Актуальность проекта. В Воронежской области действует губернаторская программа «Школьное молоко». Каждый обучающийся три раза в неделю получает пакет молока. Молоко мы с удовольствием выпиваем, но после этого остается очень много пирамидок, они становятся мусором. Выбрасывая упаковку в мусор человек наносит огромный вред природе. Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома и школы вещей.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.doc | 270 КБ |
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Лицей села Верхний Мамон»
Проектная работа
Тема: Вторая жизнь упаковки.
Автор: Косых Ульяна Витальевна
Научный руководитель: Гридина Светлана Ивановна
Оглавление
II.Этапы и методы реализации проекта
1 этап. Погружение в проект……………………………………………………….стр. 3 - 7
2 этап. Практический……………………………………………………………… стр. 7 - 9
III.Выводы………………………………………………………………………………… .стр. 10
IV.Литература……………………………………………………………………………… стр. 10 - 11
V. Приложение№1 ………………………………………………………………………….стр. 11 -14
Введение
Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет.
Я живу в Осетровке. Наше село расположено на берегу уникальной реки Дон. Но часто приходится видеть, как возле жилых домов стоят необустроенные мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько-же мусора. И во всем этом роются бродячие собаки. А весной наше село превращается в мусорное поле. Но потом организовывают субботники, приезжают машины, весь мусор грузят и увозят. «Куда?», взрослые отвечают: «На свалку!»
Актуальность проекта. В Воронежской области действует губернаторская программа «Школьное молоко». Каждый обучающийся три раза в неделю получает пакет молока. Молоко мы с удовольствием выпиваем, но после этого остается очень много пирамидок, они становятся мусором. Выбрасывая упаковку в мусор человек наносит огромный вред природе. Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома и школы вещей.
Цель проекта:
-поиск полезного применения упаковки из под молока
Задачи:
Этапы и методы реализации проекта
I этап. Погружение в проект
В школе три раза в неделю нам дают молоко в бумажных пакетах – пирамидках, выпивая молоко, мы выбрасываем пакеты. В классе нас 25 человека, молоко нам дают три раза в неделю, следовательно, только наш класс за неделю выбрасывает 75 коробки от молока. А если взять весь наш лицей, а тем более школы всей России – страшно подумать сколько отходов!
Возвращаясь со школы с мамой и маленьким братиком с садика проходя мимо мусорных баков, я была удивлена количеством выброшенного мусора - огромная гора! Поэтому я задала вопрос маме, почему люди выбрасывают так много мусора и нельзя ли с этим что-то сделать? Мама рассказала мне про вторичное использование бытовых отходов.
На уроках окружающего мира мы изучали тему «Откуда берётся и куда девается мусор?»
И тогда я решила провести расследование по теме: «Мусор и его «вторая жизнь».
Для этого мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья и наш класс за неделю.
День недели | Бумага (в том числе и пакеты от молока) | Пластмасса | Стекло | Пищевые отходы | ||||||
Дом | Школа | Дом | Школа | Дом | Школа | Дом | Школа | Школа | ||
Понедельник | + | + | + | - | + | - | + | - | - | |
Вторник | + | + | + | - | - | - | + | - | - | |
Среда | + | + | + | + | - | - | + | + | - | |
Четверг | + | + | + | + | - | - | + | - | - | |
Пятница | + | + | - | - | + | - | + | - | - | |
Суббота | + | - | + | - | - | - | + | - | - | |
Воскресенье | + | - | + | - | + | - | + | - | - |
(+ :был, - :не был)
Вывод: Опыт проводился с 11 по 18 марта. Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы). В школе в основном накапливается бумага, в том числе пакеты от школьного молока.
Я изучила различную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, подставки под зубные щётки, банки для хранения специй. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи, сделать разные декоративные вазочки, подставки для карандашей. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, кормушки для птиц. В пластиковые ведра из-под майонеза можно посадить комнатные цветы. Бумажным отходам также можно найти применение. К примеру, из картонных коробок можно создать костюмы для каких-нибудь праздников, а так же аксессуары к ним.
Многие дети сегодня имеют огромное количество игрушек и уже не знают, что с ними делать. Несмотря на обилие интерактивных и электронных игрушек, простой картонной коробки бывает достаточно для того, чтобы начать игру воображения. Из большой картонной коробки можно сделать настоящий театр или большой дом для кукол, предварительно вырезав отверстия для окон и дверей. Для того чтобы домик был еще красивее, можно его разукрасить разноцветными красками. Применение можно найти любой упаковке, надо только захотеть, и наш мир станет чище.
Я подготовила сообщение о бережном отношении к природе и выступила с ним на классном часе. Тема: «Мусор может быть полезен. »
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.
- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек.
- Откуда же берется мусор?
- Его производит сам человек.
-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
- Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
- Условно весь производимый мусор можно разделить на 4 категории.
Из истории: История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли. А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.
18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.
1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
В нашей стране по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.
Переработка мусора
Сжигание отходов.
Вред:
-в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения.
-не весь мусор горит
-мусор содержит много влаги и трудно- сгораемых материалов
Существуют заводы по сжиганию мусора
Самый экологичный способ избавления от мусора- это его вторичная переработка.
- А что такое вторичная переработка? (…)
-Голландцы строят остров из мусора в Тихом океане
-Строят дома из бутылок ( стекло)
-Возводят заборы, Создают скульптуры
-Какой мусор вы можете назвать ещё полезным?
- Как же сократить такое количество мусора?
- Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Люди должны отказаться от ненужного потребления.
- А вот какие варианты повторного использования товаров вы можете предложить?
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы…
Но когда летать начнут в школу на ракете,
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град - старые ботинки!
А когда дожди пойдут из пустых бутылок,
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде?
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
- Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.
- Помните, чисто не там, где убирают. А где не мусорят. Вы не одни
На земле. Рядом живут птицы, звери, насекомые…, которые страдают от необдуманных ваших действий.
Мы с одноклассниками приняли активное участие в сборе макулатуры.
II этап. Практический
Я предлагаю свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!
В течение двух недель мы с ребятами из класса собирали пакеты из-под выпитого нами молока, что бы дать им «вторую жизнь».
У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые изделия.
Дома с мамой и младшим братом мы сделали ежика. Для работы нам понадобились: пакеты-пирамидки из-под молока, клейстер, старые газеты, журналы, клей и гуашь.
В школе с ребятами, так же из пакетов-пирамидок мы изготовили интересные поделки. Для этого нам понадобились пакеты из-под молока, ножницы, цветная бумага, клей ПВА и огромное желание дать «вторую жизнь» мусору.
Этапы работы:
Наши поделки можно использовать как сувенир, как игрушки для детского сада, либо как декоративное украшение сказочной инсценировки в детском учреждении.
III этап. Обобщающий
На обобщающем этапе работы я занялась оформлением проекта, сфотографировала выставку работ учеников класса. Некоторые игрушки стали героя кукольного спектакля «Лесная сказка», в котором рассказывалось о правилах поведения в лесу. На нашу премьеру мы пригласили воспитанников детского сада «Гнездышко» и родителей. Приложение № 1
Результаты реализации проекта
В школе Светлана Ивановна провела классный час по теме «Вторая жизнь упаковки». Я выступила со своим проектом перед ребятами. Одноклассникам было очень интересно, они задавали вопросы и высказывали свои мнения. После классного часа мы с ребятами на уроке технологии изготовили свои поделки из пакетов-пирамидок. У нас получилась очень веселая компания лягушат. Практическим результатом нашего экологического проекта стали веселые игрушки для младшего брата и воспитанников детского сада.
13 ноября 2019 года в нашем лицее прошел межмуниципальный семинар Калейдоскоп педагогических идей «Особенности оценки метапредметных и личностных результатов обучающихся» на котором я участвовала в стендовой защите со своим проектом.
Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что я узнала много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научилась работать с разными материалами.
В моей проектной работе принимали участие ученики нашего класса, были задействованы мои родители и младший брат.
Теперь мы заодно! За чистую среду вокруг нас!
Выводы
В результате проведенных исследований я сделала следующие выводы,
• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
• экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).
Мною были предложены практические действия по решению проблемы вторичного использования упаковок.
Люди не задумываются о том, что многое из того, что мы выбрасываем в мусорное ведро, может получить новое применение, став основой не только оригинальной поделки или увлекательной игрушки, а полноценным элементом декора и домиком для животного. Многим из этих вещей можно дать «вторую жизнь», которая будет не хуже первой!
Список использованной литературы:
1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
2. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990
3. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986
4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001
5. Родионов С.К. и др. ((Что такое мусор». М.: « Химия», 1991
6. Хефлинг Г. ((Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990
7. Хотунцев Ю. Л. ((Человек, технологии, окружающая среда». М.: ((Устойчивый мир», 2001
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/04/23/kukolnyy-spektakl-lesnaya-skazka
https://znanio.ru/media/ekologicheskij_kukolnyj_spektakl_puteshestvie_v_volshebnyj_les-54400
Приложение №1
Кукольный эко-спектакль «Лесная сказка»
Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Вы — природы родной знатоки и любители?
А хотите отправиться в путешествие?
Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный лес.
В нем всегда полно чудес.
Медведь: Это кто тут решил в мой лес пойти гулять?
И, наверно, цветы рвать? И деревья ломать?
И костры разжигать, и полянки топтать?
Вы разве так не поступаете? Значит, мой лес любите и уважаете?
Тогда, хочу вам рассказать про моих друзей, лесных зверей.
Пойду, своих друзей позову. (уходит за ширму)
На ширме под музыку появляется Заяц.
Заяц: Много бед таят леса - Волк, Медведь там и Лиса.
Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.
Мчусь я без оглядки — лишь сверкают пятки.
Вот такой трусишка я, помогите мне, друзья!
Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.
Чтоб с лисой и волком я были лучшие друзья.
На ширме появляется Медведь, Заяц прячется.
Медведь: Вот где зайчик дорогой.
Ты куда? Постой, постой!
Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.
Заяц выглядывает из-за дерева.
Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?
Медведь: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Есть в лесу такой цветок, он мне добрым стать помог.
Вот возьми, понюхай ты, аромат красоты. (дает цветок Зайцу)
Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.
Заяц нюхает цветок.
Заяц: Где же Волк, и где Леса, я стал храбрым - чудеса!
И без страха я опять, могу по лесу скакать.
Ну а вы чего сидите, быстро- быстро поскачите. (обращается к детям)
Игра «Зайчата» (игра «Мы ногами-топ-топ-топ)
Заяц: Как здорово, ребята, что вы в наш лес пришли.
И красоту, и чистоту вы в лесу нашли.
Это потому что, мы – лесные жители знаем правила поведения в лесу.
Этому нас год от года учит мудрая природа.
Медведь: А вы знаете, как надо правильно себя вести в лесу? (ответы детей)
Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?
Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?
Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, можно вас познакомить и с другими лесными жителями. Слышите, уже кто-то сюда идет.
Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под кустом.
Под музыку на ширме появляется Лиса.
Лиса: Я в большом дупле живу, травку, ягодки жую.
Очень я люблю цветы, рыжий хвост для красоты.
Заяц выходит из-за куста:
Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.
Наврала все про себя, вот послушай ты меня.
Ты по лесу день-деньской все гоняешься за мной.
А потом в курятник идешь за петушком.
Лиса: Ах, ты зайчик, берегись, близко ты не становись.
А не то, как налечу, налечу и проглочу.
Заяц: Больше не боюсь тебя, Патрикеевна Лиса.
Стал я храбрым, с добротой и хочу дружить с тобой.
Лиса: Как же с зайцем мне дружить, если хочется ловить?
На обед его возьму, а с добротою подожду.
Лиса приближается к Зайцу.
Заяц: Ладно, ты перед едой понюхай-ка цветочек мой.
Лиса нюхает цветок.
Л и с а: Очень нежен мой носок. Как же пахнет твой цветок.
Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.
Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.
Не хочется за зайцем мне гонять, лучше буду я цветочки собирать.
А вы, ребята, не сидите, мне тоже помогите. Назовите, какие летние цветы вы знаете?
Лиса: Теперь Заяц и Лиса, мы большие друзья.
Под музыку Заяц и лиса пляшут, дети хлопают. Внезапно под музыку на ширме появляется Волк. Заяц убегает, Лиса остается с волшебным цветком.
Волк дает Лисе большой букет цветов.
Волк: Для тебя, краса- Лиса обошел я все леса,
Все цветы в лесу сорвал и тебе все отдал.
Лиса: Несомненно, что цветы — образец красоты!
Только я хочу сказать, нельзя так много цветов рвать.
Волк: Что с тобой, Лисичка, стало? Ты какой-то доброй стала!
И цветочки пожалела, и зайчишку ты не съела.
Может, ты Лиса-краса просто заболела?
Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у.
Волк начинает выть.
Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.
Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь.
Ребята, давайте расскажем Волку о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять, только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь…
Волк: Даже очень громко петь?
Лиса: Даже очень громко петь!
Волк: Испугаются зверушки? Убегут с лесной опушки?
Что же делать мне тогда? Вот беда, беда, беда!!!
Не кричать? Цветы не рвать? Из рогатки не стрелять???
И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???
Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к детям)
Волк: Никого не кусать? Ветки не ломать?
Мусор убирать? И цветов не рвать?
Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.
Захочу и проглочу, захочу и затопчу. У-у-у.
Лиса: Ладно-ладно, серый Волк, подарю тебе цветок. (дает Волку цветок)
Волк: Лучше б курочку дала или бы овечку….
Волк нюхает цветок.
Волк: Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.
Не хочу по - волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.
Добрый стал я и не злюсь, а со всеми подружусь.
Волк временно убегает. На ширме появляется Медведь.
Медведь: Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить. Как же здорово стало всем жить.
Чтоб всем в мире всегда проживать, надо правила важные знать.
Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи! Четвертое правило: не навреди и помоги!
Дети повторяют за Медведем эти правила.
Выходит Заяц: Мы хотим, чтоб птицы пели (птичка в небе)
Выходит Лиса: Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. (тучки в небе)
Выходит Волк: Чтобы речка серебрилась, (речка)
Чтобы бабочка резвилась (бабочка в небе)
Медведь: Вот такие происходят чудеса.
Все выходят из-за ширмы.
Вед: И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём, берегите!
Песня о дружбе.
Извержение вулкана
Городецкая роспись
Сказка об одной Тайне
Неньютоновская жидкость
Девятая загадочная планета Солнечной системы