Исследовательский проект:«Проблема интернет-зависимости в подростковой среде» проводился с целью выявить наличие (отсутствие) зависимости подростков от интернета.
Вложение | Размер |
---|---|
syrisova_angelina_sergeevna_krasnoyarskiy_kray.doc | 200.5 КБ |
Красноярский край
Минусинский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новотроицкая средняя общеобразовательная школа № 12
(МКОУ Новотроицкая СОШ №12)
Тема работы:
«Проблема интернет-зависимости в подростковой среде»
Выполнила:
Сырисова Ангелина Сергеевна,
ученица 10 класса, с.Новотроицкое, Минусинского района, Красноярского края
gilyuck.ludmila@yandex.ru
т.89532582918
Руководитель исследовательского проекта:
Гилюк Людмила Владимировна,
педагог-психолог, gilyuck.ludmila@yandex.ru
т.89020124957
с.Новотроицкое – 2020год
Содержание
Введение………………………………………………………………………….........................3
Глава 1……………………………………………………..……………………………………...4
1.1. Что такое Интернет? ………………......................................................................................4
1.2. История создания Интернета ........……………………………………................................4
Глава 2…………………………………………………………………………………………….7
2.1. Что такое «зависимость»? ………………………………………………………………….7
2.2. Что такое «интернет-зависимость?»……………………………………………………….7
2.3. Причины и последствия интернет-зависимости…………………………………………..8
Глава 3…………………………………………………………………………………………….9
3.Экспериментальное исследование наличия интернет-зависимости у учащихся 6-11 классов школы…………………………………………….……………………………………...9
3.1.Описание испытуемых и методик исследования………………………............................9
3.2.Анализ результатов исследования………………………………………...........................9
Заключение ……………………………………………………………………………………..11
Список литературы…...………………………………………………………………………...12
Приложения.…………………………………………………………………………………….13
Введение
Актуальность работы
Сегодня информация стала одним из важнейших ресурсов. Она имеет колоссальное значение, как для каждого человека, так и для общества в целом. С помощью информации происходит влияние на сознание людей, их ценностные установки, меняются правящие режимы и в целом мироустройство. Интернет является мощным инструментом обработки, хранения и обмена информацией. Он все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов взаимодействия людей, удовлетворения их потребностей.
Количество пользователей интернета увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Благодаря сети Интернет стали доступными различные виды информации, формы ее получения и отправки, различные сервисные возможности. С популярностью виртуальной реальности, преимуществами и удобством сервисов интернета, растёт и зависимость людей от него. Люди проводят за компьютером в Сети все своё время и при этом его не замечают. Молодое поколение также подвержено этой проблеме и, вероятно, больше, чем люди зрелого возраста. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» настолько, что человек оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. Эти вопросы волнуют многих ученых, профессоров и докторов наук. Эти вопросы заинтересовали и нас, и мы решили разобраться, что так притягивает в интернете подростков, сколько времени они проводят за компьютером, и нет ли у них признаков интернет- зависимости?
Следовательно, проблема интернет-зависимости в нашем мире существует очень остро. Я думаю, она задевает каждого, и большинство людей действительно зависимы от интернета, как взрослые, так и подростки. Мы можем наблюдать много случаев, когда родители забирают телефон, или выключают интернет, и ребёнок начинает вести себя агрессивно. А, в периоды агрессивного поведения, он может нанести вред, как себе, так и окружающим.
Цель: выявить наличие (отсутствие) зависимости подростков от интернета.
Задачи:
-изучить историю создания интернета, проведя анализ литературы;
-изучить историю и причины интернет-зависимости у подростков, проведя анализ литературы;
-исследовать признаки наличия интернет-зависимости у подростков 6-11 классов;
-проанализировать полученные данные, описать результаты эксперимента.
Объект исследования: учащиеся 6-11 классов школы.
Предмет исследования: уровень использования интернета учащимися 6-11 классов школы.
Участники исследования: учащиеся 6-11 классов.
Методы исследования:
Гипотеза: мы предполагаем, что большинство подростков имеют признаки интернет-зависимости.
Практическая значимость: полученная информация будет полезна:
Глава I.
1.1.Что такое «Интернет»?
Интернет (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации[1]. Упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP[2][3]. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. К середине 2015 года число пользователей достигло 3,3 млрд. человек. Во многом это было обусловлено широким распространением сотовых сетей с доступом в Интернет стандартов 3G и 4G, развитием социальных сетей и удешевлением стоимости интернет-трафика[9]. В настоящее время число пользователей Интернета насчитывает около 5,8 млрд. человек.
1.2. История создания интернета
Принципы, по которым строится Интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского агентства DARPA. Используя наработки ARPANET, в 1984году Национальный научный фонд США создал сеть NSFNET для связи между университетами и вычислительными центрами. В отличие от закрытой ARPANET подключение к NSFNET было достаточно свободным и к 1992 году к ней подключились более 7500 мелких сетей, включая 2500 за пределами США. С передачей опорной сети NSFNET в коммерческое использование появился современный Интернет.
Американской исследовательской программой в направлении быстрой передачи сообщений руководил Джозеф Ликлайдер, опубликовавший в 1962 году работу «Galactic Network». Благодаря Ликлайдеру появилась первая детально разработанная концепция компьютерной сети. Она была подкреплена работами Леонарда Клейнрока — он описал технологию, способную разбивать файлы на части и передавать их различными путями через сеть (1961—1964 годы).
В 1962 году Пол Бэран из RAND Corporation подготовил доклад «On Distributed Communication Networks». В его предложении сеть напоминала рыбацкий невод. Все узлы наделены способностью маршрутизировать трафик, каждый из них связан с несколькими другими узлами. Он предложил децентрализовать систему узлов связи (все региональные узлы связи в сети равноправны), которая даже при разрушении её части будет работоспособна. Предлагалось передавать сообщения в цифровом, а не в аналоговом виде. Само сообщение предлагалось разбивать на небольшие порции — «пакеты», и передавать по распределённой сети все пакеты одновременно. Из принятых в месте назначения дискретных пакетов сообщение заново «собиралось».
Параллельно в Англии Дональд Дэвис разработал концепцию Сети и добавил в неё существенную деталь — компьютерные узлы должны не только передавать данные, но и стать переводчиками для различных компьютерных систем и языков. Именно Дэвису принадлежит термин «пакет» для обозначения фрагментов файлов, пересылаемых раздельно.
Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти[9].
К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).
В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тысяч компьютеров, название «интернет» начало плавно переходить к NSFNet.
В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в интернете, а в 1993 году появился веб-браузер NCSA Mosaic. Можно считать, что существуют две ясно различимые эры в истории Web: до браузера Mosaic Марка Андриссена и после. Именно сочетание веб-протокола от Тима Бернерс-Ли, который обеспечивал коммуникацию, и браузера Mosaic от Марка Андриссена, который предоставил функционально совершенный пользовательский интерфейс, создало условия для наблюдаемого интереса к Веб. За первые 24 месяца, истекшие после появления браузера Моsaic, Web прошёл стадию от полной неизвестности (за пределами считанного числа людей внутри узкой группы учёных и специалистов лишь одного мало кому известного профиля деятельности) до полной и абсолютно везде в мире его распространённости.
В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «интернет».
В настоящее время подключиться к интернету можно через спутники связи, радиоканалы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
Рунет (с прописной буквы, читается [рунэ́т]) — русскоязычная часть всемирной сети Интернет. [9] Более узкое определение гласит, что Рунет — это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам .su, .ru и .рф. 1987—1994 годы стали ключевыми в зарождении русскоязычного Интернета. 28 августа 1990 года профессиональная научная сеть, выросшая в недрах Института атомной энергии им. И. В. Курчатова и ИПК Минавтопрома и объединившая учёных-физиков и программистов, соединилась с мировой сетью Интернет, положив начало современным российским сетям. 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен первого уровня .su в базе данных Международного информационного центра InterNIC. В результате этого Советский Союз стал доступен через Интернет. 7 апреля 1994 года в InterNIC был зарегистрирован российский домен .ru. Домен «.рф» ( Российская Федерация), позволяющий использовать в адресе URL кириллические символы, делегирован в корневой зоне DNS 12 мая 2010 года.
По результатам исследований, большинство ресурсов Интернета так или иначе связаны с коммерческой деятельностью. Интернет используется для рекламы и непосредственной продажи товаров и услуг, для маркетинговых исследований, электронных платежей и управления банковскими счетами.
По жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых — есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания обновляются по мере появления нового материала. Также существует интернет-радио и интернет-телевидение.
Электронные библиотеки, доступные через Интернет, содержат огромное число произведений. При этом многие книги, доступные в сети, давно стали библиографической редкостью, а некоторые и вообще не издавались.
Электронная почта в настоящее время является одним из наиболее используемых средств связи. Также популярны IP-телефония и использование таких программ, как Skype (бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (VoIP), используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны). В последние годы популярность обрели мессенджеры, передающие сообщения через Интернет, они стали вытеснять из повседневной жизни людей сотовую связь, которая в сравнении с ними чаще всего уступает в функциональности, скорости, а также стоимости.[4]
Интернет является способом массового общения людей, объединённых различными интересами. Для этого используются интернет-форумы, блоги и социальные сети. Социальные сети стали своего рода интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Следовательно, интернет является важной и неотъемлемой частью жизни людей в современном обществе.
Глава II.
2.1. Что такое «зависимость»?
В психологии зависимость (аддикция)— сильное, подавляющее влечение к предмету, человеку или явлению. Ей подвержены люди любого возраста и социального статуса. Сама по себе зависимость не является основной проблемой, она — симптом глубинного заболевания. Бесконтрольной потребностью получить эмоциональное насыщение от объекта зависимости человек восполняет чувство потери. Не имея возможности получить желаемое, он заменяет его на доступный аналог.[6]
Психологическая аддикция в легкой форме не доставляет проблем. Но людям со слабой силой воли сложно себя контролировать, они рискуют полностью раствориться в своей проблеме. В тяжелых случаях человек теряет связь с реальностью, становится социально опасным. Поэтому, важно вовремя заметить симптомы и прибегнуть к помощи психотерапии. [7]
По форме воздействия на организм аддикции можно разделить на химические и нехимические. К химическим относятся вредные привычки: курение, наркомания, алкоголь. Нехимические охватывают большую группу аддикций: еда, влюбленность, работа, интернет.
2.2. Что такое «интернет-зависимость?»
Аддикция от интернета. В самом общем виде интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как «нехимическая зависимость от пользования интернетом». Поведенчески интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности.[6]
Другое определение интернет-зависимости - это «навязчивое желание войти в Интернет, находясь offline, и неспособность выйти из Интернет, будучи online». [9]
Интернет - зависимость – это новоявленное психическое расстройство, которому подвержены миллионы людей. Стремление удовлетворить любопытство, получить одобрение, найти новые отношения подталкивает людей проводить в интернете часы и даже сутки подряд. Теряя доступ к интернету, человек испытывает «ломку».[6]
При обилии наименований специалисты едины в определении поведенческих характеристик, которые могли бы быть отнесены к этому феномену (или синдрому). Так, отмечаются неспособность и активное нежелание отвлечься даже на короткое время от работы в интернете:
- досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях;
-стремление проводить за работой в интернете все увеличивающиеся отрезки времени;
-побуждение тратить на обеспечение работы в интернете все больше денег;
-готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность работы в интернете;
-способность и склонность забывать при работе в интернете о домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах и т.д.;
-стремление и способность освободиться на время работы в интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории;
-нежелание принимать критику подобного образа жизни;
-готовность мириться с разрушением семьи, потерей друзей;
-пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое сокращение длительности сна, избегание физической активности;
-пренебрежение личной гигиеной;
-постоянное «забывание» о еде;
-злоупотребление кофе и другими тонизирующими средствами.
Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой.
Симптомы проявляются комплексно: неосознаваемая психическая зависимость влияет на поведение и настроение индивида, оно становится алогичным и неуправляемым.
2.3.Причины и последствия интернет-зависимости
Если сравнивать интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости. Ряд авторов считает, что существует так называемый зависимый тип личности и люди, имеющие такие черты, попадают в группу риска.[10]
Этими чертами являются крайняя несамостоятельность, не умение отказать, сказать «нет» из-за страха быть отвергнутым другими людьми, ранимость критикой или неодобрением, не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решениях. И, если к такому типу личности относится подросток, то опасность возникновения интернет-зависимости, становится реальной.
Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности подростка. Он содержит все, чем он может быть увлечен. И это основная причина, объясняющая пристрастие к интернету.
Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий поведения современной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Уже существуют концепции, согласно которым «алкоголем» постиндустриальной эпохи были наркотики, а в информационную - им становятся интернет и компьютерные игры. [11]
Подводя итоги, ответим на вопрос, так что же делает интернет притягательным в качестве средства «ухода» от реальности? Это:
1) возможность анонимного общения;
2) возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы «Я»; вербализация представлений или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире);
3)чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым требованиям;
4) неограниченный доступ к информации.
Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в школе, ухудшает здоровье и качество жизни в целом. В результате формируется индивидуальная система ценностей, расходящаяся с общепринятой, подросток приобретает устойчивую зависимость от интернета, требующую квалифицированной психолого-педагогической и психиатрической помощи.
Глава III. Практическая часть
3.1. Описание испытуемых и методики исследования
Исследование проводилось в МКОУ Новотроицкая СОШ № 12, в 6-11 классах.
В обследовании приняли участие 50 учащихся, от 12 до 17 лет.
Для исследования был использован тест Кимберли Янг: тест для изучения уровня использования сети Интернет [7].
Цель: выявление наличия интернет-зависимости в среде подростков.
Стимульный материал представляет собой 20 вопросов с вариантами ответов, которые выбирают испытуемые (Приложение 1).
Инструкция. «Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.
Никогда или крайне редко - 1 балл.
Иногда - 2 балла.
Регулярно - 3 балла.
Часто - 4 балла.
Всегда - 5 баллов».
3.2. Анализ результатов исследования
В результате проведенного исследования уровня использования интернета учащимися 6-11 класса, были получены следующие данные. Как видно из процентного соотношения большинство учащихся - 58% имеют низкий уровень интенсивности использования ресурсов сети Интернет, то есть проводят в онлайне столько времени, сколько было запланировано, не пренебрегают домашними делами и «живым» общением со сверстниками и родителями, не испытывают раздражения по поводу того, что родители просят их «выйти» из Сети; 34% испытуемых имеют средний уровень интенсивности использования ресурсов сети Интернет, который характеризуется некоторыми проблемами, связанными с чрезмерным увлечением интернетом, а именно: несоблюдением запланированного времени проведения в Сети, снижением интереса к альтернативным способам проведения занятости и досуга (общение с друзьями, занятия по интересам, занятие спортом, трудовая деятельность), ощущением того, что жизнь без интернета - скучна и безрадостна; 8% испытуемых имеют высокий уровень интенсивности использования ресурсов сети Интернет, характеризующийся значительными, выраженными проблемами, связанными с интернетом, свидетельствующий о том, что подростки не могут контролировать время проведения в Сети, пренебрегают другими видами деятельности, испытывают серьезные нарушения в эмоционально-волевой сфере (неконтролируемая агрессия, повышенный уровень конфликтности, повышенная нервозность, бессонница, депрессивное состояние). Подобное состояние является недопустимым в период становления подростка как личности, так как оказывает негативное воздействие на психо-физическое развитие в целом. Для выведения подростков из состояния зависимого отношения к интернету необходимо привлечение педагогов – психологов и психотерапевтов, а также создание благоприятной семейной обстановки (проведение совместного детско-родительского досуга, распределение обязанностей по домашним делам, последовательное отношение к требованиям, уважение личного пространства подростка, систематический контроль).
Следовательно, большинство учащихся не имеют интернет-зависимости, что не подтверждает нашу гипотезу.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
-большинство учащихся 6-11 классов школы имеют низкий и средний уровни интенсивности использования ресурсов сети Интернет;
-интернет – зависимость- это серьезное психическое расстройство;
-интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека;
-подросткам и их родителям необходимо контролировать время, проведенное в сети Интернет для недопущения возникновения и развития интернет-зависимости.
Положительным можно считать, то, что большинство опрошенных не имеют признаков интернет-зависимости. Отрицательным можно считать, то, что 34% учащихся – имеют средний уровень, то есть без должного внимания и контроля дети данной категории могут со временем перейти в разряд интернет-завысимых. Следовательно, в данном подростковом сообществе необходимо проведение мероприятий по просвещению учащихся об интернет-зависимом поведении и способах преодоления данного расстройства.
При подготовке и проведении просветительских мероприятий необходимо создать условия для развития внутренней потребности подростков в понимании ответственного отношения к использованию ресурсов сети Интернет, в не пренебрежении альтернативными видами занятости и досуга, в гармоничном развитии личности в целом.
Список литературы:
1.Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред.Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
2.В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. — 5-ое. — ООО Издательство «Питер», 2016. — С. 114. — 992 с. — («Учебник для вузов»). — 3500 экз. — ISBN 978-5-496-01967-5.
3.Дубровин Борис. Протокол TCP/IP или как работает Интернет (13.09.2007).
5.http://www.bestreferat.ru/referat-205658.html
6.http://www.b17.ru/article/internet_zavisimost_podrostkov/
7.http://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/internet-zavisimost-u-detej-i-podrostkov/
8.http://www.jurnal.org/articles/2011/psih8.html
10.http://www.psyhelp.ru/internet/
11.http://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html
12.http://comp-doctor.ru/psi/psi-internet-zavisimost.php
Приложение 1
Тест для изучения уровня использования сети Интернет (автор Кимберли Янг)
Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.
Никогда или крайне редко - 1 балл.
Иногда - 2 балла.
Регулярно - 3 балла.
Часто - 4 балла.
Всегда - 5 баллов.
Часто ли вы:
1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?_____
2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше «побродить» в Сети? _____
3. Предпочитаете пребывание в Сети общению с друзьями? _____
4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне? _____
5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в Сети? _____
6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в Сети? _____
7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое? ___
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом? ____
9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в Сети? _____
10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете? ____
11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть? _____
12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна? _____
13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в Сети? _____
14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна? _____
15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне? _____
16. Говорите себе: "Еще минутку", «сидя» в Сети? _____
17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне? _____
18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в Сети? _____
19. Вместо того чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет? _____
20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне? _____
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы мудрый пользователь интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь психотерапевта.
Сказка про Серого Зайку
За еду птицы готовы собирать мусор
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Без сердца что поймём?
Карандаши в пакете