- то другой причине, все мои двоюродные бабушки и дедушки (родные братья и сёстры моего деда) знают слишком мало о прошлом прадеда, о его службе в годы войны, а также и о жизни его после войны. Ещё в 80 – х годах ХХ столетия один из его сыновей (сам военный лётчик), посылал запрос о нём в Центральный архив Министерства обороны. Сведений было получено слишком мало, бумаг не сохранилось. В 2000 –ые моя мама и её младший брат также пытались узнать о прошлом прадеда через портал «Подвиг Народа». Их поиски, к огромному сожалению, не увенчались успехом. Вся информация оказалась слишком скудной.
Знаете, я только об одном сейчас жалею, что родился слишком поздно! Как много бы я спросил у своего прадеда, как много бы записал. А больше всего мне хотелось бы узнать (а лучше увидеть) про его награды! Когда я задаю вопрос своим родным: «Ну почему вы не записали то малое, что он рассказывал о войне, не запомнили дат и названий, не запомнили, как хотя бы выглядели награды вашего отца!» В ответ они только пожимают плечами и стыдливо отводят глаза в сторону. Говорят, что в то время им это не казалось важным…
И для меня это самое страшное! Ведь уходит время, уходят они (из десятерых в живых осталось пятеро), а значит, уменьшаются и мои шансы узнать больше о моём прадедушке – Тимошенкове Петре Ивановиче.
Заключение
Выполняя исследовательскую работу (изучая литературу и анализируя воспоминания), я пришёл к следующим выводам:
Сегодня мы живём и здравствуем благодаря подвигу моего прадеда и ещё миллионов таких же, как и он. Что можем мы сделать для них взамен их подвигов? Только помнить о них, сохранять добрую и вечную память, передав её потомкам. Память, в которой и слава, и одновременно слёзы, и горечь утрат. Смерть не властна над ними! Они погибали, но прекрасно понимали, что отдают свои жизни во имя счастья, во имя свободы, во имя чистого неба, во имя нас – будущих поколений. И мы помним о них, любим их и гордимся ими. Я призываю каждый год, 9 Мая, выходить с фотографией своего родственника на акцию «Бессмертный полк», тем самым продлевая память о наших погибших близких.
И ещё об одном… В последнее время очень много желающих переписать итоги той войны. Хочется таким сказать лишь одно: «Люди, опомнитесь! Да, тех, кто участвовал в той войне, с каждым годом всё меньше и меньше. Но это те люди, которые до сих пор помнят весь страх и ужас от пережитого! Те люди, которые своими глазами видели, как издевались и убивали ни в чём не повинных детей. Давайте помнить об этом и отдавать дань уважения людям, которые не щадили своих жизней ради мирного существования будущих поколений!»
«НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ
ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ,
ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ…
(К.К. Рокоссовский)
Список источников и литературы:
Приложение №1
Мальчик и колокольчики ландышей
На берегу Байкала
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Как нарисовать портрет?
Сторож