Презентация "Язык СМС сообщений"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Язык СМС сообщений" | 798.5 КБ |
Слайд 1
тема: «Язык СМС сообщений» Выполнила проект: Ученица 9 в класса Трацевитская Яна Владимировна Проверила: Препута Е.П. 2018 год МБОУ «Лузинская СОШ №2»Слайд 2
Оглавление: 1.Введение 2.Основная часть 3.Выводы 4.Глоссарий
Слайд 3
Введение -СМС-язык превратился из модного течения в новый стиль общения, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности; - Для подрастающего поколения разница между нормальным русским языком и СМС-ками скоро может стать незаметной.
Слайд 4
Цель работы : 1)Изучить явление современной русской SMS(смс)-коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения. 2) Выяснить, засоряют ли смс-сообщения русский язык 3)Проанализировать следующие особенности смс-сообщений: компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.
Слайд 5
Гипотеза Смс-ки - это не причина неграмотности современной молодежи, а зеркало, в котором отражаются многие негативные процессы, произошедшие с культурой нашего общества за последнее время.
Слайд 6
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона.
Слайд 7
Основные коммуникативные задачи СМС: 1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? Чего заблокирован? Опять телефон отобрали? 2.Узнать или сообщить о самочувствии и настроении адресата: Аууу!!!! Ты жива? Как прошли выходные? 3. Сообщить о своём местонахождении Уже дома В автобусе
Слайд 8
4.Сообщить о своём самочувствии и местонохождении (планах) Буду после 6… Куча дел, настроение не очень… 5.Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ура! Ура! Исполнилась моя мечта!!! 6.Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Расслабься... ;) Не парься ) Спасибо )
Слайд 9
Основные черты SMS – сообщений как жанра : Краткость. Сиюминутность и частный характер содержания. Сильная зависимость от средства передачи информации
Слайд 10
Компрессия текста. а) графических : щас <- сейчас , skoko <- skol'ko (сколько), б) синтаксических : активное использование безглагольных конструкций - Мне на такси или на автобусе? ; в) морфологических : еду короче, чем уезжаю , говорил короче, чем поговорил. г) словообразовательных: усечение - универ ; аббревиация - редкла б и др.; д) лексических: тут короче, чем здесь , shop короче, чем магазин
Слайд 11
Транслитерация. (необходимость набирать русские слова латиницей) ( Ж - zh, Ц - ts или c, Щ - sch и др.) Vsemu svoe vrema. Bog teba o4en lubit,i ja tozhe:-) Языковая игра . Ch= Ч=4 Sh= Ш=6
Слайд 12
« Похлопывания ». Привет! Как дела?; Ястреб, ястреб! сокол на связи - как слышно, прием?; Спокойной ночи! Сноффффф;
Слайд 13
Эмоции: :) - улыбающийся ;) - подмигивающий :( - грустный :D - смеющийся
Слайд 14
В ходе опроса: Смс сообщения наиболее популярны среди среднего и старшего звена учащихся. Девочки пишут смс чаще, чем мальчики. Смс – сообщения мальчиков чаще носят информативный характер, девочек – эмоциональный.
Слайд 15
Типичные ошибки: Орфографические ошибки . Пунктуационные ошибки. Грамматические ошибки. Речевые. Логические.
Слайд 16
Орфографические ошибки : Я через час зас ка чу да стали Прикольн а . Усп а коилась… … домой неп ора нео твечаешь … позв а нить занима ешс я … дражит на счет той смс
Слайд 17
Пунктуационные ошибки : Отсутствие знаков препинания при обращении: Папа привет как дела. Спокойной ночи мама. Отсутствие знаков препинания между частями сложного предложения: Мне привидения снятся а еще учителя. Если честно то и не думала Отсутствие знаков препинания для выделения вводных слов. Короче выходи Короче я ушла. Лишние знаки препинания в конце предложения. Аууу!!!! ПРИВЕТ!!!! Отсутствие знака препинания в конце предложения или заменяемого смайликом. Спасибо за поздравления Звонка не было
Слайд 18
Грамматические ошибки: 1.Синтаксические: нарушение границ предложения, в результате чего запись становится трудночитаемой. Ленка спрашивала что у меня нового. говорит приедет, сказала что ты придешь она сказала: плохо. 2. Используется пропуск слов в предложении : И тебе всякого разнообразного Буду после 9. Словообразовательные: … Нету … У тя че
Слайд 19
Речевые: Использование сленга: … нам в лом … клевого тебе настроения … у меня все просто супер Хай детка! Использование слов – паразитов: Клева: У меня все просто супер. Ты где, короче выходи. Короче говори че мне делать
Слайд 20
В сообщениях чаще используются односоставные предложения: Встретимся завтра. Завтра дашь перевод Выйдешь на улицу Логические: Ты на меня какую мелодию поставила?
Слайд 21
Особенности стиля sms -сообщений. 1.Ограничен состав книжных слов. 2.Используется большое количество просторечных и разговорных слов. 3.Авторы используют междометия и частицы . 4. Предложения короткие. 5. Сленг становится языковой нормой. 6. Богатство интонаций передается большим количеством знаков препинания. 7. Часто употребление смайлов.
Слайд 22
Выводы 1.Тексты СМС вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются жаргонизация литературного словаря, расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры. 2. Характерные особенности языка смс использование просторечной и жаргонной лексики; искажённое написание слов; многочисленное количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок; использование сокращений 3.Причины нарушения языковых норм в СМС-сообщениях восприятие СМС как разновидности устной речи (изобилие просторечий и жаргонов); экономическая сторона вопроса (дети экономят место на SMS -страничках, так как СМС – платная форма общения); непринципиальное отношение к ошибкам в СМС-сообщениях; невысок уровень практической орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Слайд 23
Глоссарий SMS (англ.. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона. Транслитера́ция — точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности, при которой каждый знак (или последовательность знаков) одной системы письма передаётся соответствующим знаком...
Вода может клеить?
Домик зимней ночью
Император Акбар и Бирбал
Пчёлки на разведках
Лупленый бочок