Цель работы:
Восстановить боевой путь родственников – участников войны
Задачи:
- Узнать об основных событиях Великой Отечественной войны;
- Найти архивные материалы
- Обобщить весь материал и представить его своим сверстникам, чтобы увековечить память предков.
Вложение | Размер |
---|---|
podvig_miloserdiya.doc | 370.5 КБ |
Исследовательская работа
«История Победы в истории моей семьи»
выполнена учеником 8 «Б» класса МОУ СОШ № 3
г. Ершова Саратовской области»
Широковым Григорием Алексеевичем
Введение.
Актуальность. Проблема вероятности новой войны и хаоса зловеще висит над народами мира, как вечный спутник Земли.
Я считаю, что необходимо чаще возвращаться в страницы истории Великой Отечественной войны. Было бы преступлением забыть героизм и мужество народа в те страшные дни.
До сих пор слышен плач матерей и взрывы снарядов с разных концов планеты. Пора задуматься и остановиться.
Я решил посвятить свою работу подвигу русского народа, подвигу наших дедов и отцов.
Из 12000 ершовцев, ушедших на фронт - 9 земляков (А.Ф. Данукалов, М.А. Зуев, В.И. Киреев, И.Г. Малин, П.Е. Сергеев, В.Р. Спирин, И.М. Трифонов, Г.Ф. Цибенко, М.А. Шкунов) были удостоены высокого звания Герой Советского Союза.
Мои родственники внесли свой маленький вклад в Победу! Мы свято чтим память всех, кто не жалел жизни ради нашего мирного будущего!
Цель работы:
Восстановить боевой путь родственников – участников войны
Задачи:
- Узнать об основных событиях Великой Отечественной войны;
- Найти архивные материалы
- Обобщить весь материал и представить его своим сверстникам, чтобы увековечить память предков.
«Поставим памятник врачам,
Как ставим памятник солдатам.
Мы доверяли их рукам,
Вверяли жизни в медсанбатах» Е.Аристов (ветеран войны, врач)
Все началось с просмотра пожелтевших фотографий в семейном альбоме. Конечно, я видел их и раньше, но настоящий интерес проснулся во мне только в этом году. Наверное я стал взрослее… Кроме того, активная деятельность в классе и школе, заставила меня по-другому смотреть на многие вещи.
Рассматривая фотографии, я стал задавать больше вопросов, к сожалению, ответить на многие из них родители не могли. Тогда я принял твердое решение: я должен сам. Так началось мое исследование и поисковая работа.
Родители рассказали, что вся наша семья связана с медициной. Начало династии было положено прапрадедом - Петр Викторович Курдеев – мой прапрадед был фельдшером, а две его дочери стали врачами.
22 июня 1941 г. нападение фашистской Германии на Советский Союз нарушило мирную жизнь нашего народа. В истории государства наступил суровый период Великой Отечественной войны.
Враг рвался к Москве. Немецкая армия, однако, была остановлена под Ленинградом, Москвой и Ростовом-на-Дону. В этот тяжелый для нашего народа час испытаний каждый понимал, что цена победы над врагом зависит от каждого из нас.
Город Шуя Ивановской области не был фронтовым городом, не подвергался бомбардировкам, но вся повседневная жизнь городского населения с самого начала-военных действий была подчинена интересам войны.
Именно из этих мест родом мой прадед – Курдеев Николай Петрович.
С 8-ми часов вечера 24 июня 1941 года Шуя объявляется на военном положении. В первые дни войны был создан штаб местной противовоздушной обороны города. Для оповещения населения о воздушном нападении были установлены специальные сигналы воздушной тревоги. Все учебные здания в городе были переоборудованы под госпитали. К сожалению, не все раненые возвращались в строй. Умерших воинов хоронили на городских кладбищах - Троицком, Вознесенском. Всего было захоронено около 600 человек. Я узнал на форуме поисковых движений, что в Ивановской области было создано несколько госпиталей:
№ 1050 Общехирургический
Занимаемые здания
Общежитие промышленной академии - ул. Посадская, 5; школы №23 - ныне просп. Ленина 14/7, школы №33 - ул. Негорелая (Советская), 47/2
Лечебное учреждение находилось в этом районе с 13.01.1942 по 10.11.1945
№ 1057 Общехирургический
Общежитие энергоинститута (4-й этаж) - ул. Рабфаковская,34 и школа №24 - м. Глинищево, ул. 9-я Линия, 1/26
Лечебное учреждение находилось в этом районе с 23.09.1941 по 15.09.1943
№ 1070 Общехирургический
Общежитие пединстиута - ул. Ермака, 35 и школа №26 - ул. 10 Августа (ныне ул. Советская, 43)
Лечебное учреждение находилось в этом районе с 11.01.1942 по 10.12.1945
№ 1386 Общехирургический
Школа № 49 - м. Соснево, ул. 1-я Меланжевая, школа № 31 - м. Соснево, 4-я Сосневская, 57
Лечебное учреждение находилось в этом районе с 01.06.1941 по 10.08.1944
Результаты поиска ничего не дали. Найти дополнительную информацию о прадедушке не получалось. Тогда я стал использоваться ресурсы по поиску ветеранов войны. Получить информацию удалось на сайте «Память народа».
Здесь была информация о прадеде – подполковнике медицинской службы. Отсутствовала фотография прадеда. Я с огромной гордостью добавил ее на сайт.
Курдеев Николай Петрович,
подполковник медицинской
службы
Дата рождения 1910
Место рождения
Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Хотимль
Дата поступления на службу 1936
Архив ЦАМО
Картотека
Картотека награждений
Расположение документа
шкаф 48а, ящик 18
Со времен глубокой древности и до наших дней в одном строю с воинами – всегда военные медики, труд которых, помимо знаний, требует высокого героизма, а нередко – и самопожертвования. Своей самоотверженной деятельностью, они вместе со своими коллегами из гражданского здравоохранения, обеспечили возврат в строй 72,3% раненных и 90,6% больных воинов, а также эпидемическое благополучие на фронте и в тылу.
Гипотеза
Это был весомый вклад в достижение Великой Победы. 19 октября на базе МОУ «СОШ № 3 г. Ершова» состоялось мероприятие в рамках VII Покровских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».
В мероприятии приняли участие священнослужители, школьного научного сообщества, руководители, педагоги общеобразовательных школ. Я выступил с первыми результатами своего исследования.
На сайте «Память народа» мне удалось узнать военный путь прабабушки - Курдеевой Нины Петровны
В июле 1941 года Курдеева Нина Петровна отправилась на фронт, и, будучи ординатором в операционно-перевязочном взводе, не отходя от операционных столов, не имея по несколько суток отдыха, умело оказывала первую помощь, спасая жизни нашим доблестным бойцам и командирам.
В Красной Армии с 07.1941 года
Место призыва: Камешковский РВК, Ивановская обл., Камешковский р-н
Дата подвига: 01.02.1944-04.03.1944
гв. капитан медслужбы
Из записей тех времен " Курдеева все силы отдает на восстановление жизни раненым бойцам и офицерам. Работая ординатором в операционно-перевязочном взводе, не отходя от операционных столов, не имея по несколько суток отдыха, умело оказывает первую помощь, спасая жизни нашим доблестным бойцам и командирам. Кроме того, выполняла ряд боевых заданий по оказанию практический помощи в боевых условиях.
Немало образцов подлинного героизма, бесстрашия и самопожертвования проявили медицинские работники в трудных обстоятельствах, когда речь шла о спасении жизни раненых. Без колебания отдавали они жизнь, если этого требовали интересы раненого, и в любой обстановке, в любых условиях делали все, чтобы спасти раненых. Среди медработников 9 человек повторили подвиг Александра Матросова.
В годы войны свыше 116 тысяч представителей военного и более 30 тысяч гражданского здравоохранения были награждены орденами и медалями. За мужество и героизм, проявленные при выполнении своего служебного долга, 44 медицинских работника удостоены звания Героя Советского Союза. Тяжелейший труд, в особенности, если учесть, что почти половина санитаров и санинструкторов были женщинами!
Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую медицинскую помощь, истекающим кровью бойцам, оказывали чаще всего под обстрелом.
В период Великой Отечественной войны в армии и на флоте находилось более 200 тысяч врачей, свыше 500 тысяч фельдшеров, медицинских сестер, санинструкторов и санитаров, многие из которых погибли в огне боев. Моим родственникам повезло. Они не только встретили весну Победы, но и после войны трудились на благо Отчизны!
Я считаю, что успехи, достигнутые в лечении раненых и больных, возвращение их в строй и к труду, по своему значению и объему равны выигрышу крупнейших стратегических сражений.
Возможно название моей малой Родины – города Ершова Саратовской области, вам не знакомо. Однако, это город героев. Был на территории этого маленького городка и эвакогоспиталь.
Закончить мне хотелось бы стихотворением, которое написала мой классный руководитель в память о тех далеких днях:
- Сталинград! Я не думал тебя увидеть,
Но да видно такая судьба,
На великой реке Волге-матушке
Продержаться хотя б до утра.
Все в развалинах, все в руинах,
Каждый дом превратился в рубеж,
С неба сыплются тонны снарядов,
Ни земли не видать, ни небес.
И в кромешном аду только помню
Медсестричку пятнадцати лет,
Что закрыла собой от пули
И сказала: живи отец!
Убивай этих гадов за мамку,
За меня, за любую семью,
Что не сможет увидеть победу,
И сады по весне в цвету. (Громадюк)
Героизм — выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм. В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей. Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. Воспитание патриотизма возложено большей частью на образование. На классных часах, внеурочных мероприятиях, в ходе поисковой работы мы знакомимся с подвигами нашего народа, и учимся также самоотверженно любить свою Родину.
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Алые паруса
Убунту: я существую, потому что мы существуем
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Что общего у травы и собаки?
Комментарии
Подвиг милосердия
Григорий, ты провел большую поисково- исследовательскую работу, изучил много источников о врачах войны, использовал данные военных сайтов, поэтому отлично справился с работой! Только режут слух слова, что прадеды внесли свой маленький вклад в Победу, это слово здесь неуместно. Из подвигов каждого солдата и достигнута победа. Татьяна Николаевна, спасибо Вам за стихотворение и за помощь в написании работы!