«Влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_psihologii._vliyanie_bullinga_na_emotsionalnoe_sostoyaniee_podrostka.pptx | 1.34 МБ |
Слайд 1
«Влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка» Проект по психологии на тему: Выполнила ученица 7 класса МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево » Ахметшина ДианаСлайд 2
Последнее время увеличивается количество проявлений жестокости и агрессивности в детской среде. Рост агрессии в подростковой среде – одна из острейших социальных проблем нашего общества. Явление буллинга в образовательной среде все больше становится международной проблемой. Буллинг - явление социальное, в него включены не только жертвы и агрессоры, но и все остальные участники, наблюдающие за процессом. Очевидны негативные последствия буллинга на эмоциональное состояние подростка. Актуальность
Слайд 3
Цель моей работы: Получить представление о влиянии школьного буллинга на эмоциональное состояние.
Слайд 4
Объект исследования: Влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка. Предмет исследования: Изучение эмоционального состояния подростков при воздействии буллинга .
Слайд 5
Гипотеза: ● Я предположила, что буллинг в школьной среде негативно влияет на эмоциональное состояние подростков. Задачи: ● Сформулировать понятие буллинга . ● Исследовать особенности буллинга в подростковом возрасте. ● Выявить подростков с нестабильным эмоциональным состоянием. ● Изучить литературу по данной теме.
Слайд 6
Основные понятия: Буллинг или школьная травля - от англ. bullying – запугивание. Это физический или психологический террор, агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц, в отношении ребенка – жертвы. От других форм агрессивного поведения буллинг отличается тем, что осуществляется более сильной группой или отдельными одноклассниками, против одноклассника, который заведомо слабее психически или физически, имеет разнообразные формы проявления. Жертва остро переживает действие буллинга, но по разным причинам не может ответить на агрессию. Таким образом, существенными признаками буллинга являются: неравенство сил, повторяемость, неадекватно высокая чувствительность жертвы.
Слайд 7
Виды буллинга Прямой буллинг Этот вид буллинга включает в себя прямое физическое или психологическое насилие. Формы прямого буллинга: Вербальный буллинг (орудием служит речь: прозвища, обзывания). Жесты и действия (плевки, неприличные знаки и т.д.) Запугивание (интонации, резкие движения, слова, после использования которых агрессором, жертва вынуждена совершать определенные действия. Вымогательство (агрессор может вымогать что угодно: еду, деньги, вещи, выполнение дела за агрессора). Действия с имуществом (повреждения, воровство, прятанье вещей и т.д.).
Слайд 8
Виды буллинга Скрытый буллинг. Игнорирование. Бойкот. Намеренное создание и распространение слухов. Клевета.
Слайд 9
Моббинг (форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе с целью исключения этого человека их классного коллектива, школы). Троллинг (любое провокативное и подстрекательное общение, использование клеветы, обмана, искусственное разжигание ссор и споров, призыв к деструктивным действиям и стилю общения без должных адекватных причин ). Виды буллинга Кибербуллинг (форма психологического насилия с применением интернет-технологий , включающий оскорбления, угрозы, клевету, компромат и шантаж, с использованием личных сообщений или общественного канала).
Слайд 10
Роли в процессе буллинга Основной агрессор (лидирующий нападающий, тот, кто является инициатором буллинга) Дети , участвующие в травле (присоединившиеся к лидеру). Дети – свидетели , подкрепляющие травлю (занимают пассивную позицию, но находятся на стороне агрессора, смеются, подбадривают). Дети-наблюдатели (внешне проявляющие нейтральность, не вмешивающиеся в сам процесс буллинга). Жертва (объект агрессивных действий. Защитники (дети, которые занимают открытую позицию против процесса травли , они противодействуют агрессору, присоединяясь к жертве, поддерживая жертву эмоционально). Жертвой, обидчиком или свидетелем насилия потенциально может стать каждый учащийся.
Слайд 11
Личностные особенности участников буллинга уверенный в себе, обладает высокой самооценкой, склонен к лидерству и доминированию в группе, обладает импульсивностью эмоциональных реакций и поведений , нарушены система ценностных ориентаций, уважение к личности , могут иметь повышенную тревожность, формирующуюся вследствие семейного неблагополучия. низкая самооценка, негативное представление о себе, тревожность , чувствительность , эмоциональность , предпочитают избегать прямой конфронтации со сверстниками, имеют проблемы с налаживанием взаимоотношений со сверстниками в группе, часто такие дети физически слабые, могут иметь какую-нибудь особенность внешности, выделяющую его из общей массы. Агрессор Жертва
Слайд 12
Проведение эксперимента: В начале нашего исследования мы предположили, что буллинг в школе негативно влияет на эмоциональное состояние подростков. Для подтверждения этой гипотезы мы провели эксперимент, в котором участвовали 42 человека, ученики 5А и 6Б классов. Для исследования мы подобрали несколько методик и провели диагностику детей в обоих классах.
Слайд 13
Продолжение эксперимента: После проведения диагностики мы на протяжении 4-х месяцев проводили с ребятами 5А и 6Б классов различные мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива, повышение толерантности и развития чувства эмпатии у ребят. Нами были разработаны и проведены: Классные часы «Мы вместе, и это здорово!», «Дружба- это не работа». Психологические игры «Я – это ты», «Подарок» Просмотр кинофильмов «Класс», «Мост в Терабитию » Классным руководителям 5А и 6Б классов были даны рекомендации по проведению мероприятий с детьми.
Слайд 14
В январе 2020 г. была проведена повторная диагностика с целью проверки изменений, происходящих в классах. Проанализировав результаты анкетирования, я могу сделать такие выводы: В обоих классах у детей повысилась самооценка, понизилась замкнутость, атмосфера в классе стала более дружественной, и благодаря классным руководителям классы стал более дисциплинированными. Но самым значительным результатом моей работы , я считаю снижение количества детей, которые считали ,что буллинг -это нормально е явление.
Слайд 15
Как организовать в своей образовательной организации атмосферу, исключающую буллинг Для предотвращения буллинга нужно повышать культуру населения. Сейчас не очень большое внимание уделяется нравственному воспитанию. Учителя должны больше внимания уделять своим ученикам и актуальным темам. Да и дети нуждаются просто во внимании. Им необходимо иногда просто поговорить и рассказать о наболевшем. Учителя должны знать, что происходит в семье ребенка. Ведь многие из детей переносят негатив в семье на учебу. Если дома на ребенка идет негативное воздействие, то в школе он может снять его, но и способ будет соответствующий.
Слайд 16
Выводы: В ходе проведенной мной исследовательской работы я смогла подтвердить свою гипотезу: буллинг в школьной среде негативно влияет на эмоциональное состояние подростка. Актуальность данной темы также не вызывает сомнения, так как появляются новые виды буллинга, как например, кибербуллинг . Явление буллинга широко распространено в школьной среде.
Слайд 17
Список используемой литературы Гребенкин Е.В. «Профилактика агрессии и насилия в школе». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. Курбатова Т. Н. Психология агрессии//Агрессия/Отв. ред. А. М. Ельяшевич . СПб.: Хамелеон, 2004. Агрессия детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.:Речь , 2004 Руланн Э.Г. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга , М.: Генезис, 2012.
Рисуем "Ночь в лесу"
Заяц, косач, медведь и весна
Сказка об осеннем ветре
Флейта и Ветер
Три загадки Солнца