Вложение | Размер |
---|---|
kosa.pptx | 1.97 МБ |
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Радужская основная общеобразовательная школа» Мошковского района НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: Длинная коса - девичья краса Авторы: Захарова Виолетта , Мурачева Станислава Класс: 5Слайд 2
Введение. Выбор нашей темы обусловлен тем, что у всех девочек нашего класса длинные волосы и нам часто приходится думать, какую прическу сделать на тот или иной праздник, да и просто в обычный день. В каждом учебном заведении разработано положение о внешнем виде учащихся. Ученик должен посещать занятия в опрятной и чистой одежде, которая соответствует строгому и деловому стилю. Волосы тоже должны иметь чистый и причесанный вид. И наша школа не исключение, ученики должны быть опрятны, аккуратны и ухожены во всём.
Слайд 3
Актуальность темы заключается в том, что длинные волосы снова в моде. Гипотеза : Коса выполняет функцию удобной прически и подчеркивает опрятность во внешнем виде. Объект исследования : коса Цель исследования : узнать о тайнах русской косы и разных видах плетения.
Слайд 4
Для реализации поставленной цели мы наметили следующие задачи исследования: Познакомиться с тайнами женской косы на Руси. Выяснить практичность косы в повседневной жизни. Провести опрос среди девочек, мам и мальчиков и сделать выводы. Провести мастер – класс по плетению кос в нашей школе. Провести конкурс «Самая лучшая коса»
Слайд 5
Тайна и значение женской косы Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному . Каждая девушка славилась косой, чем больше коса, тем краше девица. . Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану . Казашки носили 4 косички: 2 спереди, 2 сзади. Туркменки , узбечки- 16 . Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки.
Слайд 6
Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». На Руси девичья коса носила такой же священный смысл, как и борода для мужчин. Каждая деталь имела свой смысл и значение, начиная от длины и толщины и заканчивая способом плетения. Достаточно было одного взгляда, чтобы понять – это девица на выданье или ещё достаточно юна, чтобы об этом думать; замужняя ли это женщина или вдова; ожидает ли ребёнка или мужа из военного похода.
Слайд 7
С самого детства мамы и бабушки обучали маленьких девочек премудростям и правилам, которые нужно было беспрекословно соблюдать в течение всей жизни. Коса всегда состояла из трёх лучей, которые сплетались между собой, символизируя единение Яви, Нави и Прави (света, тьмы и истины), и располагалась чётко вдоль позвоночника, наполняя тем самым тело и дух жизненной энергией.
Слайд 8
Всегда считалось дурным тоном, сравнимым с изменой, распускать на людях волосы. . Неспроста в русском языке есть такое слово – «опростоволоситься», что означает – опозориться. Но самым страшным было даже не это, а насильственное обрезание волос и утрата вместе с волосами всей накопленной с годами энергии, которая хранилась именно в туго сплетённой косе. После замужества, вместо одной косы женщины заплетали две. Они опускались вниз от плеч или скручивались вокруг головы, а неотъемлемым атрибутом, без которого нельзя было выйти на улицу, становился платок
Слайд 9
Школьные прически 40 лет назад. В 70-80-х годах 20 века, во всех школах очень строго относились не только к моральным качествам учащихся, но и к внешнему виду . Были введены жёсткие требования: категорически запрещали носить длинные волосы, девочкам было рекомендовано заплетать длинные волосы в косички и аккуратно упаковывать на голове. Девочки-школьницы носили в основном две косы, а большинство старшеклассниц - короткую стрижку
Слайд 10
1.2. Косы в сегодняшней жизни Многие традиции по укладке волос сегодня утрачены, но до сих пор остаётся большой интерес к косоплетению . И неспроста, ведь коса не только красива, но и универсальна, тем более, что сейчас, существует много способов укладки волос и самые разнообразные виды плетения! К тому же, при нынешнем скоростном ритме жизни, прическа из косы имеет целый перечень плюсов, таких как: Занятия спортом (при тугом плетении) Огромный выбор вариантов плетения и укладки, как для взрослых, так и для детей Возможность выбрать вариант, как на каждый день, так и на любой праздник Практичность, удобство, красота – и все это коса! Не правда ли, хорошее сочетание качеств.
Слайд 11
Мы познакомились с несколькими видами плетения(простая коса, английская, колосок, коса из 4 прядей и африканские)
Слайд 12
Глава 2 Практическая часть Для своего исследования мы предложили девочкам, мамам и мальчикам (с 5 по 7 класс) нашей школы ответить на вопросы анкеты. В опросе приняли участие 11 девочек, 5 мам, 5 мальчиков . 2.1 Анкетирование 1.Опросный лист для девочек 1.Какой длины твои волосы? а) 5-20 см б) 20-40 см в) 40-60см г) более 60 см 2. Кто тебе заплетает косички? а) сама б) мама в) сестра г) бабушка 3. Косы – это красиво? а) да б) нет 4. Какие аксессуары используешь для прически? а) банты б) банты + заколки в) резинки г) резинки + заколки д ) заколки
Слайд 13
ВЫВОД: После проведения анкетирования среди девочек в нашей школе, можно сказать следующее. Что большинство девочек имеют длинные волосы от 20 см до 40 см и длиннее, их заплетают мамы, из аксессуаров используют в основном резинки и заколки для волос и, конечно, девочкам очень нравятся косы.
Слайд 14
Опросный лист для мальчиков 1. Какие прически должны быть у школьниц? а) короткая стрижка б) распущенные волосы в) собранные в хвост г) коса 2. Для чего девочкам косы? а) выглядеть опрятно б) положено по правилам школы в) не знаю 3. Косы – это красиво? а) да б) нет в) не знаю
Слайд 15
ВЫВОД: А мальчики считают, что волосы у девочек должны быть собраны в хвост, с ним они выглядят более привлекательно, а косы положено носить для соблюдения формы. Но нравятся ли им косы они не знают.
Слайд 16
3. Опросный лист для мам 1. Как вы считаете, зачем девочкам косы? а) для красоты б) чтобы волос не мешал в) удобно в уходе г) модно д ) выглядеть опрятно 2. Сколько вариантов плетения вы знаете? а) не умею плести б) 1 – 3 варианта в) 4 – 6 вариантов г) 7 и более вариантов. 3. Сколько времени тратите на прическу дочери? а) 1 – 5 мин б) 6 – 10 мин в) 10 – 20 мин г) более 20 мин 4. Носили ли Вы в детстве косы? а) да б) нет в) не всегда
Слайд 17
Вывод: Анкетирование мам показало, что большинство мам считают, что с косами девочки выглядят опрятно, вариантов плетения знают не очень много и на прическу для дочери в среднем тратят 5 – 20 минут.
Слайд 18
2.2 Мастер – класс по плетению кос Изучив литературу по технике плетения кос, проанализировав анкеты, мы с девочками нашего класса решили провести мастер-класс по заплетанию кос. На мастер-класс мы пригласили маму Мурачевой Станиславы, которая показала, какие прически можно сделать из кос.
Слайд 19
И в рамках проекта мы провели конкурс «Самая лучшая коса».Всего в конкурсе приняли участие11 девочек со 2 по 7 класс. Цель конкурса: через участие в конкурсе развивать уверенность в себе, умение держаться красиво, преодолевать стеснительность. Итоги: Первое место Гладких Вика, 6 класс Второе место Мурачева Станислава, 5 класс и Уклеина Злата, 4 класс Третье место Захарова Виолетта , 5 класс и Шипило Соня, 2 класс
Слайд 21
Заключение Подводя итог, мы можем сказать, что с поставленной перед собой задачей вполне справились. В своей работе мы познакомились с тайнами и значениями русской косы, с видами современных кос. Выяснили практичность косы в повседневной жизни путем анкетирования и наблюдения. Провели мастер - класс по плетению кос. И теперь уверенно говорим, что коса выполняет функцию удобной прически и подчеркивает опрятность во внешнем виде. Выбранная нами тема подтвердилась – длинная коса до сих пор является девичьей красой. Несмотря на то, что она появилась очень давно, до сих пор остаётся актуальной и востребованной в современной причёске. Коса является символом женственности, красоты и стиля и никогда не выйдет из моды.
Слайд 22
Источники и литература 1.Полная энциклопедия быта русского народа, составленная Иваном Панкеевым. ОЛМА Пресс, 1998. 2. Различные картинки с косами/(электронный ресурс) 3.Ко c ички для девочек. 100 причесок с пошаговыми фото Интернет ресурсы
И тут появился изобретатель
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Плавает ли канцелярская скрепка?
Басня "Море и река"
Чайковский П.И. "Детский альбом"