Данная работа посвящена изучение методик, помогающих оценить физическую активность человека.
Автор постарался собрать и изучить теоретический материал о физической активности, её видах, формах. Узнать, на что влияет физическая активность. В чем польза физических упражнений. Рассмотрел на примере жизнь Дикуля В.И.
Подобрал и изучил методики, а так же прошел диагностику определения собственного уровня физической активности. Провел опрос среди одноклассников (учащихся 7 класса), и по полученным данным сделал вывод об отношении сверстников к урокам физической культуры.
Вложение | Размер |
---|---|
masha_fizicheskaya_aktivnost_i_zdorove.docx | 223.65 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3»
город Дзержинск, Нижегородская область
IX городская научно-практическая конференция
«Путь к успеху»
Секция «Биология»
Физическая активность и здоровье
Автор работы: Ходалева Мария
Сергеевна, ученица 7 «А» класса
Руководитель: Дубровина Наталья Викторовна,
учитель биологии высшей категории
г. Дзержинск
2020г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение _______________________________________________ 3
Обзор литературы ________________________________________ 4
Методика проведения исследования ________________________ 10
Результаты исследований и их обсуждение __________________ 14
Выводы и рекомендации _________________________________ 17
Литература _____________________________________________ 18
Приложение _____________________________________________ 19
ВВЕДЕНИЕ
Что мы не используем, то теряем.
Народная мудрость.
Мы часто слышим из средств массовой информации, что:
- недостаточная физическая активность является одним из основных факторов риска смерти в мире;
- недостаточная физическая активность является одним из основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет;
- каждый четвертый взрослый человек в мире недостаточно активен;
- более 80% подростков во всем мире испытывают недостаток физической активности.
По данным научных исследований около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены гиподинамией в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и неполноценным питанием.
Что такое физическая активность, каковы ее виды и формы, на что влияет? Как определить достаточная ли у нас физическая активность или нет?
Цель работы: изучение методик помогающих оценить физическую активность человека.
Задачи:
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
«Если хочешь быть сильным – бегай,
хочешь быть красивым – бегай,
хочешь быть умным – бегай!».
Народная мудрость.
Что такое физическая активность?
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий.
Понятие «двигательная активность» определяется как сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности (Сухарев А.Г., 1991). Двигательная активность в детском возрасте подразделяется на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время, которые, дополняя друг друга, обеспечивают определенный уровень суточной двигательной активности.
Люди, которые ведут активный образ жизни, здоровее психически и психологически, более стрессоустойчивы, крепче спят и имеют меньше проблем со своим здоровьем. Становятся целеустремленными, ответственными, повышается их самооценка и состояние духа. Регулярные занятия улучшают общее физическое состояние людей, страдающих хроническими заболеваниями. Однако полученные учеными данные в настоящее время не позволяют утверждать о преимуществе аэробных или силовых физических упражнений.
ВОЗ рекомендует:
Дети и подростки в возрасте 5-17 лет:
Должны уделять физической активности от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут в день;
Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.
Физической активностью, направленной на развитие скелетно-мышечной системы, следует заниматься, как минимум, три раза в неделю.
Взрослые люди в возрасте 18-64 лет:
Должны уделять физической активности умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активности высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности.
Для того чтобы занятия приносили дополнительную пользу для здоровья взрослые этой возрастной категории должны увеличить время физической активности средней интенсивности до 300 минут в неделю или иным способом достичь аналогичного уровня нагрузки.
Так же регулярная нагрузка в виде физических упражнений положительно влияет на работу ЦНС (центральной нервной системы).
Из перечисленного выше следует, что активные занятия спортом, прогулки или поездки на вело транспорте значительно улучшают общее состояние организма, приводят его в тонус и помогают избавиться от хронических заболеваний путем постоянных беговых или силовых тренировок.
Виды и формы физической активности
Итак, все физические упражнения можно разделить на аэробные, анаэробные и упражнения на гибкость. Каждый тип упражнений воздействует на организм определённым образом, поэтому они не конкурируют, а дополняют друг друга.
Физическая активность высокой интенсивности. Требует больших усилий, приводит к значительному учащению дыхания и сердечных сокращений. Это бег, плавание или езда на велосипеде в быстром темпе, аэробика, командные игры (футбол, баскетбол, волейбол), а также энергичный подъём в гору и по лестнице, активные земляные работы, перенос тяжестей больше 20 кг.
Физическая активность умеренной интенсивности. Требует средних усилий, в результате чего частота сердечных сокращений увеличивается, но не так значительно, как в первом случае. Это быстрая ходьба (5 км/ч), медленный бег, расслабленная езда на велосипеде, танцы в среднем и низком темпе, выполнение стандартных упражнений (приседаний, отжиманий), а также работа по дому и в саду, активные прогулки с детьми и домашними животными, строительные работы.
Физическая активность низкой интенсивности. Такая форма физической активности включает ежедневные прогулки, ходьбу по улице, дому, на даче. Она не требует особых усилий, однако очень важна, так как для полноценного здоровья взрослый человек должен проходить в день расстояние в 10 км. Именно поэтому необходимо чаще ходить пешком, а не использовать свой личный или общественный автотранспорт.
Примеры физической активности
Низкая интенсивность | Умеренная интенсивность | Высокая интенсивность |
<4 ккал/мин | 4-7 ккал/мин | >7 ккал/мин |
Медленная ходьба (1,5-3 км/ч). Рыбалка (сидя). Танцы (медленные, бальные). Домашняя работа (подметание). Косьба газона (райдеры – газонокосилки. Садоводство (поливка. Выпекание (легкие усилия). Спорт (бильярд). Растяжение, хатха йога. | Быстрая ходьба (5-6 км/ч). Рыбалка (стоя, забрасывание сетей, удочки. Танцы (подвижные, дискотека). Генеральная уборка. Косьба газона (электрические газонокосилки). Садоводство (копание, грабление). Строительство (перестройка). Спорт (забрасывание мяча в корзину). Водная аэробика, тай чи. | Быстрая ходьба в гору. Теннис. Рыбалка в водном потоке. Танцы (аэробика). Перемещение мебели. Косьба газона (газонокосилки, которые нужно толкать перед собой) Садоводство (работа с тяжелой лопатой). Животноводство (чистка хлева). Спорт (баскетбол). Велотренажер. |
Рис.1. Длительность различных видов физической активности, необходимой для сжигания 150 ккал.
На что влияет физическая активность?
Какая польза физических упражнений?
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что физическая активность является основным фактором для укрепления здоровья.
Рассмотрим на примере жизнь Дикуля Валентина Ивановича. Имя В. И. Дикуля известно миллионам людей в России и далеко за пределами нашей страны. Несколько десятилетий назад он был настоящей легендой, дававшей лучик надежды тем, с кем судьба обошлась не очень милосердно. Своим личным примером этот человек доказал, что сила воли, упорство, движение, трудолюбие и любовь к жизни способны творить чудеса. В десятилетнем возрасте Валентин впервые попал на представление цирка-шапито и влюбился в этот новый, волшебный мир. Он решил, во что бы то ни стало, стать артистом цирка, и стал убегать из детского дома, проводя все свободное время в шапито. Постепенно Валентин Дикуль увлекся гимнастикой, борьбой, тяжелой атлетикой и акробатикой — видами спорта, необходимыми цирковому артисту, но больше всего подростку нравились выступления воздушных гимнастов. Ему очень хотелось стать таким же ловким, сильным и бесстрашным. Мастерство воздушных гимнастов Валентин Дикуль перенимал по крупицам — наблюдал репетиции, выступления своих кумиров. Пытался повторить увиденное, работал не жалея себя и его мечта сбылась, ему разрешили выступать. Но счастье подростка было скоротечным, в 1962 году во время выступления молодого гимнаста лопнула стальная перекладина, к которой крепилось страховочное оборудование, и он рухнул с тринадцатиметровой высоты. Очнулся в больнице, через неделю после происшествия, итог падения — черепно-мозговая травма, компрессионный перелом позвоночника и десяток прочих переломов. Врачи отводили глаза — даже если паренек выживет, то ходить точно больше никогда не сможет. Сначала Валентин даже понять не мог всю тяжесть произошедшего с ним. Только через четыре месяца он окончательно осознал — ниже пояса он ничего не чувствует и это может быть навсегда.
Дикуль начал восстановительные тренировки. Поднимал стоящий рядом с кроватью стул, перекатывался на живот и пытался отжиматься. Друзья принесли гантели, резиновый жгут — все шло в дело. Тренировки продолжались по 5–6 часов, укрепился торс, но ноги по-прежнему не действовали. Одновременно с физическими упражнениями Валентин стал изучать медицинскую литературу. Все, что было связано с переломом позвоночника, а еще анатомию и биомеханику. Он старался понять, как и чем можно помочь себе в восстановлении здоровья. Дикуль решает задействовать в упражнениях и непослушные конечности. С помощью самодельных блоков и спинки кровати ноги тоже стали участвовать в тренировках. Каждый день, снова и снова, с верой и надеждой. Через восемь месяцев Валентина Дикуля выписали из больницы инвалидом первой группы. А ему было только 16 лет.
Валентин Иванович Дикуль не просто одержал личную победу, своим примером он вдохновил тысячи больных, на которых официальная медицина поставила крест. Его методика работает, она возвращает инвалидов к полноценной жизни. Своим примером Дикуль доказал, что никогда не стоит отчаиваться. Человек может перебороть судьбу, да, на это могут уйти годы, но сила воли человека способна творить чудеса! Заболевания спины сегодня заметно помолодели. Причины в нас самих — слишком уж неподвижный образ жизни мы ведем. Самым массовым заболеванием позвоночника сегодня считается сколиоз. Его находят даже у малышей! Если у вас проблемы со спиной, сначала научитесь побороть лень, невежество и упрямство. А потом найдите в себе силы заниматься сами. И положительный результат не заставит себя долго ждать! У Дикуля по — другому не бывает. «Молодость не в годах, молодость — в силе», — любит повторять Валентин Иванович. Своим личным примером Дикуль вдохновляет больных на борьбу с недугом, дарит надежду и веру в победу!
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ведем учет своей физической нагрузки за неделю и отвечаем на вопросы анкеты таблица №1. При этом под интенсивной физической нагрузкой понимается та, которая длится более 10 мин и приводит к повышению пульса более чем на 20% (плавание, бег, шейпинг и т.д.).
Таблица №1.
Опросник для определения физической активности.
Вопрос | Ответ | Баллы |
1. Сколько раз в неделю Вы занимались интенсивной физической нагрузкой? | ___дней | = число дней |
2. Сколько обычно длится Ваша интенсивная физическая нагрузка? | до 10 мин | 0 |
3. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь неинтенсивной физической нагрузкой? | ___дней | = число дней |
4. Какова обычная продолжительность Вашей неинтенсивной физической нагрузки в течение дня? | до 20 мин | 0 |
5. Сколько дней в неделю Вы ходите пешком? | ___дней | = число дней |
6. Какова обычная продолжительность Ваших пеших прогулок в течение дня? | до 20 мин | 0 |
7. Сколько обычно часов Вы проводите в сидячем положении | 8 ч и более | 0 |
Определяем сумму баллов.
Для точечной оценки уровня физической активности индивидуума в данный момент времени можно воспользоваться следующими граничными условиями для суммы баллов за опросник. О гиподинамии свидетельствует сумма:
Провести недельное наблюдение за своей двигательной активностью с помощью ручного фитнес-браслета, сделать вывод по результатам.
Таблица № 2.
Примерный объем ежедневной двигательной активности (Н. Т. Лебедева, 1998).
Возраст, лет | Ежедневное время занятий на воздухе, час | Гимнастика до занятий, мин. | Физкультминутки на уроках, мин. | Подвижные перемены, мин. | ДА во вторую половину дня, час |
6-7 | 3,5 | 5-6 | 5 | 30-35 | 1-1,5 |
8-9 | 3 | 5-7 | 5 | 30-35 | 1-1,5 |
10 | 2,5 | 7 | 5 | 25-30 | 1-1,5 |
11-14 | 2 | 6-8 | 5 | 20-30 | 1 |
15-18 | 2 | 6-8 | 5 | 15-20 | 1 |
Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23— 30 тысяч шагов, а дошкольник— 12 тысяч.
Таблица № 3.
Гигиеническая норма суточной двигательной активности детей (по А.Г. Сухареву).
Возрастные группы | Тыс. шагов | Величина энергозатрат ккал/сут. | Продолжительность двигательной активности, час |
Младшая | 15-20 | 2500-3000 | 3,0-3,6 |
Средняя | 20-25 | 3000-4000 | 3,6-4,8 |
Старшая: Юноши девушки | 25-30 25-30 | 3500-4300 3000-4000 | 4,8-5,8 3,6-4,8 |
Таблица № 4.
Рекомендуемое количество шагов в зависимости от возраста
3.Оценка двигательной активности человека.
Проводится методом анкетирования. Внести результаты суточного хронометража в таблицу № 5.
При заполнении таблицы следует помнить, что сумма всех режимных моментов должна быть равна 1440 минутам (24 часа ∙60мин = 1440 мин в сутки). Определить общую продолжительность двигательного компонента (ДК) путем сложения режимных моментов, сопровождающихся движением.
Вычислить уровень двигательной активности (ДА) по формуле (в %):
ДА = ДК∙100/1440.
Определить свой уровень двигательной активности, считая, что до 15% - низкая ДА, от 15 до 18% - средний уровень ДА,
От 18 - высокая ДА.
Таблица № 5.
Режим дня школьника.
Режимные моменты | Фактический результат (мин) | |
1 | Подъем | |
2 | Утренняя зарядка | |
3 | Завтрак | |
4 | Дорога в школу | |
5 | Занятия, сопровождающиеся движением (уроки физ-ры, хореографии) | |
6 | Ходьба на переменах | |
7 | Дорога из школы | |
8 | Обед | |
9 | Активный отдых на воздухе | |
10 | Ужин | |
11 | Пассивный отдых | |
12 | Сон |
4. Отношение учащихся к урокам физической культуры. Провести опрос среди своих одноклассников (см. Приложение).
Участники исследования должны оценить в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений: 1 — не согласен совсем; 5 — согласен полностью. Необходимо выбрать вариант своей оценки и отметить его крестиком или другим значком.
Если набрано менее 50 баллов – отношение неудовлетворительное, 51-90 баллов – удовлетворительное, 91-120 баллов – хорошее, 121-148 – отличное.
Полученные результаты объединяем в таблицу №6.
Таблица № 6.
Отношение учащихся к урокам физической культуры
№ | Фамилия, Имя | Баллы | Отношение к урокам физкультуры |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Исследования проводились в январе 2020года. Объект исследования – автор работы Ходалева Мария , 13 лет
Таблица № 7.
Опросник для оценки уровня физической активности.
Вопрос | Ответ | Баллы |
Сколько раз в неделю Вы занимались физической активностью? | _6___ дней | 6 |
Сколько обычно длится Ваша интенсивная физическая нагрузка? | 40-60 мин | 5 |
Сколько раз в неделю Вы занимаетесь неинтенсивной физической нагрузкой? | _7___ дней | 7 |
Какова продолжительность Вашей неинтенсивной физической нагрузки в течение дня? | 40-60 мин | 3 |
Сколько дней в неделю Вы ходите пешком? | _7___ дней | 7 |
Какова обычная продолжительность Ваших пеших прогулок в течение дня? | 1,5 часа и более | 7 |
Сколько обычно часов Вы проводите в сидячем положении? | 8 часов и более | 0 |
Итог: 35 баллов
Вывод: так как о гиподинамии свидетельствует сумма для подростков - менее 21 балл, то мой уровень физической активности (35баллов) находится в норме.
Используя, данные таблицы № 8, рассчитали объем ежедневной двигательной активности в течение недели, полученные результаты сравнили с таблицей № 3 Н.Т. Лебедевой.
Таблица № 8.
Результаты моей суточной двигательной активности.
Возраст, лет | Ежедневное время занятий на воздухе, час | Гимнастика до занятий, мин. | Физкультминутки на уроках, мин. | Подвижные перемены, мин. | ДА во вторую половину дня, час |
13 | 1,5 | 10 | 3 | 20-30 | 1 |
Реком. норма | 2 | 6-8 | 5 | 20-30 | 1 |
Провели недельное наблюдение за своей двигательной активностью с помощью ручного фитнес-браслета, сделать вывод по результатам.
Таблица № 9.
Результаты недельного наблюдения за двигательной активностью.
День недели | 13.01. | 14.01. | 15.01 | 16.01 | 17.01 | 18.01 | 19.01 |
Кол-во шагов | 9380 | 12780 | 11960 | 13020 | 12741 | 12890 | 15426 |
Рекомендуемое количество шагов в сутки – 18-22 тысячи для 13-летнего школьника.
Вывод: несмотря на то, что мои данные не совсем совпадают с рекомендуемым количеством шагов в сутки, я считаю, что состояние двигательной активности у меня находится на удовлетворительном уровне.
3.Оценка двигательной активности человека.
Проводилась методом анкетирования. Внести результаты суточного хронометража в таблицу № .
При заполнении таблицы следует помнить, что сумма всех режимных моментов должна быть равна 1440 минутам (24 часа ∙60мин = 1440 мин в сутки). Определить общую продолжительность двигательного компонента (ДК) путем сложения режимных моментов, сопровождающихся движением.
Вычислить уровень двигательной активности (ДА) по формуле (в %):
ДА = ДК∙100/1440.
Определить свой уровень двигательной активности, считая, что до 15% - низкая ДА, от 15 до 18% - средний уровень ДА,
От 18 - высокая ДА.
Таблица № 10.
Режим дня школьника
Режимные моменты | Фактический результат (мин) | |
1 | Подъем | 25 |
2 | Утренняя зарядка | 10 |
3 | Завтрак | 30 |
4 | Дорога в школу | 25 |
5 | Занятия, сопровождающиеся движением (уроки физ-ры, хореографии) | 45 |
6 | Ходьба на переменах | 90 |
7 | Дорога из школы | 30 |
8 | Обед | 35 |
9 | Активный отдых на воздухе | 185 |
10 | Ужин | 35 |
11 | Пассивный отдых | 450 |
12 | Сон | 480 |
ДА = 410∙100/1440 =28,47%
Вывод: мой уровень двигательной активности – высокий.
4. Отношение учащихся к урокам физической культуры. Провести опрос среди своих одноклассников (см. Приложение).
Участники исследования должны оценить в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений: 1 — не согласен совсем; 5 — согласен полностью. Необходимо выбрать вариант своей оценки и отметить его крестиком или другим значком.
Если набрано менее 50 баллов – отношение неудовлетворительное, 51-90 баллов – удовлетворительное, 91-120 баллов – хорошее, 121-148 – отличное.
Полученные результаты объединяем в таблицу № 11.
Таблица № 11.
Отношение учащихся к урокам физической культуры
№ | Фамилия, Имя | Баллы | Отношение к урокам физкультуры |
1 | Абрамов Илья | 102 | хорошее |
2 | Вербицкий Захар | 123 | отличное |
3 | Виноградов Даниил | 132 | отличное |
4 | Воронин Дмитрий | 117 | хорошее |
5 | Галимова Алина | 45 | неудовлетворительное |
6 | Гревцова Елизавета | 108 | хорошее |
7 | Зиганшин Руслан | 130 | отличное |
8 | Игрушкина Валерия | 66 | удовлетворительное |
9 | Каташина Виктория | 87 | удовлетворительное |
10 | Конюшев Артем | 94 | хорошее |
11 | Копылов Руслан | 105 | хорошее |
12 | Костылева Александра | 107 | хорошее |
13 | Кохов Даниил | 89 | удовлетворительное |
14 | Насифуллина Эльвира | 94 | хорошее |
15 | Нафиков Даниэль | 112 | хорошее |
16 | Петухова Анастасия | 38 | неудовлетворительное |
17 | Пичугина Яна | 71 | удовлетворительное |
18 | Плетнева Виктория | 106 | хорошее |
19 | Рыбина Анна | 91 | хорошее |
20 | Смирнов Даниил | 128 | отличное |
21 | Смирнова Ольга | 112 | хорошее |
22 | Фомичева Полина | 90 | удовлетворительное |
23 | Харисова Анастасия | 37 | неудовлетворительное |
24 | Ходалева Мария | 127 | отличное |
25 | Хубиева Камилла | 111 | хорошее |
26 | Чистоусов Савелий | 132 | отличное |
27 | Ширяев Дмитрий | 93 | хорошее |
28 | Щеголева София | 104 | хорошее |
Общий результат отношения учащихся 7 класса к урокам физической культуры
неудовлетворительное | удовлетворительное | хорошее | отличное |
3чел., 10,7% | 5чел., 17,85% | 14чел., 50% | 6чел., 21,4% |
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В ходе выполнения исследовательской работы нам удалось изучить теоретический материал о физической активности, её видах, формах. Узнали, на что влияет физическая активность. В чем польза физических упражнений. Рассмотрели на примере жизнь Дикуля В.И.
Подобрали методики и решили тесты для определения собственного уровня физической активности. Результаты пройденных методик показали, что мой уровень физической активности находится в норме.
Провели опрос среди одноклассников (учащиеся 7 класса), и по полученным данным сделала вывод, что большее количество человек в классе хорошо относятся к урокам физической культуры.
Исходя, из всего вышеперечисленного, я убедилась, что физическая активность является основным фактором для укрепления здоровья.
Данная работа имеет практическую значимость, так как позволяет определить свою физическую активность, для решения проблем со здоровьем.
ЛИТЕРАТУРА
Гневнова Г. Р. Исследование уровня двигательной активности учащихся // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1098-1104.
http://vmede.org/sait/?id=Gigiena_ped_ku4ma_2007&menu=Gigiena_ped_ku4ma_2007&page=6
http://filippov.21428s22.edusite.ru/
http://bono-esse.ru/blizzard/RPP/M/ORGZDRAV/Orgproga/p11.html
https://урок.рф/library/anketa_motivatciya_uchashihsya_k_zanyatiyam_fizicheskoj_ku_150538.html
Хорошева Т.А. Физиология человека: практикум. – Тольятти: Издательство ТГУ, 2013. – 220с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опросник. Отношение учащихся к урокам физической культуры
№ | Утверждения | Варианты оценок | ||||
1. | Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. | Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. | В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. | Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. | Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10. | Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством. | 1. | 2 | 3 | 4 | 5 |
11. | Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12. | Я думаю, что все оздоровительные мероприятия — физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час — должны содержать разные игры и развлечения. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13. | Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14. | Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15. | Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16. | Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17. | На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18. | Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19. | Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20. | Чтобы занятия физкультурой и спортом во время каникул не прерывались, меня обязательно кто-то должен контролировать. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
21. | Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
22. | Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
23. | На соревнованиях мне нужна только победа. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
24. | Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
25. | Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
26. | Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
27. | Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
28. | Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
29. | Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры — это моя привычка. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30. | Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, веселым. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рождественские подарки от Метелицы
Весёлые польки для детей
Муравьиная кухня
Плавает ли канцелярская скрепка?
Почему люди кричат, когда ссорятся?