Проектно-исследовательская работа посвящена 75-летию Победы.
Вложение | Размер |
---|---|
uchastniki_voyny_v_moey_seme.doc | 215 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каракульская средняя школа»
Россия, Челябинская область, Октябрьский район, с. Каракульское, ул. Восточная, д. 3
тел. 8 (35158) 4-43-30
Участники Великой Отечественной войны в моей семье
Автор: ученица 4 класса
Тарасова Олеся
Руководитель: Масюк Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов,
МОУ «Каракульская СОШ»
с. Каракульское
2020 г.
Оглавление
Послевоенное время и переезд в Кустанайскую область 7
Введение
Впервые о Великой Отечественной войне я услышала еще в детском саду, когда мы делали поделки к Дню Победы, но тогда я не очень интересовалась, что это за праздник.
А когда я уже училась во втором классе, у нас в селе 9 мая было организовано шествие «Бессмертный полк», я сделала фотографию прадедушки и несла ее перед собой. Это событие произвело на меня очень сильное впечатление. Я стала задавать вопросы маме и папе о войне и узнала, что это страшное событие затронуло почти каждую семью, в том числе и нашу.
Мама рассказала мне об Иванове Иване Филипповиче, её дедушке, моем прадедушке и о его семье.
Актуальность
В этом году 75-летний юбилей победы в Великой Отечественной войне, в связи с этим мы с мамой решили собрать, как можно больше информации о членах нашей семьи, которые принимали участие в войне, стали спрашивать родных и близких, кто знал прадедушку, искать на сайтах.
Мы решили сохранить память об Иванове Иване Филипповиче в наших сердцах.
Проблема
Я понимаю, что прошло много лет со времён Великой Отечественной войны, и никто из участников этой битвы не должен быть забыт.
Гипотеза
Возможно, мои одноклассники также мало, что знают о своих родственниках.
Цель: узнать, кто из моей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне; пополнить свои знания о героических судьбах участников ВОВ в семье.
Задачи:
Методы исследования:
Предмет исследования:
герои семьи, участники Великой отечественной войны.
Ожидаемые результаты
Тип: поисково-исследовательский.
Предполагаемый продукт проекта: результатом реализации проекта является электронная презентация, с которой планирую выступить перед одноклассниками на классном часе, посвященному Дню Победы.
План проведения исследования
1. Подготовительный
- выбор темы проекта;
- определение целей и формирование задач проекта;
- определение названия проекта, обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;
- выбор способов работы (используемые методы исследования).
2. Поисково-исследовательский (реализация плана)
- работа по сбору информации;
- работа с Интернет-ресурсами;
- проведение анкетирования учащихся школы;
- обобщение и систематизация материала;
- оформление материалов исследования.
3. Завершающий
- создание презентации.
Перед войной
Изучив семейный архив, я узнала, о том, что в моей семье было много участников Великой Отечественной войны, но подробнее я решила остановиться на изучении биографии моего прадедушки Иванова Ивана Филипповича.
Иванов Иван Филиппович родился 9 июля 1922 года в Смоленской области, село Медведовка Стодолищенского района, в простой крестьянской семье. Его отца звали Иванов Филипп Васильевич, а маму Иванова Анна Антоновна. По воспоминаниям прадедушки жили они до войны не плохо, в достатке.
Война
На момент призыва на войну в июне 1941 года моему прадеду было 18 лет. О войне он не любил рассказывать, поэтому, к большому сожалению, сейчас мы имеем не много информации о его военном пути. Но мы изучили семейный архив, и воспользовались Интернет ресурсами, которые помогли нам получить больше знаний об участии прадедушки в войне.
Итак, мы узнали, что воевал он в 49 Армии Западного фронта, в звании ефрейтор. Встретил победу, находясь в госпитале города Горький (ныне Нижний Новгород). Получил Медаль за Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
А его родители переживали войну в оккупации в Смоленской области. Его отца Филиппа Васильевича расстреляли немцы на глазах его жены, матери прадедушки, за то, что он помогал партизанам.
Прадедушка никогда после войны не рассказывал о пережитом и не смотрел фильмы о войне, наверное, потому что, ему было тяжело об этом вспоминать.
Послевоенное время и переезд в Кустанайскую область
После войны прадедушка женился на моей прабабушке Алфёровой Екатерине Ивановне, семью которой война тоже не обошла стороной. Во время войны фашистские войска оккупировали д. Белик Смоленской области, в которой проживала ее семья. Прабабушку и всех детей этой деревни прямо из школы увезли в лагерь в Германию. На тот момент ей было всего 15 лет. Моей маме она рассказывала, что там было очень тяжело, они очень много работали, а немцы их кормили картофельными очистками. В конце войны их освободили американские войска и предлагали уехать в США, но она отказалась и вернулась на Родину, к своей семье. Ее отец, мой прапрадед, Алфёров Фёдор Лукьянович прошел всю войну и, вернувшись, домой в скором времени, умер от полученных на войне ран. В нашем семейном архиве сохранилась его Красноармейская книжка. А матери прабабушки Алфёровой Фёкле Васильевне приходилось очень тяжело во время войны, так как, она осталась одна с детьми на оккупированной немцами территории. После женитьбы прадедушка со своей семьей остался жить в с. Белик Смоленской области, у них родилась моя бабушка Иванова Любовь Ивановна и сын Иванов Василий Иванович. Прадедушка работал ветеринарным врачом, а прабабушка рабочей в колхозе.
В 1960 г. он с семьей переехал в Костряковский совхоз Федоровского района Кустанайской области, где и прожил всю свою жизнь. Умер он 15 марта 1995 года, моей маме тогда было 10 лет. Она помнит, как прадедушка играл на гармошке и пел песни.
Я считаю, что ни в коем случае нельзя забывать своё прошлое, обязательно нужно знать родословную своей семьи и историю своей страны.
Мы провели анкетирование учащихся школы с целью, выявить, знают ли они историю своей семьи. (см. Приложение 1).
В анкетировании приняли участие 50 человек.
Результаты показали:
По результатам опроса учащихся, можно сделать следующие выводы:
Наша семья в первую очередь начала сбор информации в семейном архиве, а затем в сети Интернет. В семейном архиве мы обнаружили фотоальбом, награды и удостоверения к медалям (см. Презентацию).
На сайте Подвиг народа мы обнаружили информацию о прадедушке (см. Презентацию).
Заключение
Подводя итоги работы, можно сказать, что я достигла поставленной цели. Я узнала о моем прадедушке Иванове Иване Филипповиче, участнике Великой Отечественной войны много интересных фактов, о которых ранее не слышала.
Я считаю, что мы, молодое поколение, должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за то, что они подарили нам жизнь. Пока мы будем помнить героические подвиги своих дедов, прадедов, гордиться ими, будем так же любить и защищать свою Родину, никакой враг не посмеет нас потревожить.
Мы преклоняем голову перед ветеранами и погибшими молодыми советскими людьми за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!
.
Список литературы
Приложение 1
Анкета
6.Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне?
Приложение 2
Результаты анкетирования учащихся
Приложение 3
Результат поиска Иванова Ивана Филипповича на сайте Подвиг народа
Кто грамотней?
Лиса Лариска и белка Ленка
Мороз Иванович
Если хочется пить...
Как нарисовать китайскую розу