Данный проект дает материал для практического решения вопросов приобщения студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями и поиска эффективных путей физкультурно-оздоровительной работы.
Вложение | Размер |
---|---|
Автореферат к проекту | 1.57 МБ |
avtoreferat_12_12_avtosohranennyy.docx | 20.98 КБ |
Слайд 1
Разработчик проекта: студентка ОБПОУ «КМТ» Алтухова Ангелина Руководитель проекта: преподаватель физической культуры ОБПОУ «КМТ» Пигарева Е.В. Информационно - исследовательский проект по физической культуре Волейбол как средство повышения двигательной активности студентов 1Слайд 2
Мой любимый вид спорта 2
Слайд 3
Актуальность: 3
Слайд 4
Волейбо л - доступный вид спорта 4
Слайд 5
Цель проекта – содействовать приобщению студентов 1 курса к занятиям волейболом Направление: физкультурно-оздоровительное Статус: техникумовский Сроки проведения: 2018 год 5
Слайд 6
Задачи проекта: 1.Поиск и сбор информации по теме проекта 2.Провести анкетирование среди студентов 1 курса 3.Подготовить выступление с презентацией «Мой любимый вид спорта -волейбол» 4.Заинтересовать студентов игрой волейбол с помощью информационно-просветительской работы Привлечь студентов групп 1 курса к участию в первенстве техникума по волейболу. 5.Привлечь студентов групп 1 курса к участию в первенстве техникума по волейболу 6.Подговить отчет-презентацию по проекту 6
Слайд 7
Анкета 1.Как часто вы занимаетесь спортом: Несколько раз в неделю Несколько раз в месяц Не занимаюсь 2.Каким видом спорта вы занимаетесь: 3.Если вы не занимаетесь, то хотите ли вы начать занятия спортом: Да, уже решено Да, но не могу решиться нет 4.Каким видом спорта вы хотели бы заниматься 5.Что мешает вам заниматься спортом нехватка времени лень состояние здоровья свой вариант_________________ 6.Что может изменить ваше отношение к спорту реклама вида спорта и ЗОЖ пример друзей ничего, пока сам не захочу свой вариант__________________________ 7. Как вы думаете, существует ли связь между занятиями спортом и здоровьем? Да Нет 7
Слайд 8
Анкетирование 8
Слайд 9
«Что мешает вам заниматься?» «Что изменит ваше отношение к занятиям спортом?» Анкетирование 9
Слайд 10
Информационная и просветительская работа со студентами Создание информационных буклетов 10 Представление презентации
Слайд 11
11
Слайд 12
Разработчик: Алтухова Ангелина Игоревна МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА - ВОЛЕЙБОЛ 12
Слайд 13
История развития волейбола Уильям Дж. Морган 1895 г. 13
Слайд 14
Польза занятий волейболом ЗАЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ? Здоровье Формирование характера Общение Развитие физических качеств Двигательная активность 14
Слайд 15
Волейбол в моей жизни победитель в соревнованиях « III- Открытого кубка микрорайона «Волокно» г Курска III –место в окружных соревнованиях II - место в открытом турнире МБОУ СОШ №47г.Курска 15
Слайд 16
Первенство техникума по волейболу 16
Слайд 17
Цель проекта заключалась в приобщении студентов 1 курса к занятиям волейболом, что повысит их двигательную активность, а это будет содействовать укреплению здоровья. Цель была достигнута. После реализации проекта кол-во студентов, посещающих секцию волейбола, увеличилось по сравнению с прошлым годом. Вывод 17
Слайд 18
Мы - за здоровый образ жизни ! 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Автореферат к информационно-исследовательскому проекту «Волейбол как средство повышения двигательной активности студентов»
Здравствуйте, уважаемые участники семинара!
(СЛАЙД 1) Я, Алтухова Ангелина, студентка ОБПОУ «КМТ». Представляю Вашему вниманию проект, «Волейбол как средство повышения двигательной активности студентов».
(СЛАЙД 2) Эту тему я выбрала неслучайно, т.к. моя жизнь связана с этим видом спорта. Я с 13 лет занимаюсь волейболом.
(СЛАЙД 3) И начну я с актуальности проекта. Проблема здоровья студентов становится актуальной в связи с высоким темпом студенческой жизни и развитыми компьютерными технологиями (Интернет, игры и т.д.). К сожалению, многие студенты почти всё свободное время проводят у компьютера и сутками сидят без движения перед монитором, считая, что таким образом они отдыхают. Поэтому в настоящее время для студентов характерно снижение двигательной активности и это вызывает особую тревогу, т.к. дефицит движения оказывает отрицательное влияние на состояние здоровья. Как же можно решить эту проблему? А решение простое – нужно заменить времяпровождение за компьютером на занятия в спортивном зале. В Курском монтажном техникуме для студентов предоставлены все возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, а так же раскрыть и реализовать свои способности в каком-либо виде спорта. Занятия в секции волейбола проходят в техникуме регулярно, но, к сожалению, посещение занятий студентами имеет тенденцию к снижению.
Исходя из вышесказанного, можно определить существующее противоречие: между созданными в техникуме материально-техническими и педагогическими условиями для систематических занятий физкультурой и спортом для студентов и реальной картиной низкой физической активности обучающихся.
Из установленного противоречия вытекает проблема: как содействовать приобщению студентов к повседневным занятиям спортом.
(СЛАЙД4) Я убеждена, мой любимый вид спорта волейбол - это отличное средство повышения двигательной активности студентов. Сегодня игра в волейбол является не только спортивной, но и происходит развитие волейбола как средства организации досуга, поддержания здоровья и мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Поэтому, хотелось бы найти пути приобщения студентов к занятиям этим доступным видом спорта.
(СЛАЙД5) Вот мы подошли к цели проекта!
Цель проекта – содействовать приобщению студентов 1 курса к занятиям волейболом.
(СЛАЙД 6 ) Исходя из цели проекты нами были определены задачи, которые вы видите на слайде.
(СЛАЙД 7) На первом этапе работы над проектом при помощи анкетирования мною была получена информация путем письменных ответов студентов на вопросы анкеты.
(СЛАЙД 8) С целью математической обработки данных анкетирования использовалось процентное соотношение результатов. В анкетировании приняли участие 198 студентов 1 курса.
Ответ на вопрос: « Как часто вы занимаетесь спортом?», показал, что из числа респондентов систематически занимаются в спортивных секциях 31 студент, что составляет 16 % , а 42 человека, что составляет 21 % , занимаются от случая к случаю, т.е. несколько раз в месяц.
Наиболее популярными видами спорта среди студентов являются:
Спортивные игры, единоборства, силовые виды спорта.
Вообще не занимаются спортом – 63 % студентов, из них 56 обучающихся, что составляет 28%, хотят заниматься такими видами спорта, как футбол, баскетбол, волейбол и единоборства.
(СЛАЙД 9) На вопрос: «Что мешает вам заниматься?» студенты ответили следующим образом:
В ответе на вопрос: «Что изменит ваше отношение к занятиям спортом?» были получены следующие результаты:
В последнем из предложенных вопросов: «Как вы думаете, существует ли связь между спортом и здоровьем?» Мною были получены следующие данные: все студенты понимают роль двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья.
По результатам анкетирования мною были сделаны выводы:
В техникуме на 1 курсе обучается 63% студентов, которые не охвачены дополнительной физкультурно-спортивной деятельностью, из них 28 % хотят реализоваться в каком либо виде спорта. Многим студентам ничего не мешает приступить к занятиям, и они понимают значимость занятий спортом для укрепления здоровья, а посодействовать этому может реклама вида спорта и ЗОЖ.
(СЛАЙД 10) Поэтому, на втором этапе я подготовила презентацию «Мой любимый вид спорта - волейбол » и рекламные буклеты для студентов 1 курса. (СЛАЙД 11)
( СЛАЙД 12) Информационно – просветительская работа была организована совместно с классными руководителя- были проведены классные часы на тему формирования здорового образа жизни.
(СЛАЙД 13) В своем выступлении я осветила следующие вопросы:
1.История развития волейбола
(СЛАЙД14) Польза занятий волейболом
(СЛАЙД 15) Волейбол в моей жизни
Как я уже сказала ранее, волейболом я занимаюсь с 13-ти лет. Именно тогда я и открыла для себя свой любимый вид спорта. Я познакомилась с людьми которые разделяли мои интересы. Спорт со всех сторон изменил мою жизнь , я стала намного сильнее физически , морально , духовно . Спорт меня начал облагораживать он изменяет всех к лучшему. Волейбол, скоординировал меня , ведь игра на достойном уровне требует много упорной работы.
Я люблю волейбол за то, что чувствую себя частью команды, получаю поддержку от нее. Волейбол помог мне выявить в себе такие качества как упорство и целеустремленность, которые мне помогают не только в достижении спортивных целей, но и в моей общественной деятельности.
(СЛАЙД16) На следующем этапе я мотивировала студентов 1 курса к участию в предстоящем первенстве техникума по волейболу. В результате в соревнованиях приняли участие все группы 1 курса, а группа 1-17 заняла 3 место.
(СЛАЙД17)
Вывод:
Цель проекта заключалась в приобщении студентов 1 курса к занятиям волейболом, это повысит их двигательную активность, и что будет содействовать укреплению здоровья.
Цель была достигнута. После реализации проекта кол-во студентов, посещающих секцию волейбола, увеличилось по сравнению с прошлым годом.
Практическая значимость проекта: результаты проекта дают материал для практического решения вопросов приобщения студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями и поиска эффективных путей физкультурно-оздоровительной работы.
(СЛАЙД18) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
И в заключении я хотела бы отметить, что дала мне работа над проектом:
-умение самостоятельно искать необходимую информацию из разных информационных источников
- умение использовать приобретенные знания для решения поставленных задач,
-- развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения анализа)
- умение презентовать свой проект
-eмение работать в коллективе, команде
- умение использовать ИКТ.( Редактор Microsoft Word, Программе Microsoft Excel, Программа Microsoft PowerPoint, Программа Microsoft Office Publisher,Интернет ресурсы).
Снег своими руками
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Заяц, косач, медведь и весна
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Что такое музыка?