Дидактическая цель: способствовать формированию чувства ответственности; содействовать развитию умения анализировать свои поступки; создать условия для самореализации детей.
Планируемые результаты:
Предметные: формируют чувство ответственности.
Метапредметны:
Регулятивные: планировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать собственные достижения.
Познавательные: планировать способы решения поставленной задачи.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; сотрудничать со сверстниками.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Вложение | Размер |
---|---|
klassny_chas_ya_v_otvete_za_svoi_postupki.doc | 56.5 КБ |
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект классного часа,
проведенного в 1 Б классе,
студенткой 22 группы
Карпушиной Екатериной Васильевной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: ___________/Писахова И.В./
Методист: __________/Акунеева Ю.В./
Оценка:_____________
2020
Тема: «Я в ответе за свои поступки»
Дидактическая цель: способствовать формированию чувства ответственности; содействовать развитию умения анализировать свои поступки; создать условия для самореализации детей.
Планируемые результаты:
Предметные: формируют чувство ответственности.
Метапредметны:
Регулятивные: планировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать собственные достижения.
Познавательные: планировать способы решения поставленной задачи.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; сотрудничать со сверстниками.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Материальное обеспечение: раздаточный материал, презентация, компьютер, видеоролик.
Сценарий занятия:
I. Подготовительный этап
1. Организационно – подготовительный
- Добрый день, ребята. Я рада вас увидеть вновь. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет полезным для вас.
2. Открытие темы и цели занятия
- Для того, чтобы узнать о чём пойдёт речь на занятии, давайте просмотрим видеоролик.
- Как вы считаете, чему посвящён классный час?
-Действительно. Сегодняшний классный час мы посвятим поступкам. Более точно тема нашего занятия звучит так: «Я в ответе за свои поступки».
3. Диагностический
- Ребята, а вы знаете, что такое поступок? Предположите.
II. Конструирующий этап
1. Основной
1) беседа о поступках
Поступок - это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
- Как вы думаете, какие бывают поступки? (Поступки бывают хорошими и плохими)
- По каким признакам можно определить - поступок хороший или нет?
(Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям)
2) проведение игры «Сделай правильный выбор»
- Предлагаю поиграть в игру под названием «Сделай правильный выбор».
- Я буду называть поступки человека. Если это хороший поступок, поднимите карточку с ответом «Да», если это плохой поступок – с ответом «Нет».
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.
- Каждый день мы совершаем разные поступки. Действия мы совершаем в отношении к самому себе, к людям, к окружающему миру. И чтобы не навредить окружающим вас людям, да и самим себе, старайтесь не совершать плохих поступков.
3)анализ ситуаций
- Сейчас я прочитаю вам ситуации, а вы подумайте, как бы вы поступили в каждой ситуации. Запишите буквы, соответствующие ответу на бланках, которые вы видите на столе.
1. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать.
Как вы поступите:
а) просто не принесёте книгу;
б) принесёте книгу и попросите дать её ещё раз;
в) скажите, что забыли книгу дома.
2. Ваш товарищ не сделал задачу, так как не знает, как делать.
Как вы поступите:
а) дадите списать;
б) скажете, что нужно на уроке внимательно слушать учителя;
в) после уроков объясните товарищу решение задачи.
3. На улице плачет девочка.
Как вы поступите:
а) попытаетесь ей помочь;
б) подумаете о том, что же могло произойти;
в) не обратите внимания.
4. Мы с другом играем в бадминтон. К нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
Как вы поступите:
а) скажете, чтобы не приставал;
б) ответите, что не можете ему помочь;
в) скажете, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
г) предложите ему попробовать поиграть с вами.
5. Ваш одноклассник на вас обиделся.
Как вы поступите:
а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации;
б) обидитесь в ответ;
в) докажете ему, что он не прав.
- Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на самого себя, но и на окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит.
- Народная мудрость гласит:
«Слово не воробей, вылетело - не поймаешь»
- Как вы понимаете значение этой мудрости? Нужно думать, прежде чем что-то сказать, потому что сказанные слова уже не вернёшь назад.
- Как вы понимаете значение правила «Чего не хочешь для себя – не делай другим»? Нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
- Никогда не забывайте эти важные правила.
4) анализ видеоролика «Добро возвращается»
- Сейчас мы просмотрим видеоролик, а после чего обсудим главную мысль этого ролика.
- О чём этот видеоролик? Как поступали люди: хорошо или плохо?
- Как вы считаете, почему нужно делать добро и помогать другим людям? Согласны ли вы с утверждением о том, что добро возвращается?
5) упражнение "Какие качества характера свойственны ответственному человеку?"
- Ребята, а как вы понимаете слово ответственность? Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.
- Я предлагаю вам поработать в группах. На партах у вас лежит лист бумаги, на котором записан вопрос: «Какие качества характера свойственны ответственному человеку?». Ниже приведены разные варианты ответов и вам нужно подчеркнуть те ответы, которые вы считаете правильными.
Честность, мужество, общительность, замкнутость, доброта, недоброжелательность, внимательность, равнодушие, трудолюбие, лень, боязнь трудностей, активность, умение преодолевать трудности, умение отвечать за свои поступки.
- Проверим, как вы выполнили задание. Прочитайте те ответы, которые вы выбрали (честность, мужество, общительность, доброта, внимательность, активность человека, который может преодолевать трудности и отвечать за свои поступки)
2. Систематизированный
- Сейчас мы проведём игру «Хорошо - плохо». Обратите внимание на экран, какие поступки совершают ребята? Нужно ли так поступать?
III. Итоговый
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).
- Обратите внимание на памятку, которая поможет вам не допустить плохих поступков.
2. Рефлексивный
- Ребята, оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что ему больше соответствует 3 картинка, те, кто считает, что он не справился с заданиями, кому не понравилось занятие. Поднимите руку те, кто считает, что ему ближе 2 картинка, те, кто считают, что им нужно было приложить больше усилий для выполнения задания. Похлопайте те, кому соответствует 1 картинка, те, кто доволен своей работой на занятии.
- Мне было очень приятно с вами работать, спасибо вам за то, что вы были активными. Я очень довольна вашей работой, вы молодцы, а наше занятие подошло к концу. До свидания!
Солдатская шинель
Сказка "12 месяцев". История и современность
Цветущая сакура
Лиса Лариска и белка Ленка
Огонь фламенко