Волонтерский проект "От чистого сердца" носит экологическую направленность, является социально-значимым проектом. По инициативе Валерии обучающиеся 5-6 классов объединились для реализации проекта. Проект включал в себя не только заботу о зимующих птицах, но и экологические субботники, создания актива для организации и поддержания порядка в помещении классов. Данный проект оказался эффективной мерой улучшения условий обучения для учащихся и поддержания территоррии парка в чистоте и привлечения птиц, что позволяет бороться с вредителями естественным путем.
Вложение | Размер |
---|---|
"От чистого сердца" | 27.49 КБ |
МБОУ Соболевская школа имени А.Н. Попова
Волонтёрский проект «От чистого сердца»
Выполнила: ученица 5 класса Ермакова Валерия Руководитель: Груздева Анастасия Николаевна
2019 год
Наименование проекта: «От чистого сердца».
Направление волонтёрской деятельности: экологическое.
Гипотеза проекта: проведение экологических субботников, генеральных уборок в классе и ежедневного дежурства, а также экологическое просвещение будет способствовать сохранению здоровья, улучшению условий обучения.
Цель проекта: создание волонтерского отряда для ведения просветительской деятельность по охране природы и здоровья учащихся.
Задачи:
- выявить экологические проблемы и провести опрос населения (опрос);
- сообщить школьникам результаты опроса и выявленные проблемы
- вести просветительскую деятельность (выпустить стенгазету и распространить информацию о результатах опроса)
- организация дежурства (создания графика, норм оценивания и комитета контроля, за дежурством в классах) и участие в субботниках и генеральных уборках в классе, на пришкольной территории и на территории поселения;
- оказание посильной помощи природе (изготовление кормушек для птиц)
Краткое описание проекта:
Экологический проект «От чистого сердца» создан для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Рассчитан на 1 год реализации проекта. Практические занятия проводятся в форме субботников, уборок класса, участия в общешкольных экологической направленности мероприятиях, а также анкетирование и выступлений на классных часах.
Быть активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но и защищать и пропагандировать свою позицию, помогать другим и поддерживать в сложных ситуациях. Нельзя научиться быть активным, не участвуя в самой деятельности. Волонтёрское движение очень эффективно. Процесс участия в волонтёрской работе основан на сотрудничестве, взаимоуважении и доверии. Благодаря помощи взрослых мы можем сделать школу, деревню и памятные места чище.
Цель волонтерского движения – создание и развитие детского волонтёрского отряда. Успех школьного волонтёрства зависит от позитивного отношения ребят и учителей к общему делу.
Я прочла произведение «Тимур и его команда» и мне захотелось тоже сделать что-нибудь доброе, полезное, от чистого сердца. Ведь тимуровцы занимались общественно-полезной деятельностью, приносили в общество добро.
План основных мероприятий деятельности в рамках волонтерского проекта «От чистого сердца!»
Направления | мероприятия |
Экология | - Чистый класс - Охрана и уход за цветами в классе и в школе - Акция «Сделай кормушку пернатым друзьям» - Акция «Помоги птицам зимой» -участие в субботниках и экологических рейдах. |
Творчество | - Участие в общешкольных мероприятиях - помощь в проведении праздников: День Знаний, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Последний звонок, День Земли, создание экологического календаря. - участие в школьных конкурсах, олимпиадах |
Здоровье | - Помощь в организации и участие в спортивных праздниках и мероприятиях - Участие в классных часах, посвященных экологии и ЗОЖ - Участие во всех соревнованиях - Организация экскурсий в парк д. Соболево |
№ | Этапы реализации проекта |
1 | Мотивационно - организационный этап: - Изучение проблемы (опрос) - Определение целей и задач |
2 | Познавательный этап: - Составление плана работы - Распределение обязанностей |
3. | Практический этап: Подготовка мероприятий. Создание стенгазеты, подготовка выступлений на классных часах, участие в генеральных уборках , рейдах чистоты и субботниках, спортивных мероприятиях. Собираюсь участвовать во всех мероприятиях и агитировать учеников быть активными в экологической деятельности. |
4 | Результаты проекта: По проведению опроса мы получили следующие результаты: 70% -опрошенных, не знают что такое экология; 100%- любят природу; 70 %- отрицательно относятся к загрязнению окружающей среды; 30%- безразлично загрязнение окружающей среды; 20% - процентов считают населённый пункт, где проживают загрязненным; 20% - процентов считают населённый пункт, где проживают чистым; 60% - процентов считают населённый пункт, где проживают частично чистым; 60% - предлагают для улучшения чистоты в населенных пунктах чаще проводить субботники и установить контейнеры для сбора мусора; 40% - не желают ни чего менять. На основе полученных результатов мы решили, что нам необходимо организовать волонтерский - экологический отряд. В наш отряд вошли учащихся 5-6 классов. Мы активно принимали участие во всех субботниках проводимых в Соболевской школе и субботников по уборке памятных мест д. Соболево. Также мне, как помощнику классного руководителя, удалось создать в классе актив, который отвечает за выполнение дежурства в классе. Для более эффективного дежурства в классе, мной предложена система оценивание дежурства по следующим критериям:
Эта система позволила улучшить чистоту в классе. Также в нашем отряде я являюсь лидером, что позволяет мне проводить беседы по охране природы и здоровья, организовывать внеплановые генеральные уборки в классе, следить за выполнением своих обязанностей моими одноклассниками. Нашим волонтерским движением создан «Экологический календарь», в котором отмечены важные даты и мероприятия по экологии. Мы на основе календаря распределили знаменательные, экологические даты и каждый участник отряда готовит небольшое сообщение об этих датах и событиях, которым они посвящены. В рамках классного часа мы провели мероприятие по изготовлению кормушек для птиц. И разместили готовые кормушки на территории школы, парка и соседних деревень. Каждый участник отряда отвечает за наличие корма в своей кормушке и следует правилом подкорма диких животных и птиц. |
Император Акбар и Бирбал
Прекрасное далёко
Кто грамотней?
Одеяльце
Весенняя гроза