На сегодняшний день игры шашки и шахматы стали одним из видов спорта. Они развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывают умение мыслить абстрактно; воспитывают усидчивость, пространственное воображение; развивают способность действовать в уме; самое главное – развивают память. Игра в шашки и шахматы гениальны. Их можно выбрать как отдых на перемене, как хобби.
Вложение | Размер |
---|---|
Ученический проект "Шашки" | 399.04 КБ |
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Научно – практическая конференция
младших школьников
«Шаг в будущее»
Ученический проект на тему: «Моё хобби – шашки и шахматы»
Выполнил:
Кульчекенов Амир
ученик 1б класса
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Руководитель:
Кадралиева Руфия Бекбулатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Бирюковка 2019
Содержание.
Введение……………………………………………………………………3
Актуальность
Проблема
Цели
Задачи
Основная часть…………………………………………………………….4-5
Заключение…………………………………………………………………6
Вывод
Источники…………………………………………………………………..7
Приложение………………………………………………………………...8
Введение.
Актуальность проекта.
На сегодняшний день игры шашки и шахматы стали одним из видов спорта. Они развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывают умение мыслить абстрактно; воспитывают усидчивость, пространственное воображение; развивают способность действовать в уме; самое главное – развивают память. Игра в шашки и шахматы гениальны. Их можно выбрать как отдых на перемене, как хобби.
Проблема:
-Поверхностный интерес родителей к шашечной игре, неумение, нежелание детей играть в данную настольную игру.
Цель: доказать, что шашки – это не только игра, но и спорт, и искусство.
Задачи:
- изучить и проанализировать литературу, связанную с историей возникновения шашек и шахмат;
- провести анкетирование, чтобы выяснить, любят ли играть в шашки первоклашки;
Гипотеза: игры шахматы и шашки – это искусство.
Основная часть.
Моё хобби – это игра в шашки и шахматы. Играть в шашки я научился ещё в садике. А шахматами я заинтересовался уже в школе.
Моего тренера зовут Красильников Валерий Александрович. Он научил меня играть в шахматы. С ним я научился, как владеть ладьёй, и как ставить шах и мат.
Мои подготовки и занятия, дали мне первый результат. В соревнованиях по шашкам я занял 3 место «Русские шашки -2018» среди начальных классов.
3 место дал мне стимул, я стал больше заниматься в школе и дома с родителями. И в начале года я одержал победу. 1 место в традиционном турнире первоклассников по русским шашкам «Кубок Надежды – 2019».
В недавнем турнире по шахматам среди начальных классов я занял 4 место - это тоже для меня результат. Ведь шахматами я стал заниматься только в этом году. А достойно проиграть, тоже надо уметь.
Я на этом не останавливаюсь, у меня много задач и целей!
Поэтому я решил доказать, что шашки и шахматы – это не только игра, но и спорт, и искусство
И первым этапом в выполнении проекта стало анкетирование учеников 1-х классов, моих сверстников.
Я выяснил, что среди таких настольных игр как: шахматы, домино, карты, лото, пазлы, монополия, конструктор, нарды – шахматы и шашки являются самой популярной игрой (о них знают все первоклашки).
Умеют играть в шашки ученика, но любят в них играть только . У 12 человек пропал интерес к этой игре. Может, она показалась им не настолько увлекательной как подвижные игры или компьютерные?
Большинство учеников не знают, где впервые появились шашки, но 30 учеников сделали предположение, что они появились в Германии, в Италии, в Греции, в России, в Китае, в Египте.
Многие дети считают, что шашки – это не спорт, наверное, потому, что эта игра не развивает физические качества, а развивает ум, смекалку,
внимательность, логику, память, терпение. И только 2 сказали, что развивает ловкость.
На классном часе я познакомил ребят с историей возникновения шашек.
Шашки — одна из самых древних игр. Ещё в древнем мире шашки были известны в Египте. В «египетские шашки» играли и простые люди, и богатые – даже фараоны. Иногда даже, если нет доски - играли прямо на земле.
Потом из Египта они пришли в Древний Рим через Грецию.
Появление шашек на Руси связывали с именем киевского князя Владимира Мономаха.
Шашки на Руси назывались тавлеями. Высоко ценил шашки и хорошо играл в них Петр Первый. В шашки играли и другие выдающиеся люди прошлого: А. В. Суворов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Наполеон, Ф. Шопен.
Шашки – это игра, спорт. А то, что шашки это искусство, это гипотеза, которую я хочу доказать.
В шашки люди играют с древних времён. Они были двух цветов - белые и черные. А еще их сравнивали с воинами, которым нельзя отступать, поэтому шашки могли ходить только вперед.
Искусство — это умение, которое способно вызвать восхищение. Я очень люблю играть в эту игру и получаю удовольствие от неё. А ещё я восхищаюсь своим тренером и благодарен ему за его труд. Значит, шашки не просто игра и спорт, но и искусство.
Заключение.
Вывод: шашки и шахматы служат для развития умственных способностей, памяти. Требуют дисциплинированности, ответственности за свои действия. Учат общению. Каждый кто играет в эти игры понимают их по-своему: для некоторых – это забава, игра, развлечение; для волевых людей – спорт; для одарённых – искусство; а для пустых людей – пустота. Шашки – это средство для умственного развития детей.
А я хочу достичь лучших результатов и новых побед!
Источники
Приложение 1.
Это Я Это мой тренер Красильников В.А.
1 место в традиционном турнире первоклассников по русским шашкам «Кубок Надежды – 2019».
3 место «Русские шашки -2018»
Шум и человек
И тут появился изобретатель
Ворона
Пятёрки
3 загадки Солнечной системы