Вложение | Размер |
---|---|
opticheskie_illyuzii_1.ppt | 2.59 МБ |
Слайд 1
МБОУ «СОШ №6» г.Сафоново Смоленской области Проект по биологии «Оптические иллюзии» Выполнила ученица 9А класса Григорьева А. Руководитель: учитель биологии Островская Е.И.Слайд 2
« Можно ли верить своим глазам ?» (Оптические иллюзии). Мне никогда не хотелось проникнуть за кулисы, чтобы разгадать секрет фокусника. Мне достаточно было того, что иллюзия существует. Рей Брэдбери. Цель: выявить и объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью. Гипотеза Не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым
Слайд 3
Возможно, понимание визуальных парадоксов является одним из признаков того вида творческого потенциала, которым обладают лучшие физики и математики, ученые и художники , но не могли объяснить . В век информационных технологий зрительные иллюзии широко применяются в искусстве и в архитектуре. Издавна людей интриговали оптические явления, за которыми они наблюдали
Слайд 4
Сетчатка состоит из особых клеток - палочек и колбочек, которые являются зрительными рецепторами. И те и другие клетки постоянно реагируют на свет, воспроизводят изображения, поступающие извне, и передают их в мозг. Колбочки различают цвета, но при слабом освещении не восприимчивы. Палочки не различают цвета, но зато более чувствительны и позволяют видеть даже при небольшой освещенности. Всякий раз, когда палочки или колбочки реагируют на световой импульс, они разряжаются. Для перезарядки им нужны сотые доли секунды. В этот короткий интервал времени они не принимают новой информации, но изображение от этого не прерывается.
Слайд 5
Чтобы понять, как работает сетчатка, мы можем сравнить ее с рекламными светящимися экранами, на которых из множества светящихся точек постоянно образуются разные изображения.
Слайд 6
История изучения оптических иллюзий Систематическое изучение зрительных иллюзий началось примерно с середины 19 века. Во второй половине 19 - начале 20 веков было создано множество тестовых изображений, демонстрирующих наличие значительных ошибок в оценке размеров и формы геометрических фигур. Было обнаружено, что на воспринимаемую длину, кривизну и ориентацию линий большое влияние оказывают размеры фигур, в которые они включены, а также наличие прилегающих или пересекающих линий. Многие из придуманных в то время геометрических зрительных иллюзий стали классическими. С появлением и развитием компьютерных технологий в современной жизни, оптический обман зрения нашел своё отражение в оригинальных картинках, основанных на иллюзии восприятия.
Слайд 7
Виды оптических иллюзий: Иллюзии-перевертыши. Иллюзии восприятия размера. Иллюзии восприятия глубины. Иллюзии восприятия цвета. Иллюзии фигуры и фона. Иллюзии зрительных искажений. Иллюзии невозможного. Иллюзии движения
Слайд 8
Иллюзии- перевертыши.
Слайд 9
Иллюзии восприятия размера. Они связаны с тем, что одинаковые длины при горизонтальном и вертикальном положении или при наличии дополнительных элементов кажутся разными. Какой из горизонтальных отрезков длиннее? Кажется, что верхний. На самом деле они равные. Иллюзия кинескопа. Какая из красных линий длиннее? Кажется, что правая. Нет, они одной длины.
Слайд 10
Иллюзия восприятия глубины. Что изображено: маленький кусочек сыра или «головка» без маленького кусочка? Сколько кубиков?
Слайд 11
Иллюзия восприятия цвета. Все кольцо одного цвета. Иллюзия бегающих цветных пятен. Необходимо смотреть не отрываясь на крестик. И вскоре увидите как минимум бегающее зелёное пятно. На самом деле ничего зелёного тут нет.
Слайд 12
Иллюзии фигуры и фона. Что видите: вазу или лицо? Что перед вами: морж или медведь?
Слайд 13
Иллюзии зрительных искажений. Вертикальные линии параллельны. Круги лежат на горизонтальной прямой.
Слайд 14
Иллюзии невозможного. Бесконечная лестница, ведущая вверх. Сколько ног у слона? Непонятно, куда дверь открывается.
Слайд 15
Иллюзии движения. Она связана с тем, что узоры статической картинки кажутся движущимися.
Слайд 16
Двойственное изображение . На рисунке изображения построены таким образом, что в них можно различить разные образы. Это зависит от сосредоточения и настройки ума на тот или иной образ. Иллюзия молодой девушки или грустной старухи. Загадочный портрет генерала
Слайд 17
Экспериментальные исследования восприятия иллюзий. Среди учащихся 6 классов школы №6 был проведен следующий эксперимент: необходимо было глядя на изображение сказать что видят сразу и через некоторое время
Слайд 21
Итоги исследования: Мы провели исследования среди учащихся, определили процент восприятия иллюзий школьниками. Эксперимент показал, что мы не всегда видим то, что есть на самом деле, следовательно, наша гипотеза верна. Мы пришли к выводу: объекты и явления, которые мы видим, не всегда соответствуют реальности и являются правдой. Проведенный анализ учит нас, что не всегда следует ограничиваться только оценкой на глаз, а следует подключать логику и производить измерения.
Слайд 22
Выводы: С помощью данной работы были рассмотрели разные виды оптических иллюзий и провели их классификацию. Мы смогли ответить на вопрос : «Можно ли верить своим глазам?». Зная особенности зрения, человек может анализировать полученную информацию, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение реально. Подобные знания могут избавить от неприятностей, связанных со зрительными обманами, дают возможность понять причины природных явлений. Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течении всей жизни. Поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо каждому человеку.
Слайд 23
Список используемой литературы 1. С. Толанский , «Оптические иллюзии». — М.: Мир, 1967. — С. 128. 2. О. Рутерсвард , «Невозможные фигуры». — М.: Стройиздат, 1990. 3. П.Дёмин, «Физические эксперименты и психологические иллюзии». 4. Орир . Дж., «Популярная физика», «Мир», Москва, 2006 г. 5. Я.И. Перельман, «Занимательная физика». – М., АСТ, 2010 6. О. Рутерсвард , «Невозможные фигуры». — М., Стройиздат , 1990. 7. Э.Рубин, «Предметы и изображения»,энциклопедия для детей 2000г 8. Г.И. Косоуров Не верь глазам своим//Квант-1970.-№10-С. 18-20. Интернет ресурсы. Интернет - источники http://www.illusion.turist.by/main/index/index.php - Зрительные иллюзии и феномены http://www.sciam.ru/2004/6/ochevidnoe.shtml - Иллюзии зрительного восприятия.
Сказка об осеннем ветре
Повезло! Стихи о счастливой семье
Заяц, косач, медведь и весна
Глупый мальчишка
Рисуем осенние листья