Велосипедный спорт - зрелещный, элегантный, героический.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_velosport.docx | 43.38 КБ |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему: «О велоспорт, ты – мир!»
Велосипедный спорт – зрелищный, элегантный, героический.
Авторы работы: Думанский Иван, Макрушин Денис, Пахомов Михаил
Руководитель проекта: Мишин Михаил Васильевич
Введение
Велосипед, гонитель скуки!
Цивилизации кумир,
Венец технической науки –
Ты далеко продвинешь мир!
Ты – крайний минимум усилья,
Ты – человеческие крылья,
Ты – мощь, которую создал
Передвиженья идеал!
Итак, циклист, не знай печали!
Вращай послушные педали,
Пропагандируй всюду наш
Неуловимый экипаж!
Так восторженно и не жалея эпитетов, воспевал чудо на двух колесах любитель велосипедного спорта в 90-е годы позапрошлого века. Сегодня велосипедом не удивишь! Два колеса – давно не роскошь, а ведь в свое время велосипед произвел настоящую социальную революцию, коренным образом изменившую людей и их представления о мире и о себе.
Целью нашего проекта является пропаганда здорового образа жизни, популяризация развития велосипедного спорта.
В прошлом году мы выступали на декаде науки и творчества, наш проект вызвал заинтересованность и одобрение, так что в этом году мы решили продолжить данную тему.
Глава 1. История велосипеда
Надо сказать, что первые велосипеды были весьма опасным и крайне громоздким средством передвижения, поэтому и сесть на них рисковали разве только молодые атлетически сложенные мужчины. Однако вскоре появился более устойчивый трицикл, который пережил пору своей популярности в Англии в 80-е годы XIX века, в том числе и среди представительниц королевской фамилии. Дамы из королевской семьи, сев за руль трицикла, подавали своим соотечественницам пример, достойный подражания: королева Виктория презентовала по трициклу своим внучкам, а принцесса Уэльская подарила чудо-машину старшей дочери на день рождения. По свидетельству современницы, в Манчестере можно было наблюдать дам, выезжающих на трицикле за покупками или с визитами. Вскоре мода на трициклы распространилась по всей Англии – это "приятное и укрепляющее здоровье занятие стало любимым упражнением женщин самых разных возрастов". Катались не только принцессы - представительницы среднего класса с большим энтузиазмом отнеслись к новому изобретению: трицикл стал для них не просто развлечением и упражнением, но и способом передвижения, "наиболее экономичным и, бесспорно, самым приятным видом транспорта". Бытовало мнение, что прогулки на трицикле служат лучшим лекарством от головной боли, ревматизма, невралгии.
В 90-е годы XIX столетия слава самого модного места среди лондонских велосипедистов закрепилась за парком Баттерси, на дорожках которого в воскресенье утром устраивался настоящий "парад велосипедистов". За Баттерси последовал Гайд-парк: некогда основная площадка любителей конного спорта, он в одночасье превратился в рай для сотен велосипедистов, которые стекались туда со всего города и катались до самого полудня.
«Велосипедная лихорадка» привела к образованию многочисленных велосипедных клубов и ассоциаций, которые были призваны защитить новое средство передвижения от нападок многочисленных оппонентов. Все стремились как можно скорее обзавестись велосипедом и научиться им управлять. В фешенебельном районе Лондона Найтсбридж была открыта женская школа, где премудрости управления велосипедом учились богатые и знаменитые. Среди энтузиастов велосипедного спорта были Джером К. Джером, Герберт Уэллс и Бернард Шоу, который во время одной из прогулок столкнулся с велосипедом Бертрана Рассела, причем в результате аварии машина последнего серьезно пострадала.
Поначалу велосипедный спорт относился к категории элитарных, поскольку новомодное средство передвижения было весьма дорогим удовольствием. В журнале "Принцесса" говорилось о том, что "в наши дни деньги, выделенные на одежду, женщины предпочитают тратить на велосипедное снаряжение", все средства, что оказываются в их распоряжении, "уходят на приобретение новых машин". Неудивительно, что среди противников велосипеда было немало торговцев предметами роскоши, чей бизнес серьезно пострадал из-за того, что захваченные веломанией люди предпочитали чудо техники новому колье. В разгар велосипедного бума в одном только 1896 году было образовано 312 компаний по производству чудо-машин, а в районе Холборна, модном в те времена центре лондонской торговли, было открыто 22 велосипедных магазина.
Стремясь привлечь менее состоятельных покупателей, торговцы велосипедами стали продавать их в рассрочку, устраивать специальные акции. Вскоре появился вариант покупки подержанных велосипедов: подобными обяъвлениями пестрят газеты и журналы того времени. Многочисленные велосипедные клубы закупали для своих членов велосипеды по оптовым ценам, а также брали машины внаем для проведения совместных экспедиций. Таким образом, почти все, кто хотел, обзавелись персональным транспортным средством на двух колесах, и к началу нового столетия "не осталось такого бедняка, который не мог позволить себе велосипед". Еще недавно предмет роскоши, велосипед стал доступным средством передвижения для массового потребителя. Аристократы, состоятельные буржуа и их жены, доктора и священники, учителя и клерки, торговцы и слуги – все сели на велосипед и поехали: кто на службу, кто за город подышать свежим воздухом, кто за покупками или в гости на другой конец города, а кто просто ради развлечения. В учебники по этикету вошли специальные разделы, посвященные правилам поведения во время велосипедной прогулки. Современник писал: «Велосипедист – человек дня. Пресса, публика, священники и ученые, все обсуждают его. Они говорят о его здоровье, его ногах, его обуви, его скорости, его головном уборе, его бриджах, его руле и подшипниках, его покрышках и раме, - словом, обо всем, что с ним связано. Он – Король Дороги!»
Солнце на спицах,
Синева над головой,
Ветер нам в лица,
Обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты,
Убегающие вдаль,
Сядешь и просто
Нажимаешь на педаль.
Глава 2. Велоспорт
2.1 Виды велоспорта
В понятие велоспорт заключается не только вид спорта, но и стиль жизни людей, которые любят экстрим, постоянное соревнование, или просто здоровый образ жизни. Каждый выбирает себе направление по душе, будь то: гонки на велосипеде, преодоление искусственных или естественных препятствий, выполнение разнообразных трюков и т.д.
В велоспорте можно выделить следующие основные дисциплины:
Некоторые из этих дисциплин являются Олимпийскими видами спорта. К велоспорту также можно отнести игры на велосипеде: велополо,велобол и велотлон.
Шоссейный велосипед может иметь до 14 передач и снабжен первоклассными тормозами. Трековый велосипед имеет только одну передачу и не имеет тормозов. Скорость велосипедистов на треке на закругленных бортиках может достигать 64,5км в час. Борьба за первое место всегда очень напряженная: в 1964 году, например, только 0,16 секунд отделяло победителя от спортсмена, занявшего 51 место; а в 1976 году команда из Западной Германии выиграла гонку - преследование на 4км, потому что спортсмены заполнили шины своих велосипедов более легким гелием, а не воздухом. В одной из самых зрелищных дисциплин велоспорта – спринте на треке существует любопытный тактический прием – «сюрпляс». Смысл сюрпляса в том, что гонщик, едущий впереди, стремясь пропустить соперника вперед, останавливается и балансирует на стоящем на месте велосипеде. Второй спортсмен, как правило, присоединяется к нему, и они стоят рядом, выжидая, кто первым допустит ошибку, сорвется и займет невыгодную первую позицию. В полуфинальном заезде на Олимпийских играх 1964 года два гонщика простояли без движения 22 минуты.
Почти у всех в детстве был велосипед, но мало кто продолжает крутить педали в дальнейшем, не говоря уже о серьезном занятии велосипедным спортом. Напрасно! Вот несколько фактов, которые помогут по-новому взглянуть на велоспорт.
Велосипедный спорт вдохновляет ― в первую очередь, обилием примеров для подражания. В профессиональномпелотоне сотни гонщиков, которые могут стать примером для подражания. Эти люди ― настоящие герои, выбравшие адский труд. Стоит лишь начать следить за большими велогонками, осознать их масштабы, чтобы захотеть самому оседлать велосипед с самыми серьезными намерениями.
2.2 Команда «Торнадо»
На данный момент в России, в том числе и Московской области, проводится множество соревнований по велоспорту.
Команда «Торнадо» представляет город Истру в Открытом Кубке Московской области «Золотые колёса Подмосковья» и открытом первенстве Московской области, которые проводятся в соответствии с правилами вида спорта «велоспорт-маунтинбайк», утверждёнными приказом Минспорттуризма РФ.
Четыре ученика нашего класса являются участниками команды «Торнадо» и защищают честь города Истры на областных соревнованиях. Это: Думанский Иван, Макрушин Денис, Пахомов Михаил и Самойлов Денис.
Неизменным тренером и наставником нашей команды на протяжении многих лет является Мишин Михаил Васильевич.
Встали в стройную колонну.
Стартовал наш велокросс.
Много шуму, много звону.
Всё по-правде и всерьёз.
И болельщики кричали
голосами мам и пап.
Мы давили на педали,чтобы выиграть этап.
Глава 3. Применение велосипедов
3.1 Велоискусство
На протяжении многих лет велосипед является верным спутником человека — неудивительно, что зачастую он вдохновляет нас на создание необычных и прекрасных вещей. Мы не будем перечислять великое множество фотографий, песен и киносюжетов с участием велосипеда — упомянем лишь некоторые необычные проявления велоискусства.
Муза художников
Велосипеды часто можно увидеть в изобразительном искусстве — от классической живописи до стрит-арта. Известны картины художника Владимира Гусева, на которых регулярно встречаются изображения девушек на велосипедах. Юные создания, нежные краски природы, цветы кочуют из сюжета в сюжет, и везде присутствует двухколесный друг. Словно велосипед — символ легкости, свободы и счастья, заключенного в простых теплых мгновениях.
В Японии издаются целые книги, наполненные работами художников-иллюстраторов, работающих в комиксовом стиле и отдающих дань велосипедной культуре. А в Америке очень популярен художник по имени Майк Джус, рисующий юмористические картинки, изображающие известных актеров, политиков и даже вымышленных супергероев. Все эти персонажи на рисунках Джуса обязательно катаются на велосипедах.
Велосипеды навсегда
Так называлась экспозиция, которую в 2011 году представил на своей выставке известный китайский скульптор, художник и архитектор Ай Вэйвэй. Это была огромная трехмерная инсталляция из скрепленных друг с другом велосипедов. Тайбэйский музей изобразительных искусств даже выделил под нее отдельный зал с высокими сводами.
Велосипед для Китая не просто транспорт, а национальный символ. Автор инсталляции заявил, что его работа воплощает собой «преобразования социального ландшафта Китая». Нагромождение велосипедов создает вполне реалистичную иллюзию движения — но в совокупности они оказываются бесполезными.
Как бы там ни было, выглядела экспозиция впечатляюще: каждый посетитель мог практически войти внутрь композиции и рассмотреть ее под любым углом.
Хоть трава не расти
А вот в Торонто работает целая команда энтузиастов под названием «GoodBikeProject». Молодые художники отыскивают бесхозные велосипеды, которые бывшие хозяева бросили ржаветь на улице, и превращают их в импровизированные арт-объекты, украшающие город!
Байки целиком выкрашивают в яркие сочные цвета и прикрепляют к столбам на улицах города. В велокорзины ставятся горшки с цветами, и вот розовые, зеленые, желтые и голубые велосипеды радуют глаз!
Из никому не нужной вещи старый байк превращается в настоящее произведение искусства — это ли не чудо? Может быть, его можете сотворить и вы, соорудив из старого велосипеда клумбу для цветов возле своего дома.
3.2 Велосипед открыт и доступен
Времена меняются, но велосипед остается одним из лучших изобретений человечества. Современные велосипеды сделаны из новейших материалов, они прочны, легки, просты или наворочены, дешевы или невероятно дороги ― в любом случае, суть велосипедного спорта остается неизменной с момента его зарождения. Вне зависимости от того, насколько дорогой под тобой велосипед, велоспорт ― прежде всего, свобода, вызов, скорость, страсть и товарищество.
За то, что в трудный час снимаешь стрессы
Ты, обгоняя время на бегу,
Мой верный конь, оседланный прогрессом,
Я пред создателем твоим в долгу.
Велоспорт открыт и доступен. Нет ничего проще, чем сесть на велосипед и поехать куда глаза глядят. Ничто не мешает любому, вдохновившись подвигами профессионалов, отправиться укрощать бельгийскую брусчатку или покорять легендарные перевалы Альп и Пиренеев. Профессиональный велосипедный спорт также максимально близок к народу: чтобы попасть в первый ряд зрительного зала ― на обочину того же Тур де Франс ― не нужно покупать билеты. Каждый может увидеть лучших гонщиков мира в действии, пообщаться с ними, в подробностях рассмотреть их велосипеды.
Велоспорт, будь то профессиональные гонки или любительские покатушки, тесно связан с историей и традициями. Выработанные десятилетиями негласные правила, обычаи, регламент поведения на дороге и в группе ― все это соблюдается неукоснительно. Речь идет и о правилах безопасности ― с 2003 года, после гибели казахстанца Андрея Кивилева, все гонщики обязаны носить шлем в гонках, и все больше любителей также приходят к пониманию этой необходимости. Шлемы уже спасли немало жизней.
Вся Европа уже полторы сотни лет помешана на велосипедном спорте. В Италии, Франции, Бельгии и Голландии велоспорт ― это религия. Каждую неделю проводятся десятки любительских гонок, в которых может принять участие любой желающий, а взаимоотношения велосипедистов и автолюбителей в этих странах отличает завидная цивилизованность.
Велосипедный спорт ― зрелищный, элегантный, героический.
Велосипеды - это ветер,
С пригорков бреющий полёт.
Быстрее средства нет на свете
Без топлива идти вперёд.
3.3 Польза для здоровья
Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов.
Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.
Очень полезна езда на велосипеде людям, страдающим варикозом. Как известно, болезнь легче предотвратить, чем вылечить. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Поэтому, если вы знаете, что у вас есть предрасположенность к варикозу, катайтесь на велосипеде – это лучшая профилактика!
Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров, уменьшаются жировые отложения
Неоценимо влияние велосипедных прогулок на общее эмоциональное состояние человека. Велосипед способствует укреплению нервной системы – проблемы и навязчивые мысли отступают, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека.
Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости.
Если хочешь быть здоровым
И прожить 120 лет
Дам тебе совет толковый:
Покупай велосипед.
3.4 Использование велосипедов в различных профессиях
Рабочие и служащие, ездящие на работу на велосипеде, реже болеют - таковы данные исследования, проведенного нидерландским Институтом прикладных научных исследований TNO.
Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии.
Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах. Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому.
Велосипед позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав. В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов.
Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе Мерседес-Бенц в Синдельфингене, Германия, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.
В России есть своя велополиция. Например, в Йошкар-Оле (республика Марий Эл) полицейские с августа 2011 года стали ездить на велосипедах. В полиции считают, что это хорошая альтернатива пешим патрулям, да и силы сохранит, многие участки в городе можно объехать на «железном коне».
В Калуге полицейские тоже на велосипедах, они патрулируют лесопарковую зону, а также набережную водохранилища. Также велополиция будет обеспечивать порядок на массовых мероприятиях в городе. В Петербурге для борьбы с уличной преступностью местный спортивный магазин безвозмездно предоставил велосипеды сотрудникам Фрунзенского РУВД. В Челябинске милиция патрулирует на велосипедах уже с 2010 года. Анапская милиция пересела на двухколесный транспорт с 2009 года.
В будущем, велосипеды полицейских планируется оснастить ведомственнойцветографией, креплениями и бардачками для спецсредств.
В Европе тоже есть практика пересадки патрулей на велосипеды. А в Германии весной 2011 года так вообще всю полицию пересадили на велосипеды из-за нехватки бензина.
Кстати в 1996 году в США вышел даже сериал под названием «Полицейские на велосипедах».
Велосипеды использовались на войне. В ходе Второй бурской войны (1899—1902) обе стороны (Великобритания и южноафриканские республики) использовали велосипеды в разведке и для доставки сообщений. Специальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. В первой мировой войне многие стороны активно использовали велосипеды в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших. Япония успешно использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и для вторжения в Сингапур через Малайзию в 1941.
Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох. Кроме того, они не требовали ни грузовиков для своей переброски, ни дефицитного топлива. Союзники использовали в своих операциях парашютистов, экипированных складными велосипедами. Велосипеды использовались партизанами для перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. В Швеции велосипедные войска просуществовали до 2001, а в Швейцарии — до 2003. По некоторым данным, велосипеды использовались американскими частями спецназа в ходе афганской кампании.
Глава 4. Анализ анкетирования
4.1 Анкетирование 5 «В» класса
Мы провели анкетирование среди учеников 5 «В» класса и учителей нашего Лицея, и вот что оно показало:
Все наши одноклассники знают о пользе велосипеда для здоровья, они сказали, что велосипед тренирует мышцы, сжигает калории, повышает выносливость, укрепляет сердце и позволяет проводить приятные прогулки на свежем воздухе.
На вопрос: в каких профессиях используется велосипед, основная масса ребят ответила – почтальон. Некоторые сказали – спортсмен, доставщик пиццы, молочник и деревенский врач.
Об использовании велосипеда в военных действиях знают 10 учеников нашего класса, они предположили, что им могли пользоваться разведчики, связисты и медсестры.
О спец-велосипеде, на котором можно проехать по Луне, слышали 6 наших одноклассников.
На главный вопрос нашего проекта: хотите ли вы заниматься велоспортом, положительно ответили 64% опрошенных.
К сожалению, шлемом при езде на велосипеде пользуются только 9 наших одноклассников, это очень опасно, шлем надо надевать обязательно! Но все-равно наблюдается положительная динамика, в прошлом году на этот вопрос дали положительный ответ лишь 6 человек.
Велодорожки в нашем городе ждут 90% наших одноклассников.
Анкетирование педагогов МОУ Лицей г.Истра
Нас очень порадовало анкетирование наших учителей: 86% из них умеют кататься на велосипеде, у 50% есть велосипед, и они им пользуются в основном летом в хорошую погоду, но есть 3 педагога, которые катаются на велосипеде круглый год!
К сожалению, шлемом пользуется лишь одна учительница из 22-х опрошенных.
Велодорожки в Истре ждут более половины педагогов, чтобы чаще кататься на велосипеде.
Мы второй год подряд посещаем ГИБДД г.Истры, чтобы узнать ответ на вопрос: когда же в нашем городе появятся велодорожки? Они запланированы, но пока из-за отсутствия финансирования их так и не построили. Будем ждать!
Глава 5. Велосипед – жизненная необходимость
5.1 День без машин
Двадцать второго сентября проводится Всемирный день без автомобиля. Воздух в больших городах в этот день становится чище, а на улицах появляется большое количество велосипедистов – ведь именно велосипед может стать достойной заменой машине или мотоциклу.
Статистика фигурирует зловещими цифрами – каждый день автомобиль убивает более трех тысяч людей, при этом новенькая машина сходит с конвейера ежеминутно. Попытки пробудить в людях сознательность в отношении злоупотребления автотранспортом периодически возникали с 1994 года.
Успех начался в 1998 году, когда во Франции национальной кампанией было решено на день отказаться от машин и мотоциклов, сделав выбор в пользу пеших и велосипедных прогулок. Тогда день без автомобилей поддержало около двух десятков городов. А спустя каких-то три года их уже было более тысячи в тридцати пяти странах мира.
В Россию эта традиция пришла в 2008 году, и с каждым годом завоевывает все больше сторонников. Многие заявляют, что считают полезным и приятным пройтись пешком, да и лучше сэкономить время, чем стоять в автомобильных пробках. О влиянии на атмосферу и говорить не приходится – ведь жить в загрязненном городе и дышать смесью вредных соединений приходится нам самим.
Акцию с 2008 года поддерживает Москва, также в числе городов-участников Санкт-Петербург, Курск и Уфа. В этих городах в день без автомобиля проводятся специальные мероприятия, поощряющие отказ жителей от машин.
Что ж, прогнозы на будущее у этой отличной традиции самые радужные. Учитывая то, что в одной только России в минувшем году традицию отказа от автотранспорта поддержало более тридцати процентов населения, можно сказать, что у Всемирного дня без автомобиля есть все шансы на дальнейшее успешное развитие.
5.2 Велосипед в космосе
Длительное пребывание в космосе на орбите, в космическом модуле орбитальной станции, при отсутствии гравитации, для организма космонавта и его здоровья серьёзное испытание. Космонавт в отсутствии гравитации подрастает на несколько сантиметров, а перегрузки взлёта и спуска на землю могут повредить позвоночник. Мышцы должны держать нагрузки и в космическом корабле и на земле. Для тренировок космонавтов, их физической выносливости отведено и время для занятий, и место со специальными тренажерами.Космонавты крутят педали космического тренажера, имитирующего езду на велосипеде, различные эспандеры и специальные костюмы с воздушным вакуумом моделируют земные нагрузки на организм.
Перед полетом космонавтам приходится готовиться физически очень серьёзно, чтобы в экстремальных ситуациях в космосе, выйти победителями.
На земле в скафандре крутить педали велосипеда трудно, но можно попробовать, а вот в космосе каким должен быть велосипед?
Уже изобретён велосипед для космонавтов, он устойчив, более лёгок в управлении. Космонавт на велосипеде управляет им стоя, привод у него ручной. О том, что это велосипед, напоминает только рулевое управление и переднее маленькое колесо. Велосипед уже опробован и ему дана положительная оценка. Видимо, он должен быть технологичен для его сборки в космосе.
На велосипеде двухколёсном
Можно съездить даже на луну.
Посмотреть на лунные вулканы,
Лунную послушать тишину.
Если хочешь до луны добраться,
Вот велосипед. Учись кататься.
Заключение
Для того чтобы заняться каким-либо видом велоспорта, нужно не так уж и много, в первую очередь это велосипед, затем большое желание и упорство. Перед тем как выбрать определённое направление оцените свою физическую подготовку, если вы новичок, начинайте с выполнения простых элементов, в дальнейшем усложняя задачу. Для занятия велоспортом профессионально нужно отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни.
Мой верный конь,
Мой конь железный,
О, как мне хорошо с тобой –
Мой двухколесный,
Одноместный,
Нетерпеливый, озорной!
Навстречу солнечному лету
Неси меня, мой друг, неси!
Вращай колесами планету
Вокруг ее земной оси!
Выводы и предложения
Предлагаем провести общешкольный конкурс по выпуску газет, посвященных правилам езды на велосипеде.
Осенью в Истре будет проводиться областное соревнование по маунтинбайку в рамках программы «Золотые колеса Подмоковья», соревнование открытое, так что приглашаем всех желающих. Будем защищать честь Истринского района!
Накручиваем километры на педали
И нас уж точно не догнать…
Стальная воля подведет едва ли,
Вершину гонщик должен взять!
Пчёлки на разведках
Вокруг света за 80 дней
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Музыка космоса