Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя физическая зарядка.
Утренняя зарядка укрепляет самочувствие, приумножает уровень совокупной физической активности человека, способствует улучшению работы сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, усиливает процесс обмена веществ, значительно повышает функциональную подготовку человека. Особенно необходимы занятия утренней зарядкой людям, имеющим проблемы с осанкой или с позвоночником.
Не всякие занятия зарядкой идут на пользу человеческому организму. Для получения наибольшей пользы зарядки следует учитывать соответствие с индивидуальными биоритмами каждого отдельно взятого человека.
Слайд 1
Исследовательская работа: "Исследование влияния утренней зарядки на здоровье младших школьников" Автор проекта: Новожилов Матвей, 1 В класс МБОУ «СШ №34» г.Нижневартовск Руководитель проекта: Афлятунова Кристина АлександровнаСлайд 2
Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.
Слайд 3
Цель исследования Узнать, как влияет утренняя зарядка на работоспособность первоклассников. Проследить, способствует ли утренняя зарядка организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.
Слайд 4
Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.
Слайд 5
Задачи исследования Раскрыть историю появления утренней зарядки. Создать комплекс утренней зарядки, учитывая советы школьного медика и преподавателя по танцам . Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку. Доказать необходимость утренней зарядки для обучающихся в школе. Определить, как влияет утренняя зарядка на работоспособность обучающихся. Прививать интерес детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.
Слайд 6
Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма. Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ. Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Упражнения выполняют медленно и без резких движений. Нагрузка и интенсивность зарядки должны быть меньше, чем в дневных тренировках. Занятия не должны вызывать утомления. Длительность утренней зарядки может быть от 7-15 минут до нескольких десятков минут.
Слайд 7
Комплекс утренней зарядки Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке. После консультации со школьным педагогом по танцам, нами был составлен следующий комплекс утренней зарядки: Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения. Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
Слайд 8
Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса. Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости. Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног. Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения. Восьмое упражнение –медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Слайд 9
Первая радиопередача «Утренняя зарядка» Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.
Слайд 12
Анкета 1. Полезна ли утренняя зарядка? Да – 26 человек Нет – 0 человек 2.Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома? Да – 20 человек Нет - 4 человека Иногда – 2 человек 3.Делают ли зарядку твои родители, братья, сестры? Да – 3 человек Нет – 20 человек Иногда – 3 человека 4. Нужна ли утренняя зарядка в школе? Да – 26 человек Нет – 0 человек 5. С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе? Да – 26 человек Нет – 0 человек Иногда – 0 человек
Слайд 13
Эксперимент Ежедневно в течение одной рабочей недели проводилась утренняя зарядка для учащихся 1 в класса. В классе за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.
Слайд 14
Эксперимент проводился на учениках 1 « в» и 1 «д» класса. Обучающиеся были поделены на 2 группы. Им предлагалось выполнить следующее задание: записать числа в последовательном порядке по убыванию на время. В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена.
Слайд 15
По результатам этого эксперимента мы сделали вывод. Обучающиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а обучающиеся, которые не делали утреннюю зарядку медленнее.
Слайд 16
Вывод По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе. В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.
Слайд 17
Используемая литература: Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 2002. - №4. - С. 16-18. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005. Интернет-источники
Зимняя сказка
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Весенние чудеса
Что есть на свете красота?
Басня "Две подруги"