III муниципальный Фестиваль ученических проектов
"Мой край родной"
(для учащихся начальных классов)
Исследовательский проект
Какие игры играла моя прабабушка?
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Какие игры играла моя прабабушка" | 1006 КБ |
Слайд 1
Автор : Моторенкина Карина ученица 2 «б» класса МОУ «Таловская СОШ» Руководитель: Бадмажапова И.В учитель начальных классов МО "Прибайкальский район" МОУ "Таловская СОШ« III муниципальный Фестиваль ученических проектов "Мой край родной" (для учащихся начальных классов) Исследовательский проект Какие игры играла моя прабабушка?Слайд 2
Целью нашей исследовательской работы является изучение игр, в которые играла прабабушка. Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи : 1. Разработать вопросы для интервью и анкетирования одноклассников. 2. Провести интервью и анкетирование среди учащихся моего класса. 3. Выявить, в какие игры играла прабабушка на улице и в помещении. 4. Изучить литературу по данной теме. 5. Дать описание некоторым играм. 6. Разучить с одноклассниками новые для нас игры.
Слайд 3
Объектом исследования являются игры прабабушки. Предмет исследования – содержание игр, в которые играли моя прабабушка. Методы исследования - при написании работы мы использовали данные интервью, анкетирования, рассказы моей прабабушки об играх их детства; находили историю возникновения игр в книгах, обращались к сети Интернет.
Слайд 4
Гипотеза: я думаю, что игры поколения моей прабабушки отличались от современных.
Слайд 5
Возникновение народной игры теряется в стародавних временах. В России игры называли еще забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. Когда люди занимались, каким либо делом они обязательно пели песни, многие песни исполнялись в виде игр-хороводов. Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: «Палочные бои», «Буй», «Кто дальше?» (метание камней, копья в цель и на дальность).
Слайд 6
Мою прабабушку зовут Коноваленкова Евгения Васильевна. Она родилась в 1947 году. Её детство прошло в 1955-ые года. Для того чтобы узнать в какие игры играла моя бабушка, нами была разработана вопросы для интервью и анкета для одноклассников. Туда мы включили следующие вопросы: 1. В каких годах проходило Ваше детство? 2. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами? 3. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице? (перечислите названия игр по сезонам). 4. Какие качества характера развивали у Вас игры? (игра – качества; желательно игры и на улице, и в помещении) 5. И для прабабушки; Опишите 2 игры (одну – для помещения, вторую – для улицы): содержание (как играть), условия (правила), оборудование к игре (какие предметы использовали для игры). В анкетировании приняли участие 17 учащихся моего класса.
Слайд 7
Результаты анкетирования Детство прошло В 1953-55 -ые года. 2019- 2020 года С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами? Играли с соседями, с друзьями - ровесниками. В группе от 10-15 человек. Индивидуально, Порой на улице от 2 до 5 человек. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?
Слайд 8
ЗИМОЙ на улице: «Снежный бой» (снежки), Лепили снежных баб, Строили окопы, крепости и пещеры, Катались на лыжах, санках, коньках., Катались на санках с природных горок, Катались по гладкому снегу на коньках "Снегурки" дома: «Дочки-матери», «В школу», «Прятки» , «Детское домино», «Лодыжки», позже «шашки» и «Русское лото» Любили разрезать и собирать красивые открытки «Разрезные открытки», сейчас называем пазл ВЕСНОЙ на улице: Делали кораблики из подручного материала и пускали по ручьям. А когда грязь высыхала, то играли в «летние» игры на поляне. В конце мая собирались за огородами, чтобы ловить майских жуков. «Классики» «Скакалка» Позже катались на велосипеде дома Почти то же самое, что и зимой
Слайд 9
ЛЕТОМ на улице «Лапта», «Прятки», «Жмурки», Игра в камушки «Догонялки», «Глухой телефон», «Колечко-колечко», «Черный белый не берите, Да - нет не говорите Вы поедете на бал?», «Кондалы-раскондалы» это «Цепи -цепи, кованы», «Выжигала», «Третий – лишний», Пятнашки или «Салки», «Фанты», «Чехарда», «Городки» Все свободное время от домашних работ проводили на речке Мальчики играли в «Войнушки», играли с самодельными машинками. позже с появлением мячей играли в Футбол дома играли только тогда, когда на улице шел дождь. Игры были те же самые, что и в другие сезоны. ОСЕНЬЮ В светлое время суток играли в те же игры, что и летом. Порой всей улицей.
Слайд 10
В какие игры Вы играете на улице и дома (перечислите по сезонам)? Ответы моих одноклассников. ЗИМОЙ на улице: Лепим снеговика, Катаемся на коньках, лыжах, Катаемся на ледянках с самодельных горок дома: в телефоне, на планшете, на компьютере, В куклы, шашки ВЕСНОЙ на улице: « Догонялки»,Катаемся на качелях, В мае - на велосипедах дома: Тоже самое ЛЕТОМ на улице: « Догонялки», «В пионербол», «Вышибалы», «Прятки» , Прыгаем на скакалках, Катаемся на велосипедах, Купаемся на речке. дома: Тоже самое ОСЕНЬЮ на улице : Почти тоже самое, что и летом дома : Тоже самое
Слайд 11
Какие качества характера развивает у вас игры? развивали у них ловкость, быстроту бега, меткость, стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни. Индивидуальность, быстроту, ловкость, быть победителем (много уровней пройти).
Слайд 12
В ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие игры играла поколение моей прабабушки. Мы выявили, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.
Слайд 13
Подтверждение гипотезы: Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью . Многие игры, которые играла моя прабабушка остаются у детей нашего поколения. Такие как « Прятки», «Догонялки», «Вышибала», «Охотники и утки», «Лапта». Только есть некоторые изменения в названиях и в условиях игр.
Слайд 14
СПАСИБО за внимание!
Ералаш
Позвольте, я вам помогу
В Китае испытали "автобус будущего"
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Ночная стрельба