Что же привлекательного в работе пожарного? Что самое сложное в работе? В ходе исследовательской работы «Пожарный – смелая профессия» я хочу найти ответы на интересующие меня вопросы.
Цель: пополнить свои знания об уникальной профессии пожарного и создать инструкцию по пожарной безопасности для детей на базе экспериментального исследования.
Задачи:
1.В связи с 100-летием образования Республики Башкортостан и 370-й годовщиной со Дня образования пожарной охраны России изучить исторический материал пожарной охраны.
2.Узнать о профессии своего отца – профессии пожарного.
3. Ознакомиться со средствами пожаротушения в школе.
4.Разработать памятку по пожарной безопасности для детей.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_pozharnyy_-_professiya_geroicheskaya.doc | 88 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 муниципального района Учалинский район
Республики Башкортостан
IV МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЕВРОПА – АЗИЯ. ОТКРЫВАЯ ГОРИЗОНТЫ»
Направление исследования: «Начальные классы. Окружающий мир»
Тема: «Пожарный – смелая профессия»
Автор работы: Орлов Вячеслав Евгеньевич, обучающийся 3Б класса
МАОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье РБ
Руководитель: Хайруллина Рамиля Мухамадеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье РБ
2019г.
Содержание
Введение
4. Как стать пожарным
5. Практическая часть
А). Экскурсия в пожарную часть
Б). Практические занятия в школе по пожарной безопасности.
В). Анкетирование
Г). Результаты экспериментального исследования
6. Заключение
7. Список литературы
Введение
Что же привлекательного в работе пожарного? Что самое сложное в работе? В ходе исследовательской работы «Пожарный – смелая профессия» я хочу найти ответы на интересующие меня вопросы.
Цель: пополнить свои знания об уникальной профессии пожарного и создать инструкцию по пожарной безопасности для детей на базе экспериментального исследования.
Задачи:
1.В связи с 100-летием образования Республики Башкортостан и 370-й годовщиной со Дня образования пожарной охраны России изучить исторический материал пожарной охраны.
2.Узнать о профессии своего отца – профессии пожарного.
3. Ознакомиться со средствами пожаротушения в школе.
4.Разработать памятку по пожарной безопасности для детей.
Актуальность: забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача семьи, школы, государства.
Гипотеза: в разных источниках можно найти достаточно материала по данной теме.
Методы исследования:
Практическая значимость: данная работа может использоваться в качестве дополнительного материала при подготовке к различным внеклассным мероприятиям, как наглядный материал.
В рамках проекта по окружающему миру «Профессия моих родителей» и «Моя будущая профессия» перед нами выступали родители и рассказывали о своих профессиях. Мы сами защищали мини- проекты. Мой папа, Орлов Евгений Владиславович, – пожарный. Он проходит военную службу в Федеральной противопожарной службе Министерства по чрезвычайным ситуациям России с 1999 года по настоящее время. На данный момент занимает должность начальника караула, в звании капитана. Его основная задача: спасение людей, тушение пожаров, проведение аварийно – спасательных работ и профилактических мероприятий. В начале своей карьеры занимался пожарно- прикладным спортом. Принимал участие в республиканских соревнованиях, не раз занимал призовые места. В настоящее время участвует во всех спортивных мероприятиях.
За отличие в службе мой папа имеет медали I, II, III степени. А также имеет знак различия «Специальные подразделения ФПС», памятную медаль «Маршал Василий Чуйков» и «100 лет Советской Пожарной охране». Я хочу стать как папа сильным, ловким и смелым. У меня возникло желание узнать более подробно об этой профессии.
Путь от первого пожарного обоза до современной Государственной противопожарной службы был сложным, но ярким. История пожарной охраны России берет свое начало 30 апреля 1649 года, когда был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожара в Москве. В этом году в МЧС отметили 370-ю годовщину со Дня образования пожарной охраны России. Пожарная охрана в России подразделяется на следующие виды: Государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная охрана, ведомственная пожарная охрана, частная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана.
Датой создания гарнизона пожарной охраны Республики Башкортостан считается 14 июля 1816 года, когда в Уфе была создана пожарная команда. В послевоенные годы в республике начался этап развития нефтяной, нефтехимической и других отраслей промышленности, а также период развития новых городов. В результате, для обеспечения пожарной безопасности промышленности и населенных мест, с 1951 года в республике был сформирован один из мощнейших гарнизонов пожарной охраны. В 19 столетии и в начале 20 века от выбросов горящих углей доменных печей, да и по обычным бытовым причинам в Белорецке частенько выгорали целые кварталы. После постройки водонапорной башни пост наблюдения размещался на ее крыше. Рядом с этой башней были построены дома для семей пожарных и конюшни. И первые советские годы пожарные команды были укомплектованы конными повозками, на которые устанавливались бочки и ручной насос. В настоящее время крупные отряды Государственной противопожарной службы созданы в городах: Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае, Мелеузе, Нефтекамске, Кумертау, Октябрьском, Туймазах, Белорецке, Сибае, Учалах и Межгорье.
Профессия пожарный – одна из сложных профессий , которая требует наличия у человека определенных качеств. Без них освоить эту нелёгкую работу сложно. От умений бойца зависит многое, в том числе его жизнью жизнь других людей.
Качества, которыми должен обладать пожарный:
В нашей школе для тех, кто хочет выбрать профессию пожарный, созданы все условия. Под руководством преподавателя ОБЖ Васючкова Юрия Владиславовича в школе работает Дружина Юных Пожарных. Детей преподаватель учит правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, проводит занятия и соревнования по пожарно-прикладному спорту. А также такие занятия проводятся в пожарной части. Юные пожарные участвуют в противопожарных конкурсах, олимпиадах, викторинах, слетах. За последние 10 лет выпускники нашей школы, закончив учебные заведения МЧС России, работают в нашем городе в управлении ФПС №103 МЧС России.
Для ребят нашей школы Сотрудники Специального управления ФПС № 103 МЧС России организуют экскурсии. Они рассказывают школьникам о пожарной технике и аварийно-спасательных оборудованиях, проводят профориентационную работу.
5. Практическая часть
А). Экскурсия в пожарную часть.
Чтобы больше узнать о пожарной части нашего города и ответить на вопрос: «Что же привлекательного в работе пожарного?» - с нашим классом мы отправились на экскурсию в пожарную часть. Мы посетили музей пожарной части. Там узнали много интересного из истории пожарной охраны России. В музее находятся наши поделки и рисунки на пожарную тематику. Оформлен стенд «Лучшие по профессии» с фотографиями работников МЧС нашего города. В их числе и мой папа – Орлов Евгений Владиславович. Я им горжусь.
Б). Практические занятия в школе по пожарной безопасности
(Приложение 1,2)
В классе сотрудники МЧС с нами проводили беседы, наша учительница Рамиля Мухамадеевна - классные часы, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы рисунков и поделок. В школе проводятся тренировки, учения по эвакуации детей и сотрудников при пожаре. Я изучил устройство огнетушителя, освоил, как работает огнетушитель. Составил таблицу «Наличие средств пожаротушения в помещении школы №1 г. Межгорье. 0гнетушителей в нашей школе – 32. Из них 28 – порошковых, 4 углекислотных (охлаждает до 70%). Узнал, что дымовые извещатели установлены в каждом кабинете школы, коридорах есть автоматическая сигнализация, напрямую связанная с сигнализацией пожарной части нашего города. Пожарный щит предназначен для размещения первичных средств пожаротушения: огнетушитель, песок, кошма, ведро, лопата, лом, багор, топор.
В). Анкетирование
После экскурсии я провел опрос среди учеников нашего класса. Анкета состояла из 2 вопросов: (Приложение 3)
На вопрос «Хотите ли вы стать пожарным?», 6 человек ответили «да», 11 обучающихся ответили «нет», а вот 5 учеников ответили «не знаю».
На вопрос анкеты, «Какими качествами должен обладать пожарный?» многие дети отметили, что пожарный должен быть сильным, дисциплинированным, храбрым, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при пожаре.
Таким образом, я выяснил, что дети нашего класса много знают о профессии «Пожарный».
Г). Результаты экспериментального исследования (Приложение 4)
Мы с отцом смоделировали очаг возгорания и провели несколько экспериментов с огнем.
Опыт 1. «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». К пламени горелки я поднёс полоску бумаги – она быстро загорается. Затем поднёс к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Вывод: быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
Опыт 2. Мы с отцом смоделировали горение в четырёх фарфоровых чашечках. Первую я заливаю окрашенной водой, вторую засыпаю песком, третью накрываю тканью, а четвёртую накрываю крышкой. Во всех чашечках огонь гаснет. Когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод: опыт показывает, что при тушении огня можно использовать
любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.)
Опыт №3. Для пожаротушения в помещениях на начальной стадии горения используются огнетушители. Смоделированный пожар я и преподаватель ОБЖ Васючков Юрий Владиславович довольно быстро погасили при помощи огнетушителя. Я выдернул чеку, он нажал клапан. Под давлением вылетел порошок и горение прекратилось. Необходимо отметить, что сам огнетушитель очень тяжелый и мне было тяжело держать его в своих руках.
Вывод: тушение пожара при помощи огнетушителя эффективно, однако не всегда доступно маленьким детям и требует определенных практических умений.
Огнетушитель можно найти практически в любом общественном здании и желательно иметь его в квартирах.
Теперь я уверен, что мы сами сможем потушить маленький очаг возгорания. А вот если очаг возгорания большой, то срочно нужно вызывать пожарных. Результаты экспериментального исследования оформил в виде памятки пожарной безопасности для детей.
Цель, которую я себе поставил, мною достигнута. Моя гипотеза, выдвинутая в начале проекта, полностью подтвердилась. Материалы исследований могут быть использованы как во внеклассных мероприятиях, так и на уроках окружающего мира, разработанная нами памятка поможет школьникам запомнить правила пожарной безопасности. Работа имеет профориентационную направленность младших школьников. А также практическая значимость исследования заключается в том, что я научился работать с различными источниками информации. Я еще раз убедился в нужности этой профессии в современном мире.
Юрий Алексеевич Гагарин
Зимовье зверей
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Груз обид
10 осенних мастер-классов для детей