Исследование проведено с помощью прибора для измерения влажности воздуха в помещении
Вложение | Размер |
---|---|
iisledovanie.docx | 877.31 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 г. Сальска
Естествознание.
«Здоровье»
Тема: «Зачем нужно проветривать комнату?»
Автор:
Савина Мия Евгеньевна,
обучающаяся 4-в класса
МБОУ СОШ №21г.Сальска
Руководитель:
Хужахметова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №21г.Сальска
г.Сальск
2016 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
I. Основная часть.
1.1Влажность воздуха……………………………………………...4
1.2Влияние влажности воздуха на организм человека………….4
II. Практическая часть.
2.1Практическая работа №1……………………………………….4
2.2Практическая работа №2……………………………………….5
III. Заключение.
3.1Вывод……………………………………………………………...5
3.2Практическая значимость……………………………………......5
IV.Список литературы……………………………………………..6
V. Приложения……………………………………………………..7-9
Введение.
Здоровье человека напрямую зависит от качества и состояния воздуха, которым он дышит. Ведь это влияет на жизнедеятельность, работоспособность и самочувствие человеческого организма. Влажнoсть влияет не только на самого человека, но на окружающий его мир. Хранение произведений искусствa и книги требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах можно увидеть психрометры (прибор для измерения влажности). Для различных продуктов питания тоже существует определенная влажность, при которой они останутся свежими намного дольше. Растения при низкoй влажнoсти начинают засыхать. В вoздухе всегда есть вoдяной пар. Oн образуется в результате испарения вoды с поверхнoстей oкеанoв, мoрей, озер, рек и т.д. Конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. От количества водяного пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие человека, работа многих его органов, развитие и жизнь растений, а также сохранность продуктов, зданий, произведений искусства.
Цель – исследовать, зачем необходимо проветривать классную комнату в течение дня.
Задачи:
Объект исследования: влажность воздуха.
Гипотеза исследования:
Актуальность: Влажность воздуха является одним из важнейших параметрoв атмoсферы, кoтoрый oпределяет насколько комфортно чувствует себя человек в данный мoмент времени.
Методы исследования:
I. Основная часть.
1.1 Влажность воздуха.
Влажность воздуха - это количество водяного пара в воздухе. Но необходимо учитывать, что влажность воздуха напрямую зависит от температуры. Не только растения, но и люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 45 до 55% при температуре 18 - 24°С.
1.2 Влияние влажности воздуха на организм человека.
Сухой воздух действует на кожу как губка, вытягивая из нее влагу, то есть попросту сушит кожу, отсюда быстрее образуются морщины. Излишне сухой воздух делает сухими слизистые оболочки легких и носоглотки, увеличивая риск инфекций и кровотечений. Возникают неприятные ощущения сухости во рту и в горле, образуются глубокие трещины губ, снижаются защитные функции верхних дыхательных путей, следствие этого, развивается кашель и хрипота.
Повышенная влажность также отрицательно влияет на организм человека, как при высоких, так и при низких температурах. При высокой температуре воздуха и повышенной влажности человек сильно потеет, но испарения влаги с поверхности тела не происходит, что приводит к перегреву организма и “тепловому удару”. При низких температурах повышенная влажность воздуха, наоборот, приводит к сильному охлаждению организма, так как во влажном воздухе резко увеличиваются потери энергии путем конвекции и теплопроводности. Влажный воздух в помещении создает идеальные условия для роста плесени и размножения, так называемых пылевых клещей, что может вызывать аллергию у лиц, склонных к этим заболеваниям. Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.
II. Практическая часть.
2.1 Практическая работа№1.
Влажность воздуха в классной комнате.
Так как в течение дня ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, я решила узнать, влажность воздуха в классной комнате в разные периоды учебного дня. При выдохе выделяется вместе с углекислым газом и лишняя вода. За сутки ребенок выдыхает около двух стаканов воды, а взрослый – целых четыре! То есть, если в классе находятся 19 учеников и 1 учитель (как в нашем классе), то все вместе мы выдохнем за 5 часов около 2 л воды! Влажность воздуха в классе должна значительно повыситься. Поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять ее.
Измерения я проводила с помощью датчика влажности.
В таблице приведены результаты измерений влажности воздуха в классной комнате в течение учебного дня (Приложение №1).
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами в помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 55 %.
Вывод. Проведя исследования и наблюдения, за показаниями влажности воздуха в классной комнате в течение учебного дня я увидела, что влажность воздуха в классе утром, до начала занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам, а в конце учебного дня повышается.
Понизить влажность до нормы можно, смешивая влажный воздух помещения с сухим уличным, т.е. путём проветривания классной комнаты на перемене. Также для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.
2.2 Практическая работа№2.
Опрос учащихся.
В опросе приняли участие учащиеся 4 «В» класса МБОУ СОШ № 21 г. Сальска в количестве 19 человек.
Вопрос: Как часто необходимо проветривать помещения?
а) регулярно, в любое время года;
б) только, если на улице и в помещении не холодно;
в) как можно реже, чтобы не заболеть.
Результаты опроса приведены в диаграмме (Приложение 2).
Вывод: результаты опроса показали, что большинство опрошенных учащихся-14 чел. (70 %) считают необходимым регулярно и в любое время года проветривать помещение; 4 чел. (20 %) учащихся считают, что проветривать помещение класса необходимо, только если на улице и в помещении не холодно;1чел. (5 %) опрошенных считают, что проветривать нужно как можно реже, чтобы не заболеть.
III. Заключение.
3.1 Вывод.
Моя гипотеза подтвердилась, влажность воздуха повышается, если комнату не проветривать. Так как наше здоровье зависит от качества и состояния воздуха, которым мы дышит, то в заключении обращаю ваше внимание на необходимость регулярного проветривания помещений.
3.2 Практическая значимость.
Полученные данные можно будет применять на уроках окружающего мира, во внеклассной работе по формированию сознательного отношения учеников к своему здоровью и в просветительской деятельности среди детей и их родителей.
IV.Список литературы.
V. Приложения.
Приложение 1.
Кабинет | Влажность, % до начала занятий среднее значение | Влажность, % после 2 урока | Влажность, % после проветривания | Влажность, % в конце учебного дня |
Кабинет начальных класов №10 | 42,3 | 46,4 | 41,2 | 56,7 |
санитарно-гигиеническая норма | 40-55 | 40-55 | 40-55 | 40-55 |
Приложение 2.
Приложение 3.
Измерение влажности воздуха с помощью датчика влажности.
В течение дня ученикам приходится больше времени проводить в школе.
Будьте здоровы!
Вокруг света за 80 дней
Цветущая сакура
Усатый нянь
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Одна беседа. Лев Кассиль