В ходе знакомства с историей близлежащего поселения Филимонки учащиеся провели как исследовательскую, так и просветительскую работу. Они хотели рассказать, как красива Новая Москва, край с древней историей и знаменитыми людьми, поступки которых и сейчас учат современников милосердию, патриотизму, чувству ответственности за судьбу своей страны. Интерес к значимым местам своего района пробуждает интерес к истории России в целом.
Слайд 1
«Поселение Филимонковское – жемчужина Новой Москвы». ФИО ОУ и класс Функция в проекте Задачи в проекте Тихоненко Ирина Ивановна Учитель русского языка и литературы Научный руководитель 1.Организация работы проектной команды Русин Артем Олегович ГБОУ Школа №2120 6 ” З ” класс Изучение достопримечательностей района Филимонки. Создание презентации. Завадский Артемий Богданович ГБОУ Школа №2120 5”Ж” класс Изучение истории Князь-Владимирского женского монастыря , особенностей архитектуры и убранства храма Живоначальной Троицы. Разработка анкеты, буклета.Слайд 2
Ментальная карта
Слайд 3
План разработки проекта. Направление работы, ключевые задачи. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Выбор темы. Составление плана исследовательской работы. Проведение анкетирования. Посещение библиотеки города Московский. Работа со справочной литературой. Поиск информации в сети Интернет. Встреча с жителями города, которые давно проживают на этой территории. Посещение улиц города, осмотр достопримечательностей. Ознакомление с картами города, фотографирование улиц. Создание презентации Подведение итогов, формулирование результатов. Защита исследования.
Слайд 4
Я решил провести анкету на тему: «Поселение Филимонковское – жемчужина Новой Москвы» В анкетировании приняли участие 100 учащихся 5 «Ж», 6 «А» , 6 «З», 7 «В» классов ГБОУ школы №2120, которым было предложено ответить на 4 вопроса. 1). Раньше местные жители называли эту речку Вскунья ( Скунья ), что означало Напрасная река. Эта река впадала в Незнань (Неизвестную реку). А как эти реки мы называем сейчас? 2). Герб какого поселения представляет собой золотая раковина с черной жемчужиной? 3). В честь какого события возник Князе-Владимирский женский монастырь? 4). Где находится самая высокая в Новой Москве колокольня? К сожалению, только один человек ответил на последний вопрос.
Слайд 5
Внутреннее убранство Троицкого храма. Летний Троицкий придел Окно храма оформлено витражом в виде креста
Слайд 6
Иконы храма Живоначальной Троицы
Слайд 7
Мы любим наш город и хотим, чтобы Вы открывали его вместе с нами . Поселение Филимонковское - жемчужина Новой Москвы. Раковина в геральдике - символ паломничества, символ обновления.Отдыхающие в этих местах получают мощный заряд духовного и физического обновления, заряд любви к этим прекрасным местам и их людям. Жемчужина - символ возвышенности, богатства, здоровья, веры, тайного знания, посвящения. Круглая форма жемчужины символизирует совершенство. Черная жемчужина - редкий по красоте драгоценный камень, многократно усиливает символику красоты Филимонковских земель. Лазурь - символ чести, благородства, духовности и возвышенных устремлений. Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая. Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность . Прекрасная природа, великолепные постройки по проектам известных архитекторов (П.К. Козиха , А.А. Лаптева и др.) сделали эти места жемчужиной (что отражено в гербе поселения) Новой Москвы. В настоящее время здесь работают многочисленные санатории и дома отдыха. Герб Филимонковского поселения. Артем Русин. Союз Геральдистов России.
Слайд 8
1)Раньше местные жители называли эту речку Вскунья ( Скунья ), что означало Напрасная река. Эта река впадала в Незнань (Неизвестную реку). А как эти реки мы называем сейчас? 2)Герб какого поселения представляет собой золотая раковина с черной жемчужиной? 3)В честь какого события возник Князе-Владимирский женский монастырь? 4)Где находится самая высокая в Новой Москве колокольня? “ Краеведение - это большое и полезное дело. Оно не только развлекает лично вас, но и помогает нашему народу открыть новые грани своей истории и культуры. ” Дмитрий Юрков. Артемий Завадский.
Слайд 9
Выводы : Во-первых, ученики интересуются историей своего родного города. Во-вторых, даже в новом районе есть артефакты, которые расскажут о истории страны, только надо быть очень внимательным и неравнодушным человеком. В-третьих, работа имеет практическое значение: она может быть использована на уроках истории и обществознания, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка, служить материалом для краеведческого музея.
Слайд 10
Источники : « Видновский край с древнейших времен до наших дней» М., 2006. История усадьбы Валуево . М., Проспект, 1990. Каптилкина Л.К. Филимонки , М. ВИНИТА, 2004. В. С. Кусов (Часть 1, Часть 2, карты ). Новая Москва. Путеводитель по Троицкому и Новомосковскому административным округам. М. 2014 Е.М.Поспелов. Топонимический словарь селений и рек Подмосковья. Частица Подмосковья – наш Ленинский район. М., «Икар»., 2007 Энциклопедия для детей. Том 5. История России (часть 1) Изд. « Аванта+ », М., 1999. Ресурсы интернета: Википедия Культура.рф Москраевед.рф Яндекс карты Яндекс картинки Youtube
В Китае испытали "автобус будущего"
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Весенняя гроза
Два плуга
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)