Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 57 КБ |
rayonnaya_nauchno_-_prakticheskaya_konferentsiya_shkolnikov_k.pptx | 79.38 КБ |
Районная научно – практическая конференция
школьников «К вершинам знаний»
Секция «Гуманитарное направление»
Исследовательская работа
по теме: «Мой первый мультфильм»
Выполнили:
Морозова Кристина Игоревна,
Просолупова Ирина Ивановна
МКОУ Советская СОШ
9 класс.
Руководитель:
Желиба Татьяна Ивановна
учитель (русский язык и литература)
2 квалификационной категории
Контактный телефон:
8(383 58) 39283
2015 год
Оглавление
1. Введение 3 стр.
2. Основная часть:
а) что такое «анимация»; 4 стр.
б) история создания мультфильмов; 5 – 6 стр.
в) результаты практического исследования; 6 - 7 стр.
г) этапы работы над мультфильмом «Мужик и медведь». 7 стр.
3. Заключение. 8 стр.
4. Список литературы. 9 стр.
5. Приложение. Мультфильм «Мужик и Медведь»
Введение
Актуальность данного проекта:
Не помним точно, в каком возрасте мы впервые увидели мультфильм, но помним, что очень долго верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Потом мы узнали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, нам так до конца было не понятно.
Основная цель нашей работы над проектом:
познакомиться с понятием «анимация», с историей создания мультфильмов и создать свой мультфильм.
Задачи проекта:
- сформировать элементарное представление о тайнах мультипликации;
- способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультпродукции;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
Данная тема является актуальной, потому что дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит, какие мультфильмы смотрят их дети. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые просматривает ребенок, то в дальнейшем им не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ.
Мы задумались над этой темой и позволили себе предположить, что возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Необходимо научить ребёнка понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Основная часть
Результаты нашей работы
1. Что такое «анимация».
Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением. Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки мы находим у народов южной Африки, индейцев северной и южной Америки и многих других. человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. в этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации.
2. История создания мультфильмов.
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э. В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.
В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.
В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.
В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.
В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».
В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.
Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
Чтобы создать простейший мультфильм, нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц. И можно увидеть первый рисованный мультфильм.
Существует так же кукольная, пластилиновая и компьютерная (в том числе 3D) анимация.
3. Результаты практического исследования.
Методом практических исследований стал опрос учащихся 8-9 класса,
в котором участвовало 14 чел.
Результаты представлены в таблице:
№ | Вопросы: | Ответы: |
1. | Любите ли вы мультфильмы | «Да»- 14 человек |
2. | Какие любите мультфильмы (рисованные, пластилиновые, кукольные), зарубежные или отечественные | Рисованные-14 чел. Зарубежные- 12 чел. |
3. | Что такое мультфильм? | «Затрудняюсь ответить»- 11 чел. |
Проведенное анкетирование среди учащихся выявило следующее: так же как и мы, все ребята очень любят смотреть мультфильмы. Но так же как и мы не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику любимому мультфильму. Как показало анкетирование, самыми любимыми и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются рисованные мультфильмы зарубежного производства.
4. Этапы работы над мультфильмом «Мужик и Медведь»
1. Для создания собственного мультфильма мы выбрали рисованный мультфильм.
2. В библиотеке подобрали сказку.
3. Нарисовали и раскрасили рисунки.
4. Распределили роли.
5. Сфотографировали рисунки, озвучили роли.
6. Подобрали музыку.
7. Использовали ИКТ технологии.
Заключение
На защите нашей исследовательской работы мы познакомили ребят с классификацией мультфильмов, показали свой мультфильм «Мужик и медведь». Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму.
Полученные знания в ходе работы помогли нам относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать. В будущем мы хотели бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.
Список литературы
Список литературы
Ресурсы Интернет
Слайд 1
Районная научно – практическая конференция школьников «К вершинам знаний» Секция «Гуманитарное направление» Исследовательская работа по теме: «Мой первый мультфильм» Выполнили: Морозова Кристина Игоревна, Просолупова Ирина Ивановна МКОУ Советской СОШ 9 класс. Руководитель: Желиба Татьяна Ивановна, у читель русского языка и литературыСлайд 2
Основная цель нашей работы: Познакомиться с понятием «анимация», с историей создания мультфильмов и создать свой мультфильм.
Слайд 3
Задачи: сформировать элементарное представление о тайнах мультипликации; способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультипликации; формировать умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
Слайд 4
В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.
Слайд 5
Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
Слайд 6
Результаты практического исследования. № Вопросы: Ответы: 1. Любите ли вы мультфильмы? «Да» – 14 человек. 2. Какие любите мультфильмы (рисованные, пластилиновые, кукольные), зарубежные или отечественные? Рисованные – 14 человек. Зарубежные – 12 человек. 3. Что такое мультфильм? «Затрудняюсь ответить» – 11 человек.
Любимое яичко
Если хочется пить...
Знакомые следы
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Три способа изобразить акварелью отражения в воде