Исследовательская работа по русскому языку. Тема проекта: " Ребус - друг мышления"
Вложение | Размер |
---|---|
rebus-drug_myshleniya.docx | 71.05 КБ |
МБОУ СОШ № 2 им. Т.Б. Куулар
Автор работы: ученица 2 «В» класса
Санарова Александра
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Прибытко Алла Владимировна
П.Г.Т. Каа-Хем 2015 г.
Оглавление
Список используемой литературы. 7
Я люблю разгадывать, мыслить, думать, сочинять и угадывать.
И поэтому я взяла тему «Ребус – друг мышления».
Актуальность проекта:
Цель: Изучить роль ребусов, как развитие мышления на уроках русского языка.
Задачи исследования:
Среди занимательных задач и головоломок ребусы издавна занимают почетное место. Само слово «ребус» стало нарицательным для обозначения всего непонятного, загадочного, замысловатого.
Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Название образовано от латинского «rebus» – вещь, предмет.
Каждый вид ребуса – это загадки, в которых отгадка нарисована, её надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв. Ребусы применяются при изучении букв и слогов, тренировки слитного чтения, запоминания новых слов, орфограмм.
Ребус является средством развития внимания, памяти. При умении самостоятельно составлять ребусы развивается логическое мышление и творчество.
В нашем 1 «в» классе мы, с учителем Аллой Владимировной , провели анкетирование. В анкетировании приняли участие 26 учащихся нашего класса. Они ответили на вопросы:
На вопрос «Знаете ли вы, что такое ребусы?» Ответ «да» - 26 учеников, «нет» - 0.
На вопрос «Умеете ли вы их решать?» - «да» ответили 11 учеников, «нет» ответили 15 учащихся.
На вопрос «Хотите ли вы научиться их решать?», «да» -26 учащихся. (слайд, таблица)
Изучив результаты анкеты, мы убедились в практической значимости проекта, так как учащиеся выявили желание научиться решать ребусы. С нашей стороны таким ребятам на первом этапе было предложено ознакомиться с видами ребусов и правилами их решения на уроках русского языка.
Ребусы – загадки представляют собой двойную задачу: разгадав ребус,
вы прочтете загадку, но загадку-то ведь нужно разгадать.
Это шуточная загадка в стихах.
Ребусы- пословицы представляют собой зашифрованную пословицу, которую нужно разгадать и объяснить ее смысл.
Разгадав ребус ты сможешь узнать слово. Оно может быть словарным или с любой другой орфограммой.
Правила решения ребусов:
А) Ужасно интересно всё то, что неизвестно (слайды с ребусами)
Б) От простого к сложному.
Научившись разгадывать простые ребусы, мы можем перейти к разгадыванию более сложных. (показ слайдов)
В) Ознакомившись с правилами решения ребусов, мы не только научились решать ребусы самостоятельно, но и научились их составлять. (примеры составленных ребусов)
Голубая лягушка
Твёрдое - мягкое
Серебряное копытце
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Ворона