Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя физическая зарядка.
Утренняя зарядка укрепляет самочувствие, приумножает уровень совокупной физической активности человека, способствует улучшению работы сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, усиливает процесс обмена веществ, значительно повышает функциональную подготовку человека. Особенно необходимы занятия утренней зарядкой людям, имеющим проблемы с осанкой или с позвоночником.
Не всякие занятия зарядкой идут на пользу человеческому организму. Для получения наибольшей пользы зарядки следует учитывать соответствие с индивидуальными биоритмами каждого отдельно взятого человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа: "Исследование влияния утренней зарядки на здоровье младших школьников" | 256.51 КБ |
Автор проекта:
Новожилов Матвей, 1 В класс
МБОУ «СШ №34»
г.Нижневартовск
Руководитель проекта:
Афлятунова Кристина Александровна
Тема исследования посвящена утренней зарядке.
Здоровый человек - это человек с высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.
Как может человек помочь себе сам при условии, что не всегда имеется возможность заниматься физическими упражнениями?
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя физическая зарядка.
Утренняя зарядка укрепляет самочувствие, приумножает уровень совокупной физической активности человека, способствует улучшению работы сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, усиливает процесс обмена веществ, значительно повышает функциональную подготовку человека. Особенно необходимы занятия утренней зарядкой людям, имеющим проблемы с осанкой или с позвоночником.
Не всякие занятия зарядкой идут на пользу человеческому организму. Для получения наибольшей пользы зарядки следует учитывать соответствие с индивидуальными биоритмами каждого отдельно взятого человека.
При составлении комплекса упражнений для зарядки следует учитывать самочувствие человека, интенсивность упражнений, длительность проведения занятий. Не стоит заниматься при повышенной температуре тела, обострении хронических заболеваний, в период острых воспалений, внутренних кровотечений. Обязательно сопоставляйте предложенный комплекс упражнений с уровнем вашей физической подготовки. Слишком большое напряжение при выполнении неподходящего для вас комплекса физических упражнений приводит к увеличению гормона страха – кортизола, что способствует значительному снижению, ослаблению иммунитета. Такие занятия оказывают противоположное воздействие на состояние здоровья человека. Польза зарядки в непременном ощущении легкой приятной усталости, «мышечной радости», бодрости, подтянутости. Если постепенно чувство легкой усталости становится менее заметно, вам следует повысить нагрузку.
Утренняя зарядка направлена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.
Цель исследования:
Приступая к исследованию, нами была выдвинута гипотезу:
если первоклассники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность на протяжении всего рабочего дня будет повышаться.
Задачи исследования:
Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Она должна состоять из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание.
Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.
Упражнения выполняют медленно и без резких движений. Нагрузка и интенсивность зарядки должны быть меньше, чем в дневных тренировках. Занятия не должны вызывать утомления. Длительность утренней зарядки может быть от 7-15 минут до нескольких десятков минут.
Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма.
Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться.
Как утверждают педагог по танцам и школьный медицинский работник - утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.
В 1929 году привить любовь к зарядке наших бабушек и дедушек помогла радиопередача «Утренняя зарядка», которая в первый раз в нашей стране вышла 2 января. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.
1931 год. О. С. Высоцкая проводит первые уроки гимнастики на телевидении
После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие ещё начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».
Николай Лаврентьевич Гордеев
Диктор Всесоюзного радио, методист физической культуры, ведущий радиопередачи "Утренняя зарядка".
Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».
3. Наши исследования
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.
Примерный комплекс утренней зарядки:
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке (советует школьный медицинский работник)
После консультации со школьным педагогом по танцам, нами был составлен следующий комплекс утренней зарядки:
В нашем классе было проведено анкетирование для того, чтобы выявить тех, кто регулярно занимается зарядкой дома и в школе.
Анкета включала в себя следующие вопросы:
Результаты получились следующие:
С младшего школьного возраста необходимо заинтересовать и показать пример, в первую очередь родителей, а далее каждый день в школе перед началом уроков. Только так можно привить любовь к спорту и своему здоровью
Эксперимент.
Ещё один эксперимент проводился с ребятами 1 класса. Учащиеся были поделены на 2 группы (1 «в» и 1 «д»). Им предлагалось записать числа в последовательном порядке по убыванию на время.
В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена.
Результатам этого эксперимента помог сделать вывод: учащиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а учащиеся, которые не делали утреннюю зарядку медленнее.
Выводы
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.
В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.
Используемая литература:
1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.
2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 2002. - №4. - С. 16-18.
3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
4. Интернет-источники
Зимний лес в вашем доме
Самодельный телефон
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Рисуем зимние домики
Никто меня не любит