Проект был выполнен на школьную научно - практическую конференцию.
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskoe_plate_v_rossii_i_anglii_vchera_i_segodnya.docx | 21.53 КБ |
zhenskoe_plate.pptx | 1.91 МБ |
«Женское платье в Англии и России: вчера и сегодня»
Время никогда не стоит на месте. Оно движется, то прибавляя, то убавляя свой ход. Вместе с ним и человек, развиваясь и совершенствуясь во многих сферах: науке, образовании, спорте, культуре, а также в моде.
Актуальность: Мода является одним из самых широко известных феноменов социальной жизни, неизменно пользующихся живым интересом не только как со стороны ученых, так и со стороны людей, сталкивающихся с ним в обыденной жизни. В научной и научно-популярной литературе мода неоднократно выступала в качестве объекта исследования, входя в сферу интересов специалистов целого ряда отраслей знания - философов, историков, культурологов, психологов, художников, технологов производства одежды и др.
Мо́да — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определенной среде в определенное время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
Изучая традиции и обычаи стран изучаемого языка, меня заинтересовала тема «модные традиции Англии», изучая её подробнее, я решила сравнить, а есть ли сходства и в чём различия в моде Англии с нашей страной, а также в настоящее время, транслируется множество передач, посвященных данной теме, что и послужило для меня толчком к ее изучению. И я решила сравнить модные тенденции в женском платье 19, 20 и 21 века.
Великобритания и Россия- великие страны, со своими особенностями, традициями и культурой моды.
В 19 веке был стиль ампир с длинными рукавами и уменьшенным вырезом. Использовались тяжелые ткани – шелк и бархат.
С приходом на престол королевы Виктории в Англии наступает новый период, который и получил название Викторианской эпохи. В это время происходит возврат к корсетам и широким юбкам. Но были и свои новшества – появился очень пышный рукав, пожалуй, самый пышный за всю историю дамской моды. Силуэт платья стал напоминать песочные часы – пышная юбка на кринолине, узкая «корсетная» талия, пышный рукав. Во второй половине 19 века входят глухие, полностью закрытые женские платья с кружевными воротничками, рюшами, оборками, буфами. Открытыми могли быть только лицо и кисти рук. Хотя выходить на улицу без перчаток и шляпки считалось верхом неприличия.
В конце 19 века появляется интерес к этнике и гардероб англичанок наполняются нарядами с индийскими мотивами. Обязательным атрибутом становится зонтик, защищавший от солнца – дань моде на бледную, «алебастровую» кожу.
В Российской Империи Из 18 столетия в новый, 19 век, перешла мода на платья прямоугольного силуэта с сильно завышенной линией талии в так называемом стиле ампир. К началу 30-х годов 19 века женская мода вступает в эпоху романтизма. Появляются платья с опущенной линией плеча, объемными и сильно расширенными в верхней части рукавами и широкой юбкой длиной до косточек, корсеты, а юбка с несколькими накрахмаленными подъюбниками (иногда их количество доходило до 8) только усиливали эффект.
Стоит отметить, что русская мода 19 века имела и свою отличительную черту. Где-то в середине столетия набрало силу движение славянофилов. Родился так называемый стиль «а-ля рюс». Женщины носят очень простые, без каких-либо дополнительных деталей платья с бантом или небольшой драпировкой.
Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасно пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами.
В 20 веке Эдвардианская эпоха ввела в моду S-образный женский силуэт, который придавала фигуре новая форма корсета, подчеркивавшего форму выдающейся (всех частей ее тела); а также длинную, максимально зауженную в бедрах юбку с перехватом ниже колен. Менее состоятельные женщины, пытаясь состязаться с изысками высокой моды, украшали свои наряды аппликацией, кружевом, вышивкой и узкими складками.
Женская мода начала 20 века в России попала под значительное влияние стиля модерна. Также менялся силуэт с узкой талией, на более прямоугольный и более облегающий. Мода в Российской Империи шла в ногу с мировой модой.
Начало двадцатого века повлекло за собой значительные изменения в моде. Утяжеленность и закрытость нарядов сменили простота и легкость. Дамы перестали носить неудобные корсеты, платья стали более короткими, легкими, облегающими, с менее выраженной талией, но остались такими же женственными и красивыми под стиль модерн. Упростились даже украшения, но декор платьев и шляпок оставался все так же очень разнообразным и интересным: различные кружева, бисер, перья, ленты.
В наше время английский стиль в одежде получил другое, более популярное название, которое знает практически каждая женщина – классический.
Считается, что типичными признаками данного стиля являются относительная простота, практичность, строгость дизайна и естественно качество материала. Кроме того, классика в одежде характеризуется идеальным балансом цвета, отделки и формы.
Силуэт одежды в английском стиле обязан быть либо прямым, либо полуприлегающим, а форма – прямоугольной. В качестве дополнительных деталей могут быть всевозможные карманы с рамкой и клапаном или пиджачного вида воротники.
В России в наше время типичными символами являются национальные направления матрешки, хохломская роспись. Они дают основу для воплощения дизайнерской мысли в современной одежде, платья с завышенной линией талии. Все ткани только натурального происхождения: хлопок, лен, шелк, шерсть. Наиболее эффектно выглядит сочетание белого с красным и всеми его оттенками. Актуальны также зеленые, черные, желтые, золотистые краски. Фольклорная тематика предоставляет неограниченный простор для дизайнерской фантазии. Одежда в русском национальном стиле, расписанная цветочными узорами, древнеславянскими орнаментами, сказочными животными и птицами. Отличным украшением стиля являются цветочные венки, пестрые ленты, бусы, браслеты из кожи и дерева.
Вывод: Мода никогда не стоит на месте. Человеку всегда было свойственно стремление к красоте, и стремление красиво одеваться было во все времена. Всегда существовало разнообразие стилей модной одежды, которые варьировались в зависимости от местности и социального положения. Для каждого социального класса существовали определённые формы и виды одежды, тканей, деталей наряда и украшений. Одежда рассказывает о многом, она даже открывает скрытые желания.
Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью моды стремится отличаться от окружающих.
- мода, отражая исторические события, формирует новую личность. Ведь человек, оказавшийся в новых условиях, меняет не только свои предпочтения, но и образ жизни.
- отношение к моде формирует нравственные качества личности, потому что заставляет задуматься не только о себе самом, но и об окружающих, давая почувствовать себя полноценным членом общества.
Слайд 1
« Женское платье в Англии и России: вчера и сегодня» Выполнила: Кудишкина Нина, ученица 8 «А» классаСлайд 2
Актуальность темы: Мода является одним из самых широко известных феноменов социальной жизни, неизменно пользующихся живым интересом не только как со стороны ученых, так и со стороны людей, сталкивающихся с ним в обыденной жизни. В научной и научно-популярной литературе мода неоднократно выступала в качестве объекта исследования, входя в сферу интересов специалистов целого ряда отраслей знания - философов, историков, культурологов, психологов, художников, технологов производства одежды и др.
Слайд 3
Цель и Задачи Цель: рассмотреть как менялось женское платье с 19-21 век в России и Англии. Задачи: выделить изменения фасонов и форм дамских платьев в Англии и России в разные промежутки времени; . раскрыть традиции и особенности английской и российской моды на платье .
Слайд 4
Что такое мода? Мо́да — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определенной среде в определенное время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
Слайд 5
Великобритания и Россия- великие страны, со своими особенностями, традициями и культурой моды.
Слайд 6
Сравнение 19 век Англия Стиль : ампир, викторианский. Силуэт: песочные часы. Детали: кружевные воротники, рюши, оборки, перчатки и шляпка, корсет, зонтик, ленты, банты . Россия Стиль: стиль ампир, романтизм, а-ля рюс . Силуэт: прямоугольный. Детали: небольшое количество деталей, корсет , ленты, бусы, банты.
Слайд 7
Сравнение 20 век Англия Стиль: кэжуал , модос Силуэт: S-образный женский силуэт Детали: шляпы, перчатки, бусы. Россия Стиль: модерн Силуэт: с узкой талией. Детали: бисер, перья, кружева.
Слайд 8
Сравнение 21 век Англия Стиль: классический Силуэт : прилегающий, прямым Детали : браслеты, бусы, часы. Россия : Стиль: национальное Направление: матрешка, хохломская роспись Силуэт: различный Детали: цветочные венки, пестрые ленты, бусы, браслеты
Слайд 9
Вывод Мода никогда не стоит на месте. Человеку всегда было свойственно стремление к красоте, и стремление красиво одеваться было во все времена. Всегда существовало разнообразие стилей модной одежды, которые варьировались в зависимости от местности и социального положения. Для каждого социального класса существовали определённые формы и виды одежды, тканей, деталей наряда и украшений. Одежда рассказывает о многом, она даже открывает скрытые желания . Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью моды стремится отличаться от окружающих . «Женская мода, изменчивая и непостоянная…» Женщины на протяжении многих веков ходили в платьях, изменяя их формы и фасоны.
Каргопольская игрушка
Зимний лес в вашем доме
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Плавает ли канцелярская скрепка?
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна