Красочный проект о формировании здорового образа жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 450.75 КБ |
МБОУ «Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Проект
Основные направления личного поведения в повседневной жизни, способствующие формированию негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
Проект подготовила обучающаяся 9 класса
Новикова Дарья
2016 год
Цель проекта:
Понять приоритеты здорового образа жизни
Задачи проекта:
План проекта:
Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют приобретению хронических заболеваний, преждевременному его старению. К таким вредным привычкам относятся курение, употребление алкоголя, наркотиков. В условиях массового распространения вредных привычек среди детей и подростков в России создалась реальная угроза здоровью будущего поколения. Особенно губительно злоупотребление в молодежной среде – поражается и настоящее, и будущее общества.
Те, кто начинает ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь.
Курение повышает риск развития хронических заболеваний (заболевание сердца, рак легких и других органов, гангрена ног).
Хотя хронические заболевания, связанные с курением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки – курильщики чаще страдают от кашля, одышки и других респираторных симптомов.
Вот некоторые причины курения подростков:
Подражание другим школьникам, взрослым;
Чувство новизны, интереса;
Желание казаться взрослыми, самостоятельными;
У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.
В результате курения незаметно возникает привычка к табаку, к никотину. Никотин – является нейротропным ядом, действует на проведение и передачу нервного импульса, нарушает действия центральной и периферической нервных систем. К нему привыкают, и без него становится трудно обходиться.
Подростки, в силу того, что мало заботятся о своем здоровье, не могут оценить всю тяжесть
последствий от курения. Для школьника срок в 10 – 15 лет (когда появятся симптомы заболеваний) кажется чем-то очень далеким, и он живет сегодняшним днем, будучи уверенным, что бросит курить сможет в любой момент.
При курении у подростков:
Такова цена курения для подростков. И, к сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.
В подростковом возрасте любой алкоголь, даже в очень малом количестве, наносит организму непоправимый вред. На несформировавшийся молодой организм он действует наиболее грубо, обязательно затрагивая личностные качества подростка.
Причины употребления алкоголя подростками:
подростковый алкоголизм начинается с семейных застолий; со стороны детского восприятия весь праздник строится вокруг водки или вина; ребенку кажется, что взрослые собрались вместе не ради общения, а ради того, чтобы выпить - это и есть ключевой момент в отношении будущего подростка к алкоголю.
сложнее ситуация с семьями, где детям легкомысленно дают попробовать пиво или сладкое вино, ребенок приучается к мысли, что это – вкусно;
следующей причиной является доступность и дешевизна спиртных напитков, яркие и красочные этикетки которых так и бросаются в глаза;
в подростковом возрасте к положительному восприятию алкоголя добавляется стремление подражать старшим; страх перед пьянством у подростков отсутствует, как и опыт употребления спиртного; немалое значение в алкоголизме среди молодежи имеет и подростковый конформизм – подражание другим подросткам в кругу своего общения еще одна причина подросткового алкоголизма – безнадзорность и уличное воспитание. Приобщенный к алкоголю подросток меняет свои привычки и ценности.
Все свободное время он проводит в кругу своих пьющих товарищей, за слушаньем музыки и принятием спиртного.
Подростки просиживают в кафе и барах или бесцельно слоняются по улицам. Для саморазвития и интеллектуальных занятий у них нет ни желания, ни времени. Учеба и чтение книг воспринимаются такими подростками как ненужная и скучная обязанность. По статистике, 50% пьющих подростков вообще не читают книги.
Содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14%
Бутылка светлого пива – это 50 грамм водки.
Четыре бутылки за день - это 200 грамм водки.
7-12 г чистого алкоголя на 1 кг веса - смертельная доза
При употреблении алкоголя у подростков:
Несформированный организм подростка очень быстро привыкает к большим дозам спиртного. Поэтому существует высокий риск того, что подросток может пристраститься к алкоголю, если он часто пьет даже слабые алкогольные напитки. Опасность усиливается еще и легкомысленным отношением к алкоголю. Многие подростки считают, что если пару раз в неделю выпить что-либо спиртное, то ничего не случится. Но риск существует, даже если несовершеннолетний выпивает три-четыре раза в месяц. Алкоголь разрушительно действует на мозг и нервную систему молодых людей, замедляет и даже останавливает развитие их организма. Пьющим подросткам даже в трезвом состоянии сложно запоминать что-либо и логически мыслить. Их личность деградирует.
Самыми высокими темпами развивается наркомания в молодежной среде. Приобщение к наркотикам начинается, как правило, в подростковом возрасте (13 лет).
Причины употребления наркотических веществ:
мода на наркотики и любопытство; особая опасность возникает тогда, когда наркотик, принятый из любопытства или от скуки, вызывает приятные ощущения. В результате у подростка возникает желание повторно испытать те же чувства;
влияние группы ровесников, в которой царит наркоманский стиль жизни; причем в данном случае наркомания у молодежи становится приятной и легкой альтернативой школе и семье, где дела часто идут не так гладко;
большая опасность кроется еще и в том, что принятие наркотика как бы повышает ранг молодого человека среди товарищей, употребление наркотиков в молодежных кругах часто становится чем-то вроде попытки считаться взрослым человеком - эта причина является доминирующей в развитии наркомании среди молодежи.
неумение справляться с жизненными трудностями, можно назвать также одним из факторов подростковой наркомании; наркотик временно снимает психологическое напряжение, что дает подростку возможность отодвинуть непрятности и получить необходимую разрядку;
Последствия злоупотребления наркотиками обнаруживаются спустя 1-2 месяца.
При употреблении наркотиков у подростков:
Для формирования духовного благополучия необходимо:
• научиться прежде всего жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки:
• сформировать психологическую уравновешенность и сохранить ее в любых жизненных ситуациях;
• иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;
• не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
• развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
• воспринимать каждый день как маленькую жизнь;
• научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;
• стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех;
• постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни;
• выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.
Для формирования физического благополучия необходимо:
• выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей. Тренированные люди меньше подвержены стрессу, лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они лучше спят, сон у них крепче, их организм легче сопротивляется болезням. Физическая тренированность придает человеку уверенности в себе, улучшает внешний облик, повышает умственную и физическую работоспособность. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой и спортом, свободно ориентируются в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, они имеют больше шансов выйти из опасной ситуации;
• выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур. У закаленных людей вырабатывается устойчивость к низким температурам, теплообразование в организме происходит более интенсивно, а это уменьшает вероятность развития инфекционных болезней. Закаливание способствует повышению активности и мощности всех защитных сил организма. Закаливание формирует у человека силу воли;
• выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна;
•придерживаться системы рационального питания
• выработать привычку в соблюдении правил личной гигиены. Их должен соблюдать ежедневно каждый человек, учитывая при этом свои индивидуальные особенности (возраст, профессиональную деятельность), условия окружающей среды и свои возможности;
Рациональное питание — разнообразное питание с учетом своих особенностей (наследственных, возрастных), а также физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей природной среды.
• выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики);
• выработать умение в оказании первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.
Для формирования социального благополучия необходимо:
• уметь жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми — знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
• формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности;
• анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;
• стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли;
• постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности;
• формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства
Основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою, только ему необходимую систему здорового образа жизни с учетом своих индивидуальных особенностей. Естественно, любая перестройка своего поведения всегда требует определенных усилий, но это не должно быть фанатичным следованием каким-то сверхжестким установкам здорового образа жизни. Все должно делаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть ровно столько, чтобы они не показались напрасными.
В Китае испытали "автобус будущего"
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Притча о гвоздях
Рисуем зимние домики
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью