Презентация «Физические и химические явления в повседневной жизни»
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskie_i_fizicheskie_yavleniya_v_povsednevnoy_zhizhni.ppt | 326.5 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Криничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым Выполнила: Хлыстенкова Елена, обучающаяся 8 класса МБОУ «Криничненская СШ» Руководитель: Рахматуллина А.Н. Исследовательская работа «Физические и химические явления в повседневной жизни »Слайд 2
Содержание: 1. Введение. 2. Цели, задачи, методы. 3. Теоретическая часть. 4. Практическая часть. 5. Заключение. 6. Источники.
Слайд 3
1 . Введение. Мы живем в постепенно изменяющемся мире. Есть известное изречение: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» Почему? Да потому, что в ней ежесекундно происходят какие-то изменения. Да и планета Земля, на которой мы живем, не остается неизменной: возникают и исчезают горные хребты, сближаются и расходятся материки, мелеют реки и моря. Все окружающие нас предметы состоят из разнообразных веществ, которые могут находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. Физика и химия окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать.
Слайд 4
2. Цель: Изучить с какими физическими и химическими явлениями мы сталкиваются ежедневно в быту. Задачи: 1. Собрать информацию о физических и химических явлениях. 2. Провести опрос среди обучающихся и учителей о физических и химических явления в быту. 3. Провести опрос среди обучающихся и учителей. Гипотеза: физические и химические явления окружают нас повсюду. Методы изучения: наблюдение, эксперимент.
Слайд 5
3.Теоретическая часть. Часто от многих людей, которые обсуждают тот или иной процесс, можно услышать слова: "Это физика!" или "Это химия!" Действительно, практически все явления в природе, в быту и в космосе, с которыми встречается человек в течение своей жизни, можно отнести к одной из этих наук. Интересно разобраться, чем физические явления отличаются от химических? На уроке химии я узнала, что при физических явлениях не происходит образование новых веществ, а изменяется агрегатное состояние тел, их форма, размеры. А при химических явлениях образуются новые вещества. Изучив литературу, также узнала, что физические явления бывают: тепловые, электрические, механические, акустические и световые. Знание физических и химических явлений и законов помогает нам в домашних делах, защищает от ошибок. Я решила проделать несколько опытов в домашних условиях, доказывающих эти явления.
Слайд 6
Физические явления.
Слайд 7
Опыт №1. Плавление. При плавлении меняется только агрегатное состояние вещества, а состав остается таким же.
Слайд 8
Опыт №2. Растворение. При растворении происходит разрушение кристаллической решетки, диффузия.
Слайд 9
Химические явления.
Слайд 10
Опыт №1. Карамелизация сахара. Помещаем в подсудку небольшое количество сахара и осторожно нагреваем до плавления. Наблюдаем изменение окраски от светло-желтой до коричневой. Также появляется специфический запах.
Слайд 11
Опыт №2. Разложение соды. В небольшую чашечку положим немного соды и осторожно приливаем уксус. Этот опыт моя мама проделывает всегда, когда готовит тесто на блины. Уксусная кислота вступает в реакцию с содой. И в результате реакции образуются новые вещества: соль, вода и углекислый газ.
Слайд 12
Опыт №3. Клейстеризация крахмала. Я решила приготовить кисель из крахмала. Положила несколько ложек крахмала в миску и начала нагревать на медленном огне, быстро перемешивая. Нагревание крахмала в присутствии воды вызывает его клейстеризацию т.е. разрушение структуры крахмальных зерен, сопровождаемое набуханием.
Слайд 13
Проведение опроса. Среди обучающихся 8-11 классов и учителей я провела опрос по знаниям физических и химических явлений. Результаты показали, что не все обучающиеся различают эти явления. 24% обучающихся не смогли привести примеры химических явлений, происходящих у нас дома. Эта работа вызвала большой интерес у меня. Я с огромным интересом изучала имеющуюся литературу, делала исследования пользуясь научной литературой, учебными пособиями и интернетом, проводила химические опыты. Результатом моей работы я узнала о химических и физических явлениях, происходящих у меня дома.
Слайд 14
Вопросы Учащиеся 28 Взрослые 13 1. Какие физические явления происходят у вас дома? 95% - кипение, испарение, плавление. 5% - не знают. 2. Какие химические явления происходят у вас дома? 76% - горение, ржавление, гашение. 24% - не смогли ответить. 3 Знаете ли вы чем отличаются физические явления от химических? Да – 85% Нет – 15% Да –90% Нет – 10% 3. Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации: ожог паром или о горячие части посуды 100 % удар током 9% 42 % короткое замыкание 34% 45% включили прибор в розетку, и он сгорел 36% 62 % 4. Могло ли Вам помочь знание физики и химии избежать неприятных ситуаций Да – 78% Нет – 22% Да - 100%
Слайд 15
5. Заключение В мире ежедневно происходит множество удивительных, прекрасных, а также опасных, пугающих химических и физических явлений. Из многих человек научился извлекать пользу: создает строительные материалы, готовит пищу, заставляет транспорт перемещаться на огромные расстояния и многое другое. Без многих Этих явлений не было бы возможным существование жизни на земле: без озонового слоя люди, животные, растения не выжили бы из-за ультрафиолетовых лучей. Без фотосинтеза растений животным и людям нечем было бы дышать, а без химических реакций дыхания этот вопрос вообще не был бы актуальным. Значит, физические и химические явления играют важную роль в нашей жизни.
Слайд 16
Используемая литература: https://23.mchs.gov.ru/ 2. https://infourok.ru/ 3. https://fireman.club/ 4. https://obuchonok.ru/ 5. Учебник «Химия» 8 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Самый главный и трудный вопрос
Музыка космоса
Вокруг света за 80 дней
Сказка "Узнай-зеркала"
Астрономический календарь. Декабрь, 2018