Подрастающее поколение мало знает о войне 1941-1945 годов, о том, какой ценой далась Победа, какое участие в этом великом историческом событии приняли родственники и знакомые, какие реликвии хранятся у них дома.
Исследовательский проект «Реликвия моей семьи» поможет взглянуть другими глазами на близких, больше узнать о военном времени, подталкнет к изучению истории своей семьи, чтобы в свою очередь оставить память о том времени уже для своих детей и внуков.
Вложение | Размер |
---|---|
ученический исследовательский проект | 2.57 МБ |
ученический исследовательский проект | 17.68 КБ |
Слайд 1
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» Реликвия моей семьи исследовательский проект Автор: обучающийся 8 класса Михалев Н. Руководитель: воспитатель Каретникова Р.С.Слайд 2
Цель: Исследовать страницы истории моей страны в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на примере биографии моей прабабушки. Задачи: Найти информацию об интересующих меня событиях. Изучить историю награды моей прабабушки. Донести до моих сверстников найденную информацию.
Слайд 3
Актуальность Подрастающее поколение мало знает о войне 1941-1945 годов. Порой мы даже не задумываемся о том, какой ценой далась Победа над врагом, какое участие в этом великом историческом событии приняло поколение советских людей, живших в то время, не знаем, какие реликвии хранятся в каждом доме. Данная работа должна помочь мне и моим сверстникам лучше узнать о войне и ощутить себя частью истории семьи, чтобы в свою очередь оставить память о том времени уже для наших детей и внуков.
Слайд 4
Сроки реализации проекта 1 этап - подготовительный с 10 января 2020г. по 20 января 2020г. 2 этап - основной с 21 января 2020г. по 3 февраля 2020г. 3 этап - заключительный с 4 февраля 2020г. по 20 февраля 2020г.
Слайд 5
Ожидаемые результаты Первый уровень : приобретение знаний о войне. Второй уровень : получение воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень : получение опыта самостоятельной работы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта: выступление перед одноклассниками на классном часе, посвящённом 75-летию Великой Победы. Главный итог реализации проекта — повышение интереса школьников к истории своей семьи, к её родословной, понимания, что герои живут рядом с тобой и это твои родственники.
Слайд 6
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный с 10 января 2020г. по 20 января 2020г. Осознания актуальности проблемы; Составление плана работы. 2 этап – основной с 21 января 2020г. по 3 февраля 2020г. Сбор материала: Изучение литературы; Интервью с бабушкой; Создание презентации. 3 этап – заключительный с 4 февраля 2020г. по 20 февраля 2020г. Рефлексия. Защита проекта: выступление перед одноклассниками на классном часе, посвящённом 75-летию Великой Победы.
Слайд 7
Моя прабабушка — Павлова Марина Викторовна 14 декабря 1994 года награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» фото из семейного альбома
Слайд 8
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Слайд 9
Дорога в рабство
Слайд 10
Труженики тыла
Слайд 11
Памятный знак труженикам тыла в Москве, Россия
Слайд 12
«О детях войны» Валентина Салий Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли! В поле, в оккупации, в плену, Продержались, выжили, смогли! Мира вам, здоровья, долголетья, Доброты, душевного тепла! И пускай нигде на целом свете Детство вновь не отберет война!
Слайд 13
Выводы Анализ полученных результатов показал, что поставленные задачи решены, цель достигнута: ребята заинтересовались этой темой и решили провести исследования по страницам истории их семей, узнать о подвигах и заслугах своих бабушек и дедушек, чтобы потом они могли рассказать об этом своим детям и внукам.
Слайд 14
Список используемой литературы 1 . Александр Верт. Россия в войне 1941-1945. Воениздат, Москва, 2001. http://textarchive.ru/c-1859283-p37.html . 2. Виктория Взятышева. Истории людей, угнанных в Германию на работы и забытых после войны. Газета «Бумага». 8 мая 2015г. https://paperpaper.ru/photos/ostarbeiter/ 3.Демографическая катастрофа СССР. (Как они нас угоняли в Германию). Орловский Вестник. 28.09.2016. Егор Щекотихин, доктор исторических наук, профессор ОГУ им. И.С. Тургенева. https://orel.bezformata.com/listnews/oni-nas-ugonyali-v-germaniyu/50862359 4. Егор Щекотихин, доктор исторических наук, профессор ОГУ им. И.С. Тургенева. Форум. http://bolhov.ru/forum/1945/11850-kak-oni-nas-ugonyali-v-germaniyu 5. Людмила Подосинникова. Угоняют в Германию. Рекламно-информационное агентство «Паритет-Информ». http://paritetinform.narod.ru/germaniya.html 6. Труженики тыла Великой Отечественной войны. Интернет издание FB . https://fb.ru/article/146093/trujeniki-tyila-trujeniki-tyila-velikoy-otechestvennoy-voynyi
Слайд 15
Спасибо за внимание
После окончания Великой Отечественной войны минуло 75 лет, однако в памяти людей события того времени живы и поныне. Печально, что ветеранов становится все меньше и меньше, скоро совсем никого не останется из тех, кто на фронте и в тылу боролся с немцами ради светлого будущего для своих детей, внуков и правнуков.
Моей прабабушке Марине Викторовне Павловой 92 года. Когда началась война, ей было чуть больше, чем мне сейчас — всего 13 лет.
Однажды я попросил бабушку Марину рассказать мне о ее военном детстве. Она достала коробочку с медалями, и я увидел у нее в руках медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», которой она была награждена 14 февраля 1994 года.
Я поинтересовался: «Кто и за что получает такую медаль?». Оказывается, моя бабушка была тружеником тыла. Но для меня эти слова были непонятны, и я стал искать в интернете информацию.
Я изучал статьи о людях, угнанных в Германию. Трудно было мне, живущему в мирное время, представить, как там все было. Когда читаешь воспоминания очевидцев, то невольно наворачиваются слезы на глаза, так их жалко, особенно тех, кто погиб.
Начинаешь задумываться: а как бы ты поступил на их месте, смог бы выдержать? Ознакомившись с материалами, я начал немного представлять, что происходило в то время.
Я узнал, что в настоящее время под определением «труженики тыла Великой Отечественной войны» подразумеваются дети. Точнее те, кто был ребенком в военное время, но не просто жил обычной детской жизнью (впрочем, тогда это было невозможно), а работал на заводах, в совхозах, в госпиталях, пытаясь внести свою лепту в общую победу над врагом.
Бабушка рассказала мне о том далеком времени. Вспоминала она войну и платочком вытирала слезы на глазах, так как годы, проведенные в оккупации, запомнились ей на всю жизнь.
Семья мой бабушки Марины жила в деревне Бычки Орловской области. Семья была большая: отец с матерью, сын и три дочери. Началась война и в октябре 1941 года город Орел был захвачен немцами, и до августа 1943 года ближайшие деревни находились в зоне немецко-фашистской оккупации.
Немцы периодически угоняли жителей деревень в Германию. Их гнали в рабство, хотя немцы и объявляли, что идут они к лучшей жизни, где у них будет все, если они будут хорошо работать. Летом 1943 года немцы, отступая под ударами Красной Армии, с еще большим остервенением и жестокостью продолжили сжигать города, деревни и села, расстреливать граждан, угонять в немецкое рабство молодежь. Постигла эта участь и деревню, где жила моя бабушка Марина. Мирное население угонялось, не имея возможности взять с собой самое необходимое: продукты питания, вещи. Идти им было тяжело, голодно, многие умирали. Их гнали, именно гнали, как скот (в основном женщин с детьми и стариков) в жару, без воды. Дошли они до брянских лесов.
Ночью удалось нескольким семьям спрятаться в лесу, немцы, обстреляв ближайшие кусты, искать их не стали, так как боялись партизан. Те, кто успел спрятаться, стали двигаться к дому. Очень боялись, что их найдут немцы и вернут назад. Питались, чем придется. По дороге на Орел, идущей по полям, нигде не видно было деревень, только таблички стояли на развалинах, указывая, какая здесь была деревня. Много было поставлено мин немцами вдоль дорог, на них несколько человек подорвалось. Шли долго, деревни обходили стороной, так как не знали кто там — немцы или свои. Им было очень страшно, голодно и холодно. Дошли не все.
Когда вернулись в разрушенную свою деревню, жили первое время в землянках. Дети работали наравне с взрослыми: помогали пахать землю, косили траву, кормили коз, доили коров. Работали по 12-14 часов, очень уставали. Учеба в школе началась только в 1944 году. В 1946 году бабушка Марина окончила школу и вместе с подружкой решила поступать учиться дальше, а для этого надо было ехать в город. Бабушка до этого ни разу не видела поезда. Пришли они на вокзал, забрались в товарный вагон, где перевозили телят, и поехали.
Страху натерпелись, но им было не привыкать — в войну видели и похуже. Так и приехали. Подружки поступили в текстильный техникум, начали учиться. Учиться было трудно, не хватало тетрадей, карандашей. По окончанию учебы бабушку направили в город Рассказово Тамбовской области на Арженский суконный комбинат. Она вышла замуж, родила двух детей. Работала в ГПТУ, обучала девушек профессии прядильщица. Ученицы ее очень любили. По окончанию учебы писали ей письма, приезжали в гости.
У бабушки Марины большая семья: двое детей, 5 внуков, которые дружны между собой и 8 правнуков. У бабушки на всех хватает любви и ласки: мы все помним, какие вкусные блинчики пекла она для нас (сейчас не печет, так как плохо видит) и устраивала чаепития у самовара, который подарили ей коллеги, когда она уходила на пенсию (бабушка имеет звание «Ветеран труда»).
Я всегда буду уважать бабушку, брать с нее пример и гордиться тем, что в трудное военное время она приносила пользу своей стране и была награждена медалью.
Мой проект был представлен на обсуждение моим одноклассникам. Читая страницы истории нашей семьи, я гордился моей бабушкой.
Многие из моих одноклассников признались, что не знают, какие реликвии хранятся в их семье. Ребята решили продолжить исследования и узнать о подвигах и заслугах своих бабушек и дедушек, чтобы потом они могли рассказать об этом своим детям и внукам.
Заканчиваю свою работу поэтическими строками «О детях войны» Валентины Салий, эти стихи и о моей прабабушке.
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Глупый мальчишка
Почему Уран и Нептун разного цвета
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Как нарисовать черёмуху