В работе рассматривается история появления и развития Раменской бумагопрядильной мануфактуры
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы проектной работы | 38 КБ |
Работа на тему «Раменская бумагопрядильная фабрика».
В жизни каждого города есть объект, который сыграл важную роль в его истории. Для нашего города— Раменское Московской области, таким объектом стала бумагопрядильная фабрика. Которая стала объектом и нашего изучения.
Цель нашей работы — изучить историю возникновения и современное состояние фабрики.
Для этого перед нами были поставлены такие задачи:
1. Изучить историю фабрики.
2. Проследить биографию людей, повлиявших на рост и развитие фабрики.
3. Исследовать современное состояние фабрики.
Точной даты основания с. Раменское, возникшего на берегу Борисоглебского озера, нет. Предположительно, оно существовало уже во второй половине XVIII века. Первоначальное название этого села Ново-Троицкое.
В 1828 году началось строительство фабрики. Решено было построить прядильную фабрику около озера. Первоначально фабрика размещалась в двух деревянных корпусах.
В 1833 году был построен первый каменный корпус. Фабрика была убыточной, и ее хотели закрывать. Но все изменилось в 1843 году. Фабрику сдали в аренду купцам братьям Малютиным . В 1857 году все переходит в руки Павла Семеновича Малютина. Именно с его приходом начинается расцвет фабричного производства, а с ним и развитие села Троицкое-Раменское. В 1856 году директором становится недавний выпускник Технологического института Федор Михайлович Дмитриев.
П.С.Малютин добился того, чтобы на его изделиях ставился государственный герб. Фабрика участвовала во многих выставках, как в России, так и за границей, и всегда возвращалась с победой. В 1876 г. в Брюсселе прошла выставка гигиены и спасения жизни и постановки производства, где фабрика получила золотую медаль.
Около фабрики и между жилыми домами проложены шоссейные и мощеные дороги, а для пешеходов тротуары. Вдоль дорог посажены деревья. Около некоторых домиков свои огородики
В 1871 г. был построен первый каменный корпус для семейных рабочих, до этого рабочие жили в деревянных двухэтажных домах.
При Малютиных в 1870 году было построено двухэтажное деревянное здание больницы со всеми гигиеническими нормами на 36 коек. Но со временем она обветшала и устарела по своему оснащению, поэтому в декабре 1891 года было построено каменное здание больницы.
В 5 верстах от фабрики в имении Товарищества помещается богадельня, где находились те старики, кто по каким-либо причинам не могли жить в семьях.
В 1858 году была построена первая фабричная школа на 200 человек. Первоначально школа размещалась в двух больших комнатах на фабрике. В школе занимались бесплатно. В 1870 г. для школы было построено отдельное двухэтажное деревянное здание. Благодаря владельцам фабрики Михаилу и Николаю Малютиным школа была поставлена на широкую ногу. Многих учителей приглашали из Москвы. С 1900 года за редким исключением на фабрику принимаются только грамотные.
В 1900 году вместо сгоревшей школы была построена новая (ныне шк№.4). Двухэтажное здание с полуподвальным помещением.
Баня была построена в 1898 г. двухэтажная, каменная с полуподвальным третьим этажом. Баня открыта для мытья два раза в неделю.
До постройки железной дороги в 1862 году пряжу возил на лошадях Раменский крестьянин Дорофей Марков. После строительства железной дороги от хлопкового амбара была протянута железная дорога, она соединялась с основной ж/д.
В 1907 г. недвижимое имущество промышленного и торгового товарищества «П.Малютин сыновья» была продана Егорьевскому промышленнику Бардыгину. В 1918 году фабрика была национализирована.
В советское время комбинат «Красное Знамя». В постсоветские времена ЗАО «Ратекс». Официально фабрика прекратила свое существование в 1999 году.
Люди, повлиявшие на развитие фабрики:
Главным руководителем всех фабричных дел был П. С. Малютин (1792--1860), который сумел и подневольного крестьянина приохотить к работе. В 1851 году Павел Семенович пригласил к себе на фабрику молодого русского технолога. Не прошло и пяти лет, как он уже становится ответственным директором на фабрике, по тому времени значительных размеров. Хорошо поставленное дело, несомненно, приносило большие барыши.
Ф. М. Дмитриев был замечательный человек и удивительный администратор, его административная и филантропическая деятельность послужила живым образцом для нашего правительства при введении фабричных законов в 80-х и 90-х годах прошлого столетия. Вся научная деятельность Дмитриева (с 1869 по 1882 год), как профессора Московского Императорского технического училища, так и практическая его деятельность, как директора Раменской мануфактуры, заключала в себе идею сблизить интересы промышленника с благосостоянием рабочего класса.
Из незаурядных сотрудников заслуживает доброй памяти и А. А. Филатов, по профессии счетовод и кассир.
Исследование современного состояния фабрики.
Современная фабрика сохранилась по своей площади. Как снаружи, так и изнутри фабрика давно не ремонтировалась. Поэтому многое сохранилось из истории. Пол покрыт плиткой ХIХ века. Сохранились чугунные лестницы. У каждой свой орнамент, поэтому все лестницы разные. Также сохранились лифты, в которых находятся телефоны того времени. На данный момент ими уже не пользуются. В некоторых помещениях очень низкие потолки и необычные окна.
Некоторые цеха продолжают работать, но в основном всё здание сдается в аренду. В 2003 году производство было остановлено, и перешли на арендный бизнес. На данный момент его арендуют 137 производств: ювелирные, мебель, металлообработка и т.д.
На фабрике остались некоторые производства: прядильное, хлопковое, швейное. На фабрике производится детская одежда , носки, различные нитки, которые хранятся в отдельном помещении. Но производства довольно маленькие, самое большое из них - это прядильное производство.
Имеется пожарное здание ДПУ. И отведено специальное место для гаражей пожарных машин.
В 1973 году на территорию фабрики упал самолёт, управляемый героем Советского Союза, летчиком-испытателем 1-го класса, майором Гудковым Олегом Васильевичем. Самолет был над городом Раменское. В 100 метрах справа оказалась текстильная фабрика, в 150 метрах слева – людный Раменский рынок, а самолет шел носом на склад текстильной фабрики. Никто не пострадал, сама фабрика осталась целая, но место падения так и не было восстановлено.
В 2006 году сгорела часть фабрики. Около пяти вечера загорелись помещения, расположенные на территории бывшей ткацкой фабрики 1850 года постройки, сданные в аренду под производство мебели. Более ста человек были эвакуированы. Через два часа после начала пожара половина пятиэтажного здания площадью 1800 квадратных метров обрушилась. Ликвидировать возгорание удалось лишь в полночь. В результате ЧП никто не пострадал.
Мы считаем, что основную историческую часть фабрики надо сохранить. Особенно ели учесть тенденцию архитектуры нашего города – сохранение исторического вида центра (Церковь на берегу Борисоглебского озера), который расположен на противоположном берегу от фабрики.
Большое - маленькое
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Военная хитрость
Финист - Ясный сокол
Сказка на ночь про Снеговика