Тема: "Зарождение классической музыкальной школы в России".М.И.Глинка (презентация по истории)
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.63 МБ |
Слайд 1
Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И.Глинка Работу выполнила: Серёгина ЮлияСлайд 2
Родоначальником и главой русской композиторской школы является Михаил Иванович Глинка, соединивший специфику русского фольклора с профессиональны-ми законами композиции.
Слайд 3
М.И.Глинка родился в Смоленской губернии в усадьбе отца – селе Новоспасском в 1804 году.
Слайд 4
Родители постарались дать сыну достойное образование. Он научился играть на скрипке и на фортепиано. Вскоре продолжить свое образование его отправили в Петербургский пансион.
Слайд 5
Там он познакомился с прекрасными музыкантами-педагогами : Дж.Филдом и К.Цейнером. Именно они сформировали музыкальный вкус будущего композитора .
Слайд 6
В этом же пансионе Михаил познакомился с Александром Пушкиным. Их дружба продлилась до самой смерти Пушкина.
Слайд 7
После окончания пансиона Глинка продолжает музыкальное самообразование. Тогда же происходит его знакомство с Грибоедовым, Дельвигом и Жуковским.
Слайд 8
Большое влияние на творчество Глинки оказала его поездка в Италию и Германию. Именно после нее начался «итальянский» . период его творчества.
Слайд 9
Именно в России происходит новый этап в творчестве- создание оперы по мотивам жизни крестьянина Ивана Сусанина(1836г). Ее первый показ на сцене заканчивается триумфом.
Слайд 10
Впервые в истории русской оперы Глинка построил музыкальную композицию на непрерывном музыкальном развитии без диалогов. Он насытил оперу массовыми хоровыми сценами, дал яркие характеристики героев и русского быта.
Слайд 11
Сложные душевные переживания героя Глинка передал в предсмертной арии Сусанина. Опера «Жизнь за царя» послужила образцом историко-героической музыкальной трагедии.
Слайд 12
Опера «Руслан и Людмила (1842г.) написана по мотивам одноименной поэмы А.С.Пушкина. Она является образцом сказочно-эпической оперы.
Слайд 13
Новизна оперы состояла: 1 В наличии сказочного сюжета; 2 В неторопливом повествовании с отступлениями от сюжета;
Слайд 14
3. Разработка особых выразительных средств в музыке для фантастических персонажей - Черномора, волшебницы Наины, говорящей Головы.
Слайд 15
Народные мелодии стали основой его симфонического творчества. В увертюре «Ночь в Мадриде» , используя мелодию испанского танца, он рисует вольную и смелую жизнь Испании.
Слайд 16
Еще одним ярким симфоническим произведением М.И. Глинки является «Вальс - фантазия».
Слайд 17
Длительный процесс развития камерной вокальной музыки Глинка подытожил в романсе.
Слайд 18
Глинка создавал вокальные мелодии, отличающиеся пластичностью и красотой. В его романсах всегда гармонично сочетаются музыка и текст. Таков романс « Я помню чудное мгновенье» ( 1840 г.) на стихи А.С.Пушкина. Это стихотворение поэт посвятил Анне Керн.
Слайд 19
Три основных раздела отображают моменты лирического сюжета- встречу, разлуку и новую встречу. М.И.Глинка посвятил этот романс дочери А.Керн- Екатерине.
Слайд 20
Скончался М.И.Глинка в Берлине в возрасте 52 лет
Слайд 21
Значение творчества М.И.Глинки: Создал первую русскую национальную оперу.
Слайд 22
Стоял у истоков композиторской и вокальной школы России. Композиторы кружка «Могучая кучка» считали его своим учителем.
Слайд 23
Создал : Две оперы; Шесть симфонических произведений; Пять камерно-инструментальных произведений; Романсы.
Как нарисовать лимон акварелью
Яблоко
Сказки пластилинового ослика
Плавает ли канцелярская скрепка?
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский